"Воспитание одаренных детей - задача современного педагога"
статья
В статье говорится о том, что воспитывать талантливых детей могут только талантливые педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание одаренных детей – задача современного педагога»
Никишина Ольга Александровна
Приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.
Способные, талантливые люди всегда нужны государству; именно они разрабатывают новые технологии, покоряют космос, создают шедевры искусства.
Современное общество требует ускорения
технологического и гуманитарного развития, поэтому государство поддерживает создание условий для выявления одаренных детей.
Важной ступенью в вопросах выявления и развития одаренных, талантливых детей является дошкольное образование.
Каждый ребенок обладает огромным потенциалом способностей и возможностей, которые раскрываются и развиваются в определенных условиях.
Известно, что воспитывать талантливых детей могут только талантливые педагоги. Яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности, воображение и фантазия, позволяют предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности.
Все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте.
Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников известно, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься разными видами творческой деятельности.
В дошкольном детстве нужно предоставить ребенку делать то, что ему хочется: танцевать, петь, лепить, рисовать, сочинять сказки и т. д.
Важным условием для выявления и развития одаренности у детей является создание предметно – развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности в различных ее видах.
Важным является развитие творческого воображения, которое дается каждому человеку при рождении. Только нужно научиться правильно пользоваться этим, и тогда каждый ребенок станет настоящим Волшебником!
Эта идея великолепно представлена Е.Е. Кравцовой в книге «Разбуди волшебника». Автор убедительно показала, что многие ученые, конструкторы «получали свои знания и правительственные награды за свое… воображение. Писатели и поэты создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков. Они были Волшебниками».
Воображение возникает и развивается у детей постепенно. Педагог должен владеть методикой развития воображения у дошкольников в различных видах игровой и художественно – творческой деятельности.
Театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности. Широкое использование театрализованных игр, позволяет решать практически все задачи воспитания и коррекции развития ребенка.
Путь превращения ребенка в Волшебника в театрализованной деятельности очень важен.
Хорошо бы пойти с детьми в настоящий Театр и посмотреть интересный спектакль; обсудить, обменяться впечатлениями. (Это было здорово! А, хотите, мы с вами тоже устроим настоящее представление?!)
Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести им свой педагогический замысел, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем.
Любое творчество начинается с проблемы: если чего – то нет, значит нужно сделать!
Нет сценария – сочиним его!
Нет артистов – сами распределим роли!
Нет декораций – нарисуем!
Нет костюмов – создадим костюмы, изготовим детали!
Конечно, педагог (а может быть и родители) в этом процессе являются наставникам, советчиком, главным Волшебником!
Чтобы стать настоящим волшебником нужны тренировка, уверенность в своих силах. Дети приобретают собственный чувственный опыт созидательной деятельности, у них вырабатываются важные качества: умение довести дело до конца, объективно оценить результат.
У ребенка на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию Сознания.
При этом чрезвычайно важно воспитывать не только умных Волшебников, но и Добрых. К сожалению, мы постоянно наблюдаем борьбу Добра и Зла. Важно, чтобы дети поверили, что Добро побеждает Зло.
Настоящий Волшебник ответственен за свои Мысли, Слова, Поступки!
И для этого сам Педагог должен быть Добрым Волшебником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390259-1390591229.jpg)
Воспитание одаренных детей в условиях детского сада
Вопросы одаренности личности были актуальны во все времена, а в настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-606475-1705991003.jpg)
"Проблема воспитания одаренных детей в семье и детских садах"
В этом реферате я изучала отношение к детям с особыми знаниями и сверхинтелектом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-616957-1432052390.jpg)
Современным детям нужны современные педагоги
Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...
Проблемы воспитания одаренных детей
Статья для выступление на конференции педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051968-1535480241.jpg)
Статья "Воспитание одаренных детей средствами театрализованной деятельности"
Эта статья том, что творчество, театр, искусство позволяют освободить подавленные чувства детей, помогают установить творческую связь с другими видами деятельности, оказывают влияние на умственное, нр...
Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста.
.Детская одаренность занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы и представляет собой значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-191167-1547323485.jpg)
Развитие одаренных детей в современных условиях образования
Развитие одаренных детей в современных условиях образования...