Увлекательные эксперименты в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа)

Позолотина Марина Викторовна

Увлекательные эксперименты.

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «зачем?» и «почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «потому»!

То, что в жизни неизвестно- это очень интересно,

На весах предметы взвесить

Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить,

И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

  Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «почему?». Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.                   

     В нашей средней группе с начала учебного года проводилось несколько интересных опытов, они способствовали формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

    Для реализации экспериментальной деятельности детей, в группе была создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования. Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте. В зависимости от поставленных задач, были использованы различные метомы и приемы обучения: беседы, дискуссии; наблюдения за объектом; просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов; постановка и решение вопросов проблемного характера; проведение опытов и экспериментов; фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; использование художественного слова; дидактические игры; ситуация выбора. Были проведены следующие занятия по темам: Прозрачная вода, Разноцветные шарики, Вода принимает форму, Какие предметы могут плавать? Дерево и его свойства, Свойства песка и др.

    Родители так же активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности, сначала сами пробуют как получится опыт, для того чтобы провести его дома со своим ребёнком. Все опыты увлекательные и познавательные, очень интересны детям.

     Дети взрослеют очень быстро, легко адаптироваться в социальной среде, самостоятельно находить верные решения, они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:  Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....

опыты и эксперименты для средней группы

Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста (средней группы)...

Картотека игр-экспериментов в средней группе.

Экспериментальная работа в доу....

Игры- эксперименты в средней группые

Картотека игр-экспериментов в средней группе...

План игр-экспериментов в средней группе

Игры-эксперименты в средней группе с указанием целей и необходимых материалов....