Долгосрочный проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Ванина Инесса Хосрововна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, преждевсего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:


Долгосрочный проект

«МОЯ СЕМЬЯ»

Во второй младшей группе «Карапузы»

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Автор проекта: Ванина Инесса Хосрововна

                             

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем , волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. 

Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи

  • Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
  • Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
  • Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.
  • Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Срок реализации проекта:  сентябрь 2022 – май 2023

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде

всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Проект  – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого

человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.

Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство

привязанности к семье и к дому.


Реализация проекта:

Работа с родителями:

1.Фотовыставки «Мама, папа, я- дружная семья ».

«Мои бабушка и дедушка»

Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей

2 «Семейное древо -Моя семья».

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

3 Консультации, альбомы для родителей:

-Родительские заповеди

-Роль бабушек в воспитании ребенка

-Семья и семейные ценности.

- Стихи про семью

- Как привлечь папу к воспитанию ребенка

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

4 Проведение совместных  праздников, досугов «День Матери», «День защитников Отечества», «8 Марта»

.

Работа с детьми:

1 Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Где работают мои родители», «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Я люблю своих родных», «Мой адрес».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Моя семья», «Мальчик-пальчик», «Стирка», «Помощники», «

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом. (см. приложение)

4 Чтение произведений о семье:

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак,

сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил»

А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого,

«Мама заболела» Н. Григорьева,

К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

 С. Георгиев «Бабушкин садик»,

Д. Габе «Мама»,

Е. Серова «Папа дома»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа».

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5 Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) 

Цель:  совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6 НОД Художественная деятельность. Рисование « Бусы для мамы», «Украсим фартук для бабушки», «Мой дом»

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов .

7 НОД Художественная деятельность. Аппликация « Дом для моей семьи», «Самолёт», «Весенний букет», «Цветок доброты»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, , развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

8 Самостоятельная деятельность детей « Угощение для бабушек и дедушек».

Цель:  Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.

9  Сюжетно – ролевые игры «Семья», « Дочки матери», « Бабушка приехала», «К нам гости пришли», «Автобус», «Магазин», «Детский сад», «Папин праздник», «Готовим обед, как мама»

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре ( мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

10  Коллективное творчество «Красивый дом», стенгазета « Мама, папа, я- дружная семья».

Цель:  Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать  радость от восприятия общей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Взаимодействие с родителями в рамках долгосрочного проекта «СЕМЬЯ ГОДА»

в статье представлен опыт работы по инновационному взаимодействию с родителями в рамках проекта «Семья года» в соответствии с ФГОС...

Долгосрочный проект «Семья глазами ребенка»

Долгосрочный проект «Семья глазами ребенка»...

Долгосрочный проект "Семья. Семейные традиции"

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Долгосрочный проект «Семья глазами детей»

Долгосрочный проект «Семья глазами детей»https://nsportal.ru/albom/2023/06/04/rabota-s-detmi-po-voprosam-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-tg-na-baze-doo...