Дидактическая система Фридриха Фребеля
презентация к уроку (старшая группа)

Дары Фребеля способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Создают условия для организации, как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной, игровой, продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Елисеева М. И. МБДОУ д /с №12 «Золотой ключик» город Таштагол Презентация на тему «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

Слайд 2

Первым , кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный талантливейший немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782 – 1852 )

Слайд 3

Мать умерла, когда мальчику было 9 месяцев. Эту раннюю потерю Фридрих переживал всю жизнь. Так как его воспитанием никто не занимался. Детство Фридриха Фребеля

Слайд 4

Знакомство с Песталоцци С 1808 года работает учителем в школе Песталоцци , всецело посвящает себя делу воспитания.

Слайд 5

Защита Отечества В 1813 году начинается война и Фридрих Фребель уходит в армию, говоря: «Как же я стану внушать детям обязанность защищать Отечество , если сам уклоняюсь от этой обязанности »

Слайд 6

Первый детский сад Ф. Фребеля В 1840 году в Бланкенбурге открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом». Детские сады Фребеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей.

Слайд 7

Задачей детского сада было воспитание человека свободного, самостоятельного, уверенного . Основная цель работы воспитательниц состояла в развитии природных способностей малышей. Место радости для детей

Слайд 8

Цель работы воспитательниц Матери могли прийти и посмотреть, как заниматься с детишками, поучиться у воспитательниц.

Слайд 9

Фридрих Фрёбель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, он утверждал, что ребенку от природы дарованы возможности познавать, творить, преобразовывать окружающий мир и все это ребенок делает самым лучшим для него способом — играя. Смысл игры

Слайд 10

Фрёбелем была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля». Первые игрушки Ф. Фрёбеля

Слайд 11

Первый дар – цветные мячики из шерсти, подвешенные на веревочке над детской кроваткой. В 2-3 месяца ребенок учится хватать, толкать и раскачивать мячик. С их помощью ребенок учится различать цвета, следить за объектом, воспринимать различные направления движений. Дары Фрёбеля

Слайд 12

Второй дар – деревянный шар, цилиндр и куб - предназначался для детей трех - четырех лет. Играя этими предметами, ребенок знакомиться с основными свойствами предметов: их формой, весом, твердостью, подвижностью. Дары Фрёбеля

Слайд 13

Третий, четвертый дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях Дары Фрёбеля

Слайд 14

Пятый , шестой дар Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей. Дары Фрёбеля

Слайд 15

Современные дары Фрёбеля Помимо этих 6 даров, Фрёбель предлагал другие разнообразные игры, в частности: с цветными плоскими геометрическими фигурами цветными палочками.

Слайд 16

Цветные кольца и полукольца и цветные точки (горошины) Современные дары Фрёбеля

Слайд 17

Художественно – эстетическое развитие

Слайд 18

Социально – коммуникативное развитие

Слайд 19

Физическое развитие глазодвигательные упражнения

Слайд 20

Развитие конструктивных способностей

Слайд 21

Конструирование по теме «Я строю дом»

Слайд 22

Занятие по развитию речи с использованием «Цветных мячиков»

Слайд 23

Вывод Игровые технологии , как современные образовательные технологии, становятся механизмом регулирования качества образования в детском саду. Дары Фребеля способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Создают условия для организации, как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной, игровой, продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая система Фридриха Фребеля.

Дидактическая системаФридриха Фребеля....

Использование игрового набора по системе Фридриха Фребеля для формирования пространственного мышления у младших дошкольников и детей с ОВЗ

. Ф. Фрёбель считал, что формирование у дошкольников  естественнонаучной картины мира и развитие пространственного мышления лучше всего происходит в практической деятельности, в игровой форме, по...

Семинар-практикум для воспитателей "Дидактическая система Фридриха Фребеля"

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...

Семинар-практикум "Дидактическая система Фридриха Фребеля".

Показать педагогам дидактическую систему Фребеля,игры и упражнения....

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....

Дидактическая система Фридриха Фребеля - взгляд из прошлого в будущее

Дидактическая система Фридриха Фребеля - взгляд из прошлого в будущее...