отчет по логопедической работе за 2022 - 2023 уч.год
материал (подготовительная группа)
отчет по логопедической работе с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Проблемно - аналитический отчет
логопедической работы
в подготовительной группе
комбинированной направленности № 5
за 2022-2023 учебный год
учителя-логопеда
Хацкевич Е.А.
г. Зима
2023 г.
В 2022-2023 учебном году проводимая мною работа была направлена на достижение поставленной цели и задач.
Цель: устранение недостатков устной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Квалифицировать уровень речевого развития у детей.
- Обеспечить совокупность работы по всем составляющим речи в целях оптимизации коррекционного процесса.
- Применять в работе новые технологии, оказывающие наибольшее воздействие речевой деятельности дошкольников.
На начало учебного года в подготовительную группу комбинированной направленности переведено 9 детей, из них 2 ребенка ОНР I - II ур., 7 детей ОНР II ур. Количество детей в группе комбинированной направленности на конец учебного года не изменилось.
Дети имеют нарушение звукопроизношения, не сформированы группы звуков, сонорные [р], [р'].
Работа с детьми в течение года осуществлялась по Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
В период с 1 по 15 сентября провела обследование речи детей, наметила коррекционную работу, составила план логокоррекционной работы с детьми, перспективное планирование проведения фронтальных и индивидуальных занятий по формированию фонетико-фонематической системе языка, формированию лексико-грамматических категорий, лексических тем. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей в логопедическом уголке группы, оформлены многофункциональные пособия «Сказочные круги», «Сказочное лото».
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.
В работе с детьми применяла здоровье- сберегающую технологию «Нейропсихологию», которая обеспечивает эффективность коррекции и устранения речевых нарушений.
В конце учебного года провела сравнительный анализ речевого развития, при помощи которого отследила динамику развития. Обследование детей осуществляла по тестовой диагностики Т.В. Кабановой, О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями»:
Понимание речи детей
Название Проб | Стартовая 2020-2021 уч.г | Промежуточная 2021-2022 уч.г. | Итоговая 2022-2023 уч.г. | |||
% | Степень успешности | % | Степень успешности | % | Степень успешности | |
Понимание речи | 64 | 2 | 75 | 3 | 88 | 4 |
Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2021-2022 учебного года и обследования 2022-2023 учебного года по серии понимание речи, наблюдается повышение процента на 13, степень успешности с 3 на 4.
Сенсомоторный уровень речи детей
Название проб | Стартовая 2020-2021 уч.г. | Промежуточная 2021-2022 уч.г. | Итоговая 2022-2023 уч.г. | |||
% | Степень успешности | % | Степень успешности | % | Степень успешности | |
Сенсомоторный уровень | 42 | 1 | 65 | 3 | 80 | 4 |
Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года и обследования 2022-2023 учебного года по серии сенсомоторный уровень речи, наблюдается повышение процента на 15, степень успешности с 3 на 4.
Грамматический строй и словоизменения детей
Название проб | Стартовая 2020-2021 уч.г. | Промежуточная 2021-2022 уч.г. | Итоговая 2022-2023 уч.г | |||
% | Степень успешности | % | Степень успешности | % | Степень успешности | |
Грамматический строй речи | 46 | 1 | 65 | 3 | 84 | 4 |
Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года и обследования 2022-2023 учебного года по серии грамматический строй и словоизменения, наблюдается повышение процента на 19, степень успешности с 3 на 4.
Словарь и словообразование детей
Название проб | Стартовая 2020-2021 уч.г. | Промежуточная 2021-2022 уч.г. | Итоговая 2022-2023 уч.г | |||
% | Степень успешности | % | Степень успешности | % | Степень успешности | |
Словарь и словообразование | 50 | 2 | 65 | 3 | 82 | 4 |
Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года и обследования 2022-2023 учебного года по серии словарь и словообразование, наблюдается повышение процента на 17, степень успешности с 3 на 4.
Связная речь детей
Название проб | Стартовая 2020-2021 уч.г. | Промежуточная 2021-2022 уч.г. | Итоговая 2022-2023 уч.г | |||
% | Степень успешности | % | Степень успешности | % | Степень успешности | |
Связная речь | 52 | 2 | 67 | 3 | 80 | 4 |
Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года и обследования 2022-2023 учебного года по серии связная речь, наблюдается повышение процента на 13, степень успешности с 3 на 4.
Общая и мелкая моторика детей
Название проб | Стартовая 2020-2021 уч.г. | Промежуточная 2021-2022 уч.г. | Итоговая 2022-2023 уч.г | |||
% | Степень успешности | % | Степень успешности | % | Степень успешности | |
Общая и мелкая моторика | 50 | 2 | 67 | 3 | 87 | 4 |
Вывод: сравнивая результаты промежуточного обследования 2020-2021 учебного года и обследования 2022-2023 учебного года по серии общая и мелкая моторика, наблюдается повышение процента на 20, степень успешности с 3 на 4.
.
Речевое развитие группы детей
Сентябрь 2020 год | Степень успешности | Май 2021 год | Степень успешности | Май 2023 год | Степень успешности | |
Речевое развитие группы | 50% | 2 | 75% | 3 | 88% | 4 |
Вывод: речевое развитие детей с ТНР за год обучения, повысилось на 13%, степень успешности была третья, стала четвертая.
Общий вывод: на конец учебного года повысился уровень сформированности лексико - грамматической стороны речи (больше используют в спонтанной речи глаголы, местоимения, прилагательные), владеют навыками диалогической речи, пользуются в самостоятельной речи распространенными предложениями. Анализ звукопроизношения показал, что нарушение звуковой стороны речи наблюдается по отношению к сонорным звукам.
Организационно-методическая работа
Тема самообразования: «Применение нейротехнологии в работе с детьми ОВЗ».
Курсы повышения квалификации:
ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург, «ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта; современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы» 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации, май 2023 г.
Участие в конкурсах, семинарах, конференциях:
Всероссийский уровень:
УЦНХ (конкурсы, олимпиады) участие во всероссийском творческом конкурсе «Альманах логопеда» в номинации: «Педагогический талант», диплом лаурят, март 2023 г.
Муниципальный уровень:
Выступила на городском методическом объединении с консультацией на тему: «Применение технологии интеллектуальных карт в работе учителя логопеда», февраль 2023 г.
Представила опыт работы по теме «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий» на XVI городском образовательном форуме «Образование Зимы-2023», февраль 2023 г.
Участие детей в конкурсах:
Всероссийский уровень:
Участие во всероссийском конкурсе творческих работ, посвященных 135-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака «Про все на свете», 2 ребенка, диплом IIстепени.
Участие во всероссийской блиц-олимпиаде «Правильный подбор слов», 2 ребенка, диплом 1 степени, март 2023 г.
Городской уровень:
Участие в городском конкурсе чтецов «Мой любимый город!», среди дошкольников с ТНР, посещающих группу комбинированной направленности, 1 ребенок, май 2023 г.
Общий вывод по работе за учебный год:
Логопедическую работу за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченная цель достигнута. В следующем учебном году планирую продолжить работа по теме самообразования.
Учитель – логопед _____________ Е.А. Хацкевич
И.о. заведующего МКДОУ «Детский сад № 4»____________ Т.Н. Гуляева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
1 младшая группа №2 "Лкчик"....
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет
В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены за...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...
Отчет о проделанной работе за 2022- 2023 уч. год в подготовительной к школе группе "Любознайки"
для итогового педсовета...
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 уч.г.
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2022-2023 уч.г....
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...