отчет по логопедической работе за 2022 - 2023 уч.год
материал (подготовительная группа)

отчет по логопедической работе с детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Проблемно - аналитический отчет

логопедической работы

в подготовительной группе

комбинированной направленности № 5

за 2022-2023 учебный год

учителя-логопеда

Хацкевич Е.А.

г. Зима

2023 г.

В 2022-2023 учебном  году проводимая мною работа была направлена на достижение  поставленной цели и задач.

Цель: устранение недостатков устной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Квалифицировать уровень речевого развития у детей.
  2. Обеспечить совокупность работы по всем составляющим речи в целях оптимизации коррекционного процесса.
  3. Применять в работе новые технологии, оказывающие наибольшее воздействие речевой деятельности дошкольников.

На начало учебного года в подготовительную группу комбинированной направленности переведено  9 детей, из них 2 ребенка ОНР I - II ур., 7 детей ОНР II ур. Количество детей в группе комбинированной направленности на конец учебного года не изменилось.

Дети имеют нарушение звукопроизношения, не сформированы группы звуков, сонорные [р], [р'].

Работа с детьми в течение года осуществлялась по Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи

В период с 1 по 15 сентября  провела обследование речи детей, наметила  коррекционную работу,  составила план логокоррекционной работы  с детьми, перспективное планирование проведения фронтальных и индивидуальных занятий по формированию фонетико-фонематической системе языка, формированию лексико-грамматических категорий, лексических тем. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей в логопедическом уголке группы, оформлены многофункциональные пособия «Сказочные круги», «Сказочное лото».

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

В работе с детьми применяла здоровье- сберегающую технологию  «Нейропсихологию», которая обеспечивает эффективность коррекции и устранения речевых нарушений.

В конце учебного года провела сравнительный анализ речевого развития, при помощи которого отследила динамику развития. Обследование детей осуществляла по тестовой диагностики Т.В. Кабановой, О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями»:

Понимание речи детей

Название

Проб

Стартовая

2020-2021 уч.г

Промежуточная 2021-2022 уч.г.

Итоговая

2022-2023 уч.г.

%

Степень успешности

%

Степень успешности

%

Степень успешности

Понимание речи

64

2

75

3

88

4

Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2021-2022 учебного года  и обследования 2022-2023 учебного года по серии понимание речи, наблюдается повышение процента на 13, степень успешности с 3 на 4.

Сенсомоторный уровень речи детей

Название

проб

Стартовая

2020-2021 уч.г.

Промежуточная 2021-2022 уч.г.

Итоговая

2022-2023 уч.г.

%

Степень успешности

%

Степень успешности

%

Степень успешности

Сенсомоторный уровень

42

1

65

3

80

4

Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года  и обследования 2022-2023 учебного года по серии сенсомоторный уровень речи, наблюдается повышение процента на 15, степень успешности с 3 на 4.

Грамматический строй и словоизменения детей

Название

проб

Стартовая

2020-2021 уч.г.

Промежуточная 2021-2022 уч.г.

Итоговая

2022-2023 уч.г

%

Степень успешности

%

Степень успешности

%

Степень успешности

Грамматический строй речи

46

1

65

3

84

4

Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года  и обследования 2022-2023 учебного года по серии грамматический строй и словоизменения, наблюдается повышение процента на 19, степень успешности с 3 на 4.

Словарь и словообразование детей

Название

проб

Стартовая

2020-2021 уч.г.

Промежуточная 2021-2022 уч.г.

Итоговая

2022-2023 уч.г

%

Степень успешности

%

Степень успешности

%

Степень успешности

Словарь и словообразование

50

2

65

3

82

4

Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года  и обследования 2022-2023 учебного года по серии словарь и словообразование, наблюдается повышение процента на 17, степень успешности с 3 на 4.

Связная речь детей

Название

проб

Стартовая

2020-2021 уч.г.

Промежуточная 2021-2022 уч.г.

Итоговая

2022-2023 уч.г

%

Степень успешности

%

Степень успешности

%

Степень успешности

Связная речь

52

2

67

3

80

4

Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года  и обследования 2022-2023 учебного года по серии связная речь, наблюдается повышение процента на 13, степень успешности с 3 на 4.

Общая и мелкая моторика детей

Название

проб

Стартовая

2020-2021 уч.г.

Промежуточная 2021-2022 уч.г.

Итоговая

2022-2023 уч.г

%

Степень успешности

%

Степень успешности

%

Степень успешности

Общая и мелкая моторика

50

2

67

3

87

4

Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года  и обследования 2022-2023 учебного года по серии общая и мелкая моторика, наблюдается повышение процента на 20, степень успешности с 3 на 4.

.

Речевое развитие группы  детей

Сентябрь 2020 год

Степень успешности

Май

 2021 год

Степень успешности

Май

2023 год

Степень успешности

Речевое развитие группы

50%

2

75%

3

88%

4

Вывод: речевое развитие детей с ТНР за год обучения, повысилось на 13%, степень успешности  была третья, стала четвертая.

Общий вывод: на конец  учебного года повысился уровень сформированности лексико - грамматической стороны речи (больше  используют в спонтанной речи глаголы, местоимения, прилагательные), владеют навыками диалогической речи, пользуются в самостоятельной речи распространенными предложениями.  Анализ звукопроизношения показал, что нарушение звуковой стороны речи наблюдается по отношению к сонорным звукам.

Организационно-методическая работа

Тема самообразования: «Применение нейротехнологии в работе с детьми ОВЗ».

Курсы повышения квалификации:

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург,  «ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта; современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы» 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации, май 2023 г.

Участие в конкурсах, семинарах, конференциях:

Всероссийский уровень:

 УЦНХ (конкурсы, олимпиады) участие во всероссийском творческом конкурсе «Альманах логопеда» в номинации: «Педагогический талант», диплом лаурят, март 2023 г.

Муниципальный уровень:

Выступила на городском методическом объединении с консультацией на тему: «Применение технологии интеллектуальных карт в работе учителя логопеда», февраль 2023 г.

Представила опыт работы по теме  «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий» на XVI городском образовательном форуме «Образование Зимы-2023», февраль 2023 г.

Участие детей в конкурсах:

Всероссийский уровень:

Участие во всероссийском конкурсе творческих работ, посвященных 135-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака «Про все на свете», 2 ребенка, диплом IIстепени.

Участие во всероссийской блиц-олимпиаде «Правильный подбор слов», 2 ребенка, диплом 1 степени, март 2023 г.

Городской уровень:

Участие в городском конкурсе чтецов «Мой любимый город!», среди дошкольников с ТНР, посещающих группу комбинированной направленности, 1 ребенок, май 2023 г.

Общий вывод по работе за учебный год:

Логопедическую работу за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченная цель достигнута. В следующем учебном году планирую продолжить  работа по теме самообразования.

Учитель – логопед _____________ Е.А. Хацкевич

И.о. заведующего МКДОУ «Детский сад № 4»____________ Т.Н. Гуляева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет

В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены за...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 уч.г.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2022-2023 уч.г....

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...