Дидактическая игра на социально-коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (старшая группа)
ФИО студента | Крюкова Дарья Дмитриевна |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие |
Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) |
Название игры | Дидактическая игра «Что сажают в саду, поле, огороде» А.К. Бондаренко |
Цель (педагогическая) | Овладение культурной нормой общения в ходе игры |
Задачи |
|
Коммуникативная
Игровая | Уметь договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи
Правильно отобрать культуры для посева сада, поля, огорода |
Дополнительная задача | Учиться соотносить растения в соответствии с местом их произрастания |
Словарная работа | Пшеница, овес, рожь |
Предварительная работа | Беседа про огород, рассматривание картинок овощей и фруктов |
Планируемый результат | Уметь выстраивать диалог с партнерами по игре в соответствии с правилами игры |
Материал и оборудование | Запись аудиосообщения, картинки с изображением фруктов, овощей, злаковых культур, поля, огорода, сада, медальки. Источник: Бондаренко А.К. “Дидактические игры в детском саду” |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_sotsialnaya.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Крюкова Дарья Дмитриевна |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие |
Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) |
Название игры | Дидактическая игра «Что сажают в саду, поле, огороде» А.К. Бондаренко |
Цель (педагогическая) | Овладение культурной нормой общения в ходе игры |
Задачи | |
Коммуникативная Игровая | Уметь договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи Правильно отобрать культуры для посева сада, поля, огорода |
Дополнительная задача | Учиться соотносить растения в соответствии с местом их произрастания |
Словарная работа | Пшеница, овес, рожь |
Предварительная работа | Беседа про огород, рассматривание картинок овощей и фруктов |
Планируемый результат | Уметь выстраивать диалог с партнерами по игре в соответствии с правилами игры |
Материал и оборудование | Запись аудиосообщения, картинки с изображением фруктов, овощей, злаковых культур, поля, огорода, сада, медальки. Источник: Бондаренко А.К. “Дидактические игры в детском саду” |
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Предполагаемая работа педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей игре | Воспитатель: -Ребята, вы представляете, сегодня мне на почту пришло аудиосообщение от нашего друга Копатыча (смешарик). Вы хотите узнать, о чем оно? Дети: Да, конечно хотим! В: Тогда я сейчас включу это сообщение, и мы вместе его послушаем (Воспитатель включает аудиозапись) “Здравствуйте ребята! Я решил посадить у себя на участке огород, набрал у своих друзей смешариков разных семян, но вот беда, я не знаю какие из них можно посадить в огороде. Вы очень добрые и отзывчивые дети, поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста выбрать нужные семена!” Воспитатель: Ну что ребята, мы поможем Копатычу посадить огород? (ответы детей) | Сюрпризный момент | Дети слушают аудиосообщение совместно с воспитателем, заинтересованы приходом интересного гостя, отвечают на вопросы воспитателя и проявляют желание помочь гостю. | Дети внимательно слушали аудиосообщение, отвечали на вопросы воспитателя, заинтересовались предстоящей деятельностью и проявили желание помочь гостю. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной форме | А как же мы можем помочь нашему другу? (ответы детей) В: Верно, мы можем отобрать среди всех растений только те, которые могут расти на огороде. Тогда обратите внимание на картинки, на них изображены растения, которые Копатыч хотел бы посадить, давайте же выберем среди них только те, которые можно сажать в огороде (процесс выполнения задания) В: Так, кажется возник спор, и вы разошлись во мнениях, но как же тогда выяснить, кто из нас прав а кто ошибся? А давайте мы с вами сейчас это и выясним, поиграв в одну интересную игру: | Беседа, вопрос-ответ, проблемная ситуация | Дети принимают активное участие в решении проблемной ситуации, высказывают свои гипотезы “Можем отправить ему картинку огорода с растущими в нем растениями”, “Можем выбрать среди растений, которые собрался сажать Копатыч те, которые подойдут для огорода”. Дети высказывают гипотезы относительно проблемы в расхождении мнений: “Мы можем вспомнить и повторить где какие растения произрастают” -Узнать где что растет | Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос и высказали гипотезы решения проблемного вопроса и проблемной стуации |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Объяснение правил игры и игровые действия | Воспитатель: -Наша игра называется «Что сажают в саду, поле, огороде». Будет она проходить в несколько этапов с разными заданиями, эти задания нам помогут найти ошибки в наших рассуждениях. Ваша задача правильно отобрать культуры для посева сада, поля, огорода | Вопрос-ответ, объяснение правил | Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, запоминают игровые правила и игровые действия | Дети прослушали правила и готовы к игре |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Умение договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи. Правильный отбор культур для посева сада, поля, огорода. Соотнесение растений в соответствии с местом их произрастания | Воспитатель: -Первое задание, слушайте внимательно. Перед вами изображения растений и культур. Вам необходимо разложить картинки по месту их произрастания. -Молодцы, подобрали картинки, давайте теперь проверим друг у друга. Если есть ошибки, то исправляем (ответы детей) -Второе задание, я вам дают картинки мест произрастания, а в должны подобрать к ним культуры и растения, что где растет -Проверьте опять друг у друга, все ли верно (ответы детей) -Молодцы, запомнили, что где растет Воспитатель: -Теперь, когда мы с вами выполнили все задания, давайте поможем Копатычу выбрать растения для посадки его огрода | Игровые действия, Вопрос-ответ | Дети внимательно слушают объяснения и указания воспитателя и начинают играть. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом, высказывают свою точку зрения и внимательно выслушивают мнение партнеров по игре, согласуют свои действия и коллективно принимают решение | Дети послушали объяснения и указания воспитателя и приступили к игре. В процессе игры дети взаимодействовали друг с другом, высказывали свою точку зрения и внимательно выслушивали мнение партнеров по игре, согласовывали свои действия и коллективно принимали решения при выполнении игровой задачи |
3. | Заключительный этап | Развивать быстроту мышления, слуховое внимание | Воспитатель: -Ребята, а давайте теперь вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? -А как вы считаете, нам удалось исправить ошибки в наших рассуждениях и помочь Копатычу? -Подумайте, благодаря чему нам удалось преодолеть все трудности? Воспитатель: -Молодцы, сегодня мы работали как настоящая слаженная команда, у нас были расхождения во мнениях, но мы поиграли, все подробно обсудили и у нас получилось найти решение! А наш друг Копатыч в благодарность за помощь приготовил для всех небольшие подарки (медальки). | Рефлексия | Дети развернуто отвечают на вопросы воспитатель, аргументируют свои ответы. Радуются подаркам от Копатыча | Дети подвели итоги игры, развернуто и аргументированно отвечали на вопросы воспитателя, рассуждали и высказывали свои предположения. Радовались подаркам от Копатыча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитиютема «Профессии...
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию«Четвертый лишний» по теме «Профессии»(старший дошкольный возраст)
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию "Четвертый лишний" по теме "Профессии" (старший возраст)...
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет «Эмоции»
Пояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое раз...
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка....
Методические пособия и Дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей.
acute;Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.´Цели и задачи:´-...
презентация дидактической игры по социально-коммуникативному развитию.
данное дидактическое пособие создано для развития коммуникативных навыков у дошкольников....
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. ...