Азбука безопасности на улице и дома для дошкольников
проект (средняя группа)
проектная карта на неделю по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная карта для средней группы | 56.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Безопасность дома и на улице»
Дата проведения: 22.05 - 26.05.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания развлечения «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
Программа: Воспитание
Направление: Познавательное, экологическое, физическое, оздоровительное воспитание
Понедельник 22.05.23г. | Вторник 23.05.23г. | Среда 24.05.23г. | Четверг 25.05.23г. | Пятница 26.05.23г. | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Познавательное развитие Тема: «Опасные предметы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей представлений об опасных предметах в быту. Задачи: создание условий для:
| Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Развитие речи Тема: «Это не игрушки, это опасно» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа текста Задачи: создание условий для:
Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Опасные предметы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческой активности Задачи: создание условий для:
Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) | Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Безопасность вокруг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создание условий для:
Физическое развитие (на прогулке) | Логоритмика (Музыкальный руководитель) Театральная деятельность Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности Задачи: создание условий для:
| |||
Совместная деятельность | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Осторожно мухомор!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки мухомора из трёх частей (шляпка, ножка, «юбочка»)
| Восприятие художественной литературы Тема: «Сказочное путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения и закрепления знаний детей о безопасном поведении Задачи: создание условий для:
| Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создание условий для:
| Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Конструктивная деятельность Тема: «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак. Задачи: создание условий для:
| Итоговое образовательное событие Развлечение «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» | |||
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |||
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представление детей о безопасности | ○ Беседа «Безопасность дома и на улице» Задачи: создать условия для совершенствования представлений детей о поведении на улице и дома. ○ Просмотр презентации «Азбука безопасности» Цель: создать условия для продолжения формирования знаний о безопасности дома и на улице | ○ Рассматривание иллюстраций и картинок «Безопасность дома и на улице» Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по теме: Δ Пальчиковая игра «Собери грибы» Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук. | ○ Беседа «Что мы видели…» Задачи: создать условие для формирования умения отвечать на вопросы по очереди, строить предложения. ○ Просмотра мультфильма «Как уберечь себя от опасности» Цель: создать условие для просмотра мультфильма | ○ Беседа о здоровье человека. Задачи: создать условия для совершенствования представлений детей о здоровье, о способах его поддержки | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
Задачи: создание условий для развития артикуляционного аппарата детей
Задачи: создание условий для формирования словаря, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы. |
Задачи: создание условий для формирования умения подбирать глаголы, обозначающие действия.
Задачи: создать условия для развития внимания, формирования умения находить ошибки в изображении времён года | ○ Д\и «Ласковые слова» Задачи: создать условия для формирования умения придумывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. II.Δ Д/и «Какой, какая, какое?» Задачи: создать условия для закрепления знания детей о безопасности |
Задачи: создать условия для развития дыхательного аппарата
Задачи: создать условия для воспитывать наблюдательности, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. |
Задачи: создать условия для поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях
Задачи: создать условия для закрепления название некоторых видов спорта. | |||
РЭМП | |||||||
I.Δ Д/и «Подбери пару» Задачи: создание условий для развития внимательности. II.○ Д\и «Посчитай» Задачи: создать условия для закрепления умение считать в пределах 5. | I.Δ Д\и «Угадай на ощупь» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь. II.○Д\и «Подбери пару» Задачи: создать условия для Развивать умение подобрать знак и соответствующую к нему картинку | I.Δ Д\и «Бусы» Задачи: создать условия для формирования умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы. II.○Д\и «Где предмет» Задачи: создать условия для продолжать формировать умение ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. |
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения II.Δ Д\и "Сложи рыбку" Задачи: создать условия для продолжать формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур | I.○ Д/и "Выложи тропинку" Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета II.Δ Д\и «Вагон» Задачи: создание условий формирования умения правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?" | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном «Три поросёнка» | Чтение перед сном К.И. Чуковского «Доктор Айболит» | Чтение перед сном Радзиевская Л. И. «Азбука безопасности» | Чтение перед сном «Волк и семеро козлят» | Чтение перед сном «Петушок-золотой гребешок» | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
