Многофункциональная игра «Азбука безопасности на улицах города»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Многофункциональная игра
«Азбука безопасности на улицах города»
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Митенькина Елена Николаевна
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о службах специального назначения(«01», «02» , «03»); систематизировать знания о светофоре, дорожных знаках, пешеходном переходе, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; воспитывать ответственность за свое поведение на дороге, уважение к своей жизни и жизни окружающих людей.
Введение
Актуальность. Формирование у детей основ безопасного образа жизни совместная задача педагогов, родителей. Знакомство с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение - потребностью человека.
Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен осознать понятия «близко», «далеко», «рядом», «слева», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».
Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возрастных особенностей детей. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно через игру, обыгрывая ситуации на дорогах, улицах , дети усваивают знания о правилах дорожной безопасности. Многофункциональная игра «Азбука безопасности на улицах города» поможет ребенку запомнить знания самых распространенных знаков дорожного движения, в решении проблемных ситуаций на дороге, закрепить знания о машинах специального назначения, разных видах транспорта. С помощью съемных макетов домов, машин, дорожных знаков, частей улицы дети могут моделировать реальные дорожные ситуации, обыгрывать жизненные случаи на улице и проезжей части.
Пояснительная записка
Игра «Азбука безопасности на улицах города» включает в себя упрощенный макет города и набор заготовок (на липучках): транспортные средства, дома, дорожные знаки, деревья , кустарники, фигурки людей для разыгрывания различных ситуаций на улице и дорогах. В игру могут играть дети от 4до 7 лет. Форма игры может проходить как индивидуально, так и небольшими подгруппами.
Ребенку с 3-4 лет должны прививаться правила поведения на улице, умение ориентироваться в пространстве, элементарные представления о направлении движения (вперед, назад, позднее, вправо-влево и т.д.) Дети лучше всего усваивают материал с помощью схем и моделей, поэтому обыгрывание различных ситуаций должно начинаться с раннего возраста. Игра «Азбука безопасности на улицах города» дает такую возможность.
В возрасте 4-5 лет ребенок усваивает самые важные ПДД, учится дорожной терминологии: проезжая часть, тротуар, светофор, остановка, перекресток. Дети старшего дошкольного возраста учатся « читать дорожные знаки», узнают их назначение, сами придумывают проблемную ситуацию, обыгрывают ее и находят пути – решения. Если в игре принимают дети4-5 лет, присутствие взрослого обязательно, он берет на себя роль комментатора и арбитра в спорных ситуациях. Именно взрослый создает проблемную ситуацию, которую ребенок должен разрешить. Не диктуйте ребенку готовых ответов, пусть лучше он учится , ищет решения, размышляет, рассуждает, применяет ранние полученные знания. Итак, начнем…
Вариант 1 - «Знакомство с городом»
Вместе с ребенком (с детьми) рассмотрите внимательно макет города, ознакомьтесь где, что расположено, по желанию внесите свои коррективы, поменяйте местами транспортные средства, озеленение города, некоторые дома, выберите человечков, которыми будете играть.
Вариант 2 - «Путешествие по городским вывескам».
В этой игре нужно найти и пройти , соблюдая все правила дорожного движения , ко всем социальным объектам города( школа, детский сад, больница, магазин, кафе).
Вариант 3 «Маршруты нашего города»
Маршруты бывают пешеходные и транспортные. На макете города изображены тротуары и проезжая часть. Нужно выбрать каким маршрутом будет удобно и безопасно добраться до детского сада, школы, магазина, больницы. Здесь в игру можно включить девочку-школьницу, которой, нужно помочь добраться безопасным маршрутом до школы.
Вариант 4 «Служба спасения»
Смоделировать аварийную проблемную ситуацию на дороге, в которой пострадал человек. Найти пути-решения для разрешения данной ситуации. Какие службы специального назначения нужно вызвать, какие номера телефонов набрать?
Вариант 5 «Светофор на улицах города»
В этой игровой ситуации нужно помочь Ежику собрать светофор, вспомнив назначение каждого цвета. На макете города нужно найти все светофоры, сказать для чего нужен светофор и какую функцию выполняет каждый его цвет.
Вариант 6 «Советы светофора»
Этот вариант игры предполагает анализ предложенной модели опасных ситуаций и их решение.
Вариант 7 «Собери автомобиль»
Из отдельных элементов машины нужно собрать транспортное средство. Назвать каждую деталь машины.
Вариант 8 «Расставь знаки»
Этот вариант игры предполагает закрепление знаний о знаках дорожного движения и размещении на макете улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponaroshkin_mir.dorozhnaya_bezopasnostmitenkina_en.doc | 658.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональная игра
«Азбука безопасности на улицах города»
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Митенькина Елена Николаевна
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о службах специального назначения(«01», «02» , «03»); систематизировать знания о светофоре, дорожных знаках, пешеходном переходе, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; воспитывать ответственность за свое поведение на дороге, уважение к своей жизни и жизни окружающих людей.
