ЭССЕ- Я ПЕДАГОГ! 2023 ГОД.
занимательные факты

Сверчукова Оксана Александровна

Эссе «Я — педагог!»

на конкурс «Воспитатель — года 2023»

 

 

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

       Одним из самых важных критериев успеха в жизни является усовершенствование в профессии, усовершенствование самого себя, любовь и преданность к своей профессии, только при наличии этих небольших правил человек может быть полноценно счастлив. Нам важно, чтобы работа, профессия, дело всей нашей жизни приносило нам не только материальное, но и моральное вознаграждение. Очень многие люди этому вопросу уделяют мало времени. Одни считают, что профессия не должна быть любимой, потому что это работа, другие бегут лишь за деньгами, а третьи вообще ничего не делают, надеясь что за них все сделают другие, и, таким образом снимают с себя ответственность, перекладывая ее на чужие плечи, они считают, что в выборе профессии им помогут родители, родственники, друзья, судьба. А это не так.

       Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу, и понять, чем вы будете заниматься на протяжении всей вашей жизни, что станет вашей радостью. Печалью, хлебом…Я очень долго находилась в профессиональном поиске и сегодня твердо знаю: «Я -ПЕДАГОГ!»

И вот уже 9 лет я хожу на работу в свой по-настоящему родной, детский сад с удивительным названием «Ромашка». Я пришла сюда молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе. Самое начало педагогической деятельности: сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых воспитанников.

Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я — воспитатель! Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне очень нравится быть воспитателем. Вторым домом для меня стала удивительная и увлекательная планета под названием детский сад «Ромашка».

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а нужно помочь раскрыться.

Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

В своей работе мне постоянно приходится творить: рисовать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, танцую, играю вместе с ними. За годы работы, я исполняла разные роли: Снегурочка, Баба Яга, Бабушка, , кошка, Мальвина  и многие другие. В каждый образ вживалась так, что дети не сомневались, что перед ними сказочный герой. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от выполненной работы. Для них создаю образовательную развивающую предметно - пространственную среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

Широко применяю в своей работе проектную деятельность. Проекты в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Ребята учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике. Мною разработаны и применяются, такие проекты, как «Мои домашние питомцы», «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», «Адаптация детей 3-4 лет в детском саду»«Правила дорожные - детям знать положено!» и т. д.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Вместе со своими ребятами принимала участие в конкурсах«Блокада Ленинграда»«Лучший театральный уголок»«Мой успешный проект»«Лес глазами детей»«Подарок для мамы»«Осень пришла»«Лучшая ёлочная игрушка», и многие другие, в которых дети занимали призовые места.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?

Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу организованную образовательную деятельность интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, родной край с уважением относящегося к другим народам.

Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день пребывания детей в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность — основа любой системы воспитания!

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее – детей

Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.

Работая воспитателем уже много лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.

Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются. И в заключении хочется сказать, я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

В заключение, я хочу процитировать Д. С. Лихачева, который сказал: «Быть педагогом – это большое искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Педагог обращается к человеческой душе не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-ya_pedagog.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я — педагог!»

на конкурс «Воспитатель — года 2023»

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

       Одним из самых важных критериев успеха в жизни является усовершенствование в профессии, усовершенствование самого себя, любовь и преданность к своей профессии, только при наличии этих небольших правил человек может быть полноценно счастлив. Нам важно, чтобы работа, профессия, дело всей нашей жизни приносило нам не только материальное, но и моральное вознаграждение. Очень многие люди этому вопросу уделяют мало времени. Одни считают, что профессия не должна быть любимой, потому что это работа, другие бегут лишь за деньгами, а третьи вообще ничего не делают, надеясь что за них все сделают другие, и, таким образом снимают с себя ответственность, перекладывая ее на чужие плечи, они считают, что в выборе профессии им помогут родители, родственники, друзья, судьба. А это не так.

       Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу, и понять, чем вы будете заниматься на протяжении всей вашей жизни, что станет вашей радостью. Печалью, хлебом…Я очень долго находилась в профессиональном поиске и сегодня твердо знаю: «Я -ПЕДАГОГ!»

И вот уже 9 лет я хожу на работу в свой по-настоящему родной, детский сад с удивительным названием «Ромашка». Я пришла сюда молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе. Самое начало педагогической деятельности: сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых воспитанников.

Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я — воспитатель! Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне очень нравится быть воспитателем. Вторым домом для меня стала удивительная и увлекательная планета под названием детский сад «Ромашка».

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а нужно помочь раскрыться.

Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

В своей работе мне постоянно приходится творить: рисовать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, танцую, играю вместе с ними. За годы работы, я исполняла разные роли: Снегурочка, Баба Яга, Бабушка, , кошка, Мальвина  и многие другие. В каждый образ вживалась так, что дети не сомневались, что перед ними сказочный герой. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от выполненной работы. Для них создаю образовательную развивающую предметно - пространственную среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

Широко применяю в своей работе проектную деятельность. Проекты в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Ребята учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике. Мною разработаны и применяются, такие проекты, как «Мои домашние питомцы», «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», «Адаптация детей 3-4 лет в детском саду»«Правила дорожные - детям знать положено!» и т. д.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Вместе со своими ребятами принимала участие в конкурсах«Блокада Ленинграда»«Лучший театральный уголок»«Мой успешный проект»«Лес глазами детей»«Подарок для мамы»«Осень пришла»«Лучшая ёлочная игрушка», и многие другие, в которых дети занимали призовые места.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?

Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу организованную образовательную деятельность интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, родной край с уважением относящегося к другим народам.

Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день пребывания детей в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность — основа любой системы воспитания!

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее – детей.

Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.

Работая воспитателем уже много лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.

Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются. И в заключении хочется сказать, я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

В заключение, я хочу процитировать Д. С. Лихачева, который сказал: «Быть педагогом – это большое искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Педагог обращается к человеческой душе не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Воспитатель 2023 года. Эссе "Я-педагог"!"

Воспитатель 2023 года. Эссе "Я-педагог!"...

Эссе "Воспитатель года - 2023"

Эссе "Моя главная дорога"...

Материал на конкурс "Воспитатель года - 2023" Эссе "Современный педагог дошкольного образования"

В данном сочинении раскрывается вопрос какой он "Современный педагог дошкольного образования"?...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - Эссе "Я - педагог"

Психологическая помощь в школе сыграла важную роль в выборе моей профессии и в дальнейшей жизни. Столкнувшись с различными психологическими проблемами, такими как тревога, стресс, сложности в отношени...