Ритмопластика
статья (старшая группа)
Маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Различные по характеру и настроениям музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр. Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:
- развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости);
- развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений);
- развитие воображения (способность к пластической импровизации).
Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У дошкольников отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела, лежа на полу. Только добившись определенных результатов в этом направлении, можно переходить к созданию пластических образов.
Ритмопластические упражнения и игры не дублируют раздел, посвященный музыкально – ритмическому воспитанию в системе музыкальных занятий с дошкольниками. Они развивают, прежде всего гибкость и умение владеть своим телом и представляют собой задания, несущие «художественно – смысловой образ», затрагивающий эмоциональный мир ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmoplastika_2.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РИТМОПЛАСТИКА
Маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Различные по характеру и настроениям музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр. Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:
- развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости);
- развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений);
- развитие воображения (способность к пластической импровизации).
Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У дошкольников отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела, лежа на полу. Только добившись определенных результатов в этом направлении, можно переходить к созданию пластических образов.
Ритмопластические упражнения и игры не дублируют раздел, посвященный музыкально – ритмическому воспитанию в системе музыкальных занятий с дошкольниками. Они развивают, прежде всего гибкость и умение владеть своим телом и представляют собой задания, несущие «художественно – смысловой образ», затрагивающий эмоциональный мир ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ритмопластике
конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...
Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.
Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....
Занятие по ритмопластике 2ая младшая группа.
Конспект занятия...
Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...
Конспект игрового занятия по ритмопластике
Это занятие можно использовать, как итоговое для детей, занимающихся в кружке по хореографии. (2-3 год обучения). Элементы можно использовать на музыкальных занятиях, на физкультурных, как разми...
Содержание программы по ритмопластике в подготовительной группе.
Методическая разработка...
Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.
Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....