Долгосрочный проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, преждевсего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
Во второй младшей группе «Карапузы»
Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Автор проекта: Ванина Инесса Хосрововна
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог.
Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
- Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.
- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Срок реализации проекта: сентябрь 2022 – май 2023
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде
всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого
человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.
Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство
привязанности к семье и к дому.
Реализация проекта:
Работа с родителями:
1.Фотовыставки «Мама, папа, я- дружная семья ». «Мои бабушка и дедушка» | Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей |
2 «Семейное древо -Моя семья». | Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи. |
3 Консультации, альбомы для родителей: -Родительские заповеди -Роль бабушек в воспитании ребенка -Семья и семейные ценности. - Стихи про семью - Как привлечь папу к воспитанию ребенка | Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье. |
4 Проведение совместных праздников, досугов «День Матери», «День защитников Отечества», «8 Марта» |
.
Работа с детьми:
1 Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Где работают мои родители», «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?». | Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса. |
2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Я люблю своих родных», «Мой адрес». | Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. |
3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Моя семья», «Мальчик-пальчик», «Стирка», «Помощники», « | Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом. (см. приложение) |
4 Чтение произведений о семье: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Георгиев «Бабушкин садик», Д. Габе «Мама», Е. Серова «Папа дома», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа». | Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления. |
5 Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) | Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям. |
6 НОД Художественная деятельность. Рисование « Бусы для мамы», «Украсим фартук для бабушки», «Мой дом» | Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов . |
7 НОД Художественная деятельность. Аппликация « Дом для моей семьи», «Самолёт», «Весенний букет», «Цветок доброты» | Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, , развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. |
8 Самостоятельная деятельность детей « Угощение для бабушек и дедушек». | Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим. |
9 Сюжетно – ролевые игры «Семья», « Дочки матери», « Бабушка приехала», «К нам гости пришли», «Автобус», «Магазин», «Детский сад», «Папин праздник», «Готовим обед, как мама» | Цель: Учить детей взаимодействовать в игре ( мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. |
10 Коллективное творчество «Красивый дом», стенгазета « Мама, папа, я- дружная семья». | Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Долгосрочный проект "Семья"
Семья....
Взаимодействие с родителями в рамках долгосрочного проекта «СЕМЬЯ ГОДА»
в статье представлен опыт работы по инновационному взаимодействию с родителями в рамках проекта «Семья года» в соответствии с ФГОС...
Долгосрочный проект «Семья глазами ребенка»
Долгосрочный проект «Семья глазами ребенка»...
Долгосрочный проект "Семья. Семейные традиции"
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Долгосрочный проект «Семья глазами детей»
Долгосрочный проект «Семья глазами детей»https://nsportal.ru/albom/2023/06/04/rabota-s-detmi-po-voprosam-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-tg-na-baze-doo...