Дидактическая система Фридриха Фребеля
презентация к уроку (старшая группа)
Дары Фребеля способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Создают условия для организации, как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной, игровой, продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему «Дидактическая система Фридриха Фребеля» | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первым , кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный талантливейший немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782 – 1852 )
Мать умерла, когда мальчику было 9 месяцев. Эту раннюю потерю Фридрих переживал всю жизнь. Так как его воспитанием никто не занимался. Детство Фридриха Фребеля
Знакомство с Песталоцци С 1808 года работает учителем в школе Песталоцци , всецело посвящает себя делу воспитания.
Защита Отечества В 1813 году начинается война и Фридрих Фребель уходит в армию, говоря: «Как же я стану внушать детям обязанность защищать Отечество , если сам уклоняюсь от этой обязанности »
Первый детский сад Ф. Фребеля В 1840 году в Бланкенбурге открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом». Детские сады Фребеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей.
Задачей детского сада было воспитание человека свободного, самостоятельного, уверенного . Основная цель работы воспитательниц состояла в развитии природных способностей малышей. Место радости для детей
Цель работы воспитательниц Матери могли прийти и посмотреть, как заниматься с детишками, поучиться у воспитательниц.
Фридрих Фрёбель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, он утверждал, что ребенку от природы дарованы возможности познавать, творить, преобразовывать окружающий мир и все это ребенок делает самым лучшим для него способом — играя. Смысл игры
Фрёбелем была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля». Первые игрушки Ф. Фрёбеля
Первый дар – цветные мячики из шерсти, подвешенные на веревочке над детской кроваткой. В 2-3 месяца ребенок учится хватать, толкать и раскачивать мячик. С их помощью ребенок учится различать цвета, следить за объектом, воспринимать различные направления движений. Дары Фрёбеля
Второй дар – деревянный шар, цилиндр и куб - предназначался для детей трех - четырех лет. Играя этими предметами, ребенок знакомиться с основными свойствами предметов: их формой, весом, твердостью, подвижностью. Дары Фрёбеля
Третий, четвертый дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях Дары Фрёбеля
Пятый , шестой дар Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей. Дары Фрёбеля
Современные дары Фрёбеля Помимо этих 6 даров, Фрёбель предлагал другие разнообразные игры, в частности: с цветными плоскими геометрическими фигурами цветными палочками.
Цветные кольца и полукольца и цветные точки (горошины) Современные дары Фрёбеля
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие глазодвигательные упражнения
Развитие конструктивных способностей
Конструирование по теме «Я строю дом»
Занятие по развитию речи с использованием «Цветных мячиков»
Вывод Игровые технологии , как современные образовательные технологии, становятся механизмом регулирования качества образования в детском саду. Дары Фребеля способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Создают условия для организации, как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной, игровой, продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая система Фридриха Фребеля.
Дидактическая системаФридриха Фребеля....
Использование игрового набора по системе Фридриха Фребеля для формирования пространственного мышления у младших дошкольников и детей с ОВЗ
. Ф. Фрёбель считал, что формирование у дошкольников естественнонаучной картины мира и развитие пространственного мышления лучше всего происходит в практической деятельности, в игровой форме, по...
Семинар-практикум для воспитателей "Дидактическая система Фридриха Фребеля"
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...
Семинар-практикум "Дидактическая система Фридриха Фребеля".
Показать педагогам дидактическую систему Фребеля,игры и упражнения....
Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля
Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....
Дидактическая система Фридриха Фребеля - взгляд из прошлого в будущее
Дидактическая система Фридриха Фребеля - взгляд из прошлого в будущее...