Проект «Пусть все радуются дети!» (Летний лагерь), 2023г.
проект (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и воспитания детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letniy_lager_2023.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 7 «Малыш» г. Агрыз
Агрызского муниципального района РТ
Тема проекта: «Пусть все радуются дети!»
(Летний лагерь)
Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: с 01.06.2023 по 23.06.2023 г.
Выполнила:
ХузинаЗульфинаЗакиевна
(Музыкальный руководитель)
2023г.
Пусть сегодня солнце светит!
Пусть все радуются дети!
Всех сердечно вас встречаем!
Летний лагерь открываем!
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Но существует проблема: во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.
Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания проекта оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста «Пусть все радуются дети!»
Данный проект предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МБДОУ – детского сада № 7.
Проект «Пусть все радуются дети!» - это претворение в жизнь идеи отдыха в лагере в не менее интересный и полезный отдых детей в рамках работы детского сада.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом.
Проект «Пусть все радуются дети!»является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.
Таким образом, организованный воспитательно- образовательный процесс одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, коммуникативную функции.
Главными участниками проекта являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. А потому, летом необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Процесс организации воспитательной работы в летний период в ДОУ направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в ДОУ выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
При составлении проекта учитывались возможности ДОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей.
Данный проект по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей.
Центром воспитательной работы ДОУ является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в ДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летней работы.Проект рассчитан на три недели летнего месяца.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и воспитания детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
Задачи проекта:
- приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческих способностей;
- обеспечение оптимальных условий для реализации здоровье-сберегающих технологий;
- организация развивающего пространства, способствующего активизации познавательных процессов, обогащению личности ребенка и формированию ее позитивной направленности;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.
Направления работы
Физкультурно–оздоровительное направление:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на спортивной площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- игры - эстафеты;
- викторины;
- минутка здоровья;
- солнечные ванны (ежедневно);
- воздушные ванны (ежедневно).
В ДОУ основная работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут под руководством музыкального руководителя и героев (воспитателей) из советских мультфильмов: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В детском саду уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – творческое направление
- изобразительная деятельность (конкурсы рисунков, рисование мелками на асфальте и т.д.); (Лепка героев из сказки А.С. Пушкина; рисунки по произведениям К.Чуковского).
- конкурсные программы;
- творческие проекты;
- игровые творческие программы;
- праздники («Международный день защиты детей» открытие лагеря , «Мультпарад», закрытие лагеря).
Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.
Трудовое направление
- выполнение трудовых обязанностей (дежурство в группе, работа на клумбах, участках);
- наведение порядка в своих кабинках, уход за собственными вещами;
- коллективно - трудовые дела.
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки дошкольников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности дети получают навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает их адаптацию в обществе.
Интеллектуальное направление
- проведение интеллектуальных игр, викторин(Квест - игра ко дню России)
- организация тематических бесед;
- экспериментальная деятельность;
- составление презентаций, памяток.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций.
Досуговое направление
- вовлечение наибольшего количества ребят и родителей в различные формы организации досуга («Мультпарад», «Мини футбол»)
- организация деятельности творческих мастерских (оформление прогулочных площадок).
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период его пребывания ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта дети смогут проявить свои творческие и интеллектуальные способности, укрепить своё здоровье, овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности:
- общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций, воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие детской самостоятельности и самодеятельности;
- привитие навыков самообслуживания;
- выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;
- повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- личностный рост участников.
Формы работы:
- соревнования.
- викторины.
- квест.
- подвижные игры.
- праздники.
- инсценировки.
- коллективные просмотры.
- конкурсы.
- эстафеты.
- развлечения.
- большие игры.
- развлекательные программы.
- индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс включает в себя:
- беседы по ОБЖ;
- беседы по правилам поведения, культуре общения;
- беседы по профилактике негативных ситуаций;
- беседы о здоровом образе жизни.
Модель организации лагеря
Находясь в детском саду, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Педагогической основой проекта должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
Работа в течение всего лета организуется, исходя из общей идеи и проходит под общим названием.