○ Конструирование «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развития логического мышления, конструктивных способностей | ○ Конструирование «Дом. Спальня» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора | □ Конструирование «Дом» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Семья. Кухня» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Путешествуем на ….» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу | |||
Игровая деятельность | |||||||
□ СР/И: «Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Задачи: создать условия для развития умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры | □ СР/И: «Уложим куклу Машу спать» Задачи: создать условия для формирования представлений о семье; самостоятельно распределять роли; развития дружеских взаимоотношений | □ СР/И: «Дом, семья» Задачи: создать условия для побуждения детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | □ СР/И: «Готовим обед» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о значении воды в жизни человека; формирования представлений о семье; самостоятельно распределять роли; развития дружеских взаимоотношений | □ СР/И: «Путешествие в лес» Задачи: создать условия для совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
□ Рисование Тема: «Перекресток» Цель: создание социальной ситуации развития интереса и положительного отношения к рисованию. | □ Лепка Тема: «Светофор» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | □ Конструктивная деятельность «Машина» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование «Светофорчик» Цель: создание социальной ситуации в процессе воплощения в рисунке замысел, закрепления изобразительных умений и навыков. | □ Аппликация Тема: «Моя улица»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |||
Трудовая деятельность | |||||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: воспитывать аккуратность | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (смести снег с малых форм.). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности | |||
Двигательная деятельность | |||||||
I.○ П/и «Цветные автомобили» Задачи: создать условия для закрепления умение детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание Δ Упражнение «Дружные ребята» Задачи: создать условия для формирование умение на выход из конфликтных ситуаций. II.Δ Упражнение «Найди где предмет» Задачи: создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Мыши в кладовой» Задачи: создать условия для бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Δ Упражнение «Обьедини» Задачи: создать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи. II.○ П/И: «Беги ко мне» Задачи: создать условия для упражнения в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Δ Упражнение м\п «Передай мяч другому» Задачи: создать условия для развития интереса к двигательной деятельности. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Зайцы и волк» Задачи: создать условия для развития смелости и ловкости, умение действовать по сигналу; упражнения в прыжках в процессе игры
Задачи: создать условия для формирования выдержки и самоконтроля II.○ П/И: (народная игра) "Я сегодня воевода Задачи: создать условия для знакомства детей с народной игрой. Δ Упражнение «Прыгни дальше» Задачи: создать условия для формирования умения у детей прыгать в длину с разбега Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I.○ П/И: «Смелые рыбки» Задачи: создать условия для формирования умение оббегать предметы. «Физическое развитие» на воздухе. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи). II часть. Игровые упражнения. «Мяч» Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди нас» Задачи: создать условия формирования умения ориентироваться на местности Δ Упражнение "Проползи, не задень" Задачи: создать условия для упражнения детей в подлезании II.○ П/И: «Найди себе пару» Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, упражнять в беге Δ Упражнение «Не оставайся на полу» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила. Выносной материал: лопатки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Папка-передвижка для родителей «У воды без беды»
| Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Рекомендации «Как научить ребенка осторожности?» | Консультация «Советы, которые спасут жизнь детям» | |||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правила дорожного движения "Азбука безопасности на улицах города"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...
Азбука безопасности на улице и дома (в стихах)
Освоить правила безопасного поведения дома и на улице малышам помогают картинки и забавные стихотворения. Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в игровой комнате «фоном». Мы при...
Безопасность на улице и дома.
Безопасность на улице и дома. ...
Азбука безопасности на улице и дома (в стихах)
Освоить правила безопасного поведения дома и на улице малышам помогают картинки и забавные стихотворения. Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в игровой комнате «фоном»...
Правила безопасности на улице и дома
Правила безопасности, встречающиеся в домашних условиях и на улице....
азбука безопасности на улице
азбука безопасности...
Многофункциональная игра «Азбука безопасности на улицах города»
Многофункциональная игра ...