Введение
Актуальность. Формирование у детей основ безопасного образа жизни совместная задача педагогов, родителей. Знакомство с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение - потребностью человека.
Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен осознать понятия «близко», «далеко», «рядом», «слева», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».
Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возрастных особенностей детей. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно через игру, обыгрывая ситуации на дорогах, улицах , дети усваивают знания о правилах дорожной безопасности. Многофункциональная игра «Азбука безопасности на улицах города» поможет ребенку запомнить знания самых распространенных знаков дорожного движения, в решении проблемных ситуаций на дороге, закрепить знания о машинах специального назначения, разных видах транспорта. С помощью съемных макетов домов, машин, дорожных знаков, частей улицы дети могут моделировать реальные дорожные ситуации, обыгрывать жизненные случаи на улице и проезжей части.
Пояснительная записка
Игра «Азбука безопасности на улицах города» включает в себя упрощенный макет города и набор заготовок (на липучках): транспортные средства, дома, дорожные знаки, деревья , кустарники, фигурки людей для разыгрывания различных ситуаций на улице и дорогах. В игру могут играть дети от 4до 7 лет. Форма игры может проходить как индивидуально, так и небольшими подгруппами.
Ребенку с 3-4 лет должны прививаться правила поведения на улице, умение ориентироваться в пространстве, элементарные представления о направлении движения (вперед, назад, позднее, вправо-влево и т.д.) Дети лучше всего усваивают материал с помощью схем и моделей, поэтому обыгрывание различных ситуаций должно начинаться с раннего возраста. Игра «Азбука безопасности на улицах города» дает такую возможность.
В возрасте 4-5 лет ребенок усваивает самые важные ПДД, учится дорожной терминологии: проезжая часть, тротуар, светофор, остановка, перекресток. Дети старшего дошкольного возраста учатся « читать дорожные знаки», узнают их назначение, сами придумывают проблемную ситуацию, обыгрывают ее и находят пути – решения. Если в игре принимают дети4-5 лет, присутствие взрослого обязательно, он берет на себя роль комментатора и арбитра в спорных ситуациях. Именно взрослый создает проблемную ситуацию, которую ребенок должен разрешить. Не диктуйте ребенку готовых ответов, пусть лучше он учится , ищет решения, размышляет, рассуждает, применяет ранние полученные знания. Итак, начнем…
Вариант 1 - «Знакомство с городом»
Вместе с ребенком (с детьми) рассмотрите внимательно макет города, ознакомьтесь где, что расположено, по желанию внесите свои коррективы, поменяйте местами транспортные средства, озеленение города, некоторые дома, выберите человечков, которыми будете играть.
Вариант 2 - «Путешествие по городским вывескам».
В этой игре нужно найти и пройти , соблюдая все правила дорожного движения , ко всем социальным объектам города( школа, детский сад, больница, магазин, кафе).
Вариант 3 «Маршруты нашего города»
Маршруты бывают пешеходные и транспортные. На макете города изображены тротуары и проезжая часть. Нужно выбрать каким маршрутом будет удобно и безопасно добраться до детского сада, школы, магазина, больницы. Здесь в игру можно включить девочку-школьницу, которой, нужно помочь добраться безопасным маршрутом до школы.
Вариант 4 «Служба спасения»
Смоделировать аварийную проблемную ситуацию на дороге, в которой пострадал человек. Найти пути-решения для разрешения данной ситуации. Какие службы специального назначения нужно вызвать, какие номера телефонов набрать?
Вариант 5 «Светофор на улицах города»
В этой игровой ситуации нужно помочь Ежику собрать светофор, вспомнив назначение каждого цвета. На макете города нужно найти все светофоры, сказать для чего нужен светофор и какую функцию выполняет каждый его цвет.
Вариант 6 «Советы светофора»
Этот вариант игры предполагает анализ предложенной модели опасных ситуаций и их решение.
Вариант 7 «Собери автомобиль»
Из отдельных элементов машины нужно собрать транспортное средство. Назвать каждую деталь машины.
Вариант 8 «Расставь знаки»
Этот вариант игры предполагает закрепление знаний о знаках дорожного движения и размещении на макете улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Игра-ситуация "На улицах города". Первая и вторая младшая группа.
Примерный план игры-ситуации для детей 2-4 лет. написан с учётом интеграции образовательных областей. Может быть взят как основа,для целой серии игр в зависимости от возраста детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»
Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: ...
Игра по макету "Улица города" 2 младшая группа
Формирование элементарных правил поведения на дороге....
Квест-игра "Буратино на улице города"
Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения. В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...
Квест-игра "Путешествие по улицам города Петергофа"
Квест-игра "Путешествие по улицам города Петергофа"...
квест игра "Путешествие по улицам города"
В данной игре дети закрепляют знания пдд, проходя испытания. Например,Разгадывают загадки,Собирают дорожные знаки; играют в подвижную игру "Сигналы регулировщика"...
Дидактическая игра по ПДД «Улицы города»
Цель игры:Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, оразличных видах транспортных средств.Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешехо...