Проект "Календарь интересных дат"
проект (подготовительная группа)
«Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».
В. А. Сухомлинский
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.
Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.
Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.
В нашем ДОУ ежегодно проходят и традиционные мероприятия: это совместные с родителями спортивные, творческие соревнования в каждой группе детского сада, ежемесячные дни игры, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и, в конечном счете, благотворно воздействовать на личность ребенка. Заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат, можно увидеть, что кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и детей. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными. Общение с родителями, на наш взгляд, является особенно важным. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.
Формирование основ нравственно - патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей подготовительной группы и совершенствования предметно-развивающей среды, которая создаёт условия для их развития, через интересные события и даты.
В результате реализации проекта будут созданы условия для проявления каждым ребёнком своих творческих способностей и интересов, развития познавательного интереса, формирования у детей нравственно-патриотических качеств в различных видах деятельности. Будет обеспечена психологическая подготовка родителей и детей, необходимая для успешного обучения в школе. Коридоры сада и группа украсятся выставочными работами.
Проект будет реализовываться воспитателями подготовительной группы,инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, вовлечены в совместную деятельность родители воспитанников, старший воспитатель ДОУ. Проект рассчитан на один год (подготовительная к школе группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendar_znamenityh_dat.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников детский сад п. Каменники
Проект:
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Календарь интересных дат»
Проект разработали:
Копылова Ирина Александровна
Одинокова Алена Сергеевна
2022-2023г.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно - познавательный, практико - ориентированный.
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: август 2022 - май 2023 г.
База реализации проекта: МДОУ детский сад п. Каменники, Рыбинский район, Ярославская область.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта (Оформление развивающей среды, проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения).
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Краткая аннотация проекта.
«Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».
В. А. Сухомлинский
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.
Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.
Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.
В нашем ДОУ ежегодно проходят и традиционные мероприятия: это совместные с родителями спортивные, творческие соревнования в каждой группе детского сада, ежемесячные дни игры, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и, в конечном счете, благотворно воздействовать на личность ребенка. Заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат, можно увидеть, что кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и детей. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными. Общение с родителями, на наш взгляд, является особенно важным. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.
Формирование основ нравственно - патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей подготовительной группы и совершенствования предметно-развивающей среды, которая создаёт условия для их развития, через интересные события и даты.
В результате реализации проекта будут созданы условия для проявления каждым ребёнком своих творческих способностей и интересов, развития познавательного интереса, формирования у детей нравственно-патриотических качеств в различных видах деятельности. Будет обеспечена психологическая подготовка родителей и детей, необходимая для успешного обучения в школе. Коридоры сада и группа украсятся выставочными работами.
Проект будет реализовываться воспитателями подготовительной группы,инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, вовлечены в совместную деятельность родители воспитанников, старший воспитатель ДОУ. Проект рассчитан на один год (подготовительная к школе группа).
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС ДОУ к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно - смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В процессе совместной деятельности основанной на знакомстве с «Календарём интересных дат» у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с окружающими его людьми.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Постановка проблемы
В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Среди целевых ориентиров, которые должны быть сформированы к концу дошкольного
возраста, указано овладение представлениями об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему.
В настоящее время под нравственно-патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. С дошкольного возраста ребёнка надо воспитывать патриотом – человеком, имеющим чувство Родины, который любит свою страну, в которой он родился и растёт, её историю, культуру и язык.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, традициям и быть эстетически развитой личностью.
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.
Цели и задачи проекта.
Цель:
Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, расширение представлений о международных и всероссийских праздниках, развитие толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам.
Задачи:
- создать культурно – образовательную среду в детском саду;
- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;
- способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;
- формировать краеведческие знания у детей;
- расширять и уточнять знания детей о традициях и всероссийских праздниках;
- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств, своего родного края, страны.
Мероприятия в рамках проекта.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Составление этапов и плана реализации проекта | Август | Старший воспитатель, воспитатели. |
2. | Анкетирование родителей Педагогическая диагностика мотивационной сферы дошкольников | Август-сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели. |
3. | 22 августа – День Российского флага Познавательное мероприятие «Российский флаг». Акция «Триколор» и «Российский флаг». | 22 августа | Воспитатели. |
4. | 1 сентября – День знаний. ОД. Провожаем выпускников в школу. Дарим подарки и читаем им стихи. | 1 сентября | Воспитатели. |
5. | «День пожилого человека» Беседы с воспитанниками об уважительном отношении к взрослому поколению. Цикл занятий для воспитанников. | Октябрь | Воспитатели. |
6. | «День отца». Беседа с детьми о празднике «День отца». Изготовление подарка для папы». Квест – игра с родителями и детьми «Супер папа». | Октябрь | Воспитатели. |
7. | 4 ноября – День народного единства. ОД по познавательному развитию. | Ноябрь | Воспитатели. |
8. | 27 ноября – День матери. Праздничные мероприятия «Для милых мам…» Выставка рисунков «С любовью к маме». | Ноябрь | Воспитатели. |
9. | Мини проект «Герои Отечества» | Декабрь | Воспитатели. |
10. | Мини проект «День конституции РФ» | Декабрь | Воспитаптели. |
11 | Проект «Новый год шагает по планете» | Декабрь | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели. |
12. | Мини проект «Сталинградская битва» | Январь | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
13. | Краткосрочный проект «Защитники Отечества» | Февраль | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели |
14. | Краткосрочный проект «8 марта – международный женский день» | Март | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели |
15. | Мини-проект «Масленица» | Март | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог познавательного цикла, воспитатели |
16 | «Всемирный день здоровья». | Апрель | Инструктор по физической культуре. Воспитатели. |
17 | Мини проект «День космонавтики» | Апрель | Воспитатели. |
18 | Проект «День Победы» | Апрель - май | Старший воспитатель, педагог познавательного цикла, музыкальный руководитель, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе интересней" Ширмы для родителей
В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...