Режим дня:
07.30 – 08.10 - прием детей на улице;
08.10 - 08.20 – утренняя зарядка на спортивном участке;
08.20 – 08.30 – общая линейка с поднятием флага лагеря;
08.30 – 09.00 – завтрак;
09.00 – 9.55 – беседы, занятия по интересам, подготовка к конкурсам, групповые дела, проведение развлекательных мероприятий;
9.55- 12.05-подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
12.20 -13.00 – обед;
13.00 - 15.00 – тихий час;
15.00 – 15.50 - беседы, занятия по интересам, подготовка к конкурсам, групповые дела;
15.50 – 16.20-ужин;
16.20 – 18.00 – проведение развлекательных мероприятий, прогулка, уход детей домой.
Содержание программы
Работа с детьми
Сроки | Мероприятия | Задачи | Ответственные |
1 неделя 01.06.2023 | Открытие лагеря Праздник «Международный день защиты детей» - беседа о лете; - рисунки на асфальте. - просмотр мультфильма«По дороге с облаками и песенка друзей» | Создание традиционной атмосферы праздника позитивный, радостный настрой детей на активный, наполненный интересный летний отдых. Воспитать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. | ХузинаЗульфина Закиевна (муз.руководитель) воспитатели групп |
02.06.2023 | День здоровья - беседа «Чистота – залог здоровья»; - просмотр мультфильма «Мойдодыр»; - спортивные игры. | Способствование закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике. | Хузина З.З. Галиуллин Э.А. Воспитатели групп |
2 неделя 05.06.2023 | Экологическая акция по сбору мусора, посвященная «Всемирному дню охраны окружающей среды» | Формирование у детей представления о правильном поведении в природе. Воспитание бережного отношение к природе, любви к родному краю. | Хузина З.З. Воспитатели групп |
06. 06.2023 | Пушкинские дни, посвященные 225-летию поэта - беседа о поэте; - просмотр мультфильмов по произведениям поэта; - лепка героев из сказки А.С. Пушкина. | Знакомство с биографией великого русского поэта А.С. Пушкиным. Привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина. Развитие мелкой моторики рук, желание лепить. | Хузина З.З. Воспитатели групп |
07.06.2023 | Развлечение «Зелёная планета» | Повышение эмоционального, радостного настроения от праздника и повышение бережного отношения к окружающей природе. | Хузина З.З. Лутфуллина Р.М. Ахметзянова Р.В. |
08.06.2023 | «Подари вторую жизнь» (Парад мод из втор. сырья) | Привлечь внимание дошкольников и научиться делать красивые вещи из бросового материала, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды. | Хузина З.З. Воспитатели групп |
09.06.2023 | Квест- игра ко дню России Велопробег | Закрепление знания детей о символах России, о празднике День России, её традициям и обычаям, к народному творчеству. | Хузина З.З. Бабушкина Ф.Г. Воспитатели групп |
3 неделя 13.06.2023 | Сабантуй | Знакомство детей с традициями и обычаями татарского народа: дать представление о празднике сабантуй, вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях. | Хузина З.З. Нургалиева М.А. Каримова А.Р. |
14.06.2023 | Международный день друзей - игры народов Поволжья. | Формирование духовно – нравственного развития воспитанников. Укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций. | Хузина З.З. Нургалиева М.А. Воспитатели групп |
15.06.2023 | Литературная гостиная (Викторина) «В гостях у Корнея Чуковского» - рисункипо произведениям К.Чуковского; - выставка рисунков. | Закрепление знания детьми произведений К. Чуковского; узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. | Хузина З.З. Воспитатели групп |
16.06.2023 | Папа – самый лучший наставник посвященный к «Году Педагога и наставника» (Мини футбол) | Укрепление семейных ценностей и повышение значимости отцовства в становлении института семьи. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним. | Хузина З.З. Галиуллин Э.А. Родители |
4 неделя 19.06.2023 | Досуг «Безопасность на дороге» | Закрепление знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице. | Хузина З.З. Петрова Е.В. Муратова Л.Р. |
20.06.2023 | День Нептуна посвященный «Всемирному дню океанов» | Формирование представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель земли может сделать для их сохранения. | Хузина З.З. Галиморданова Г.И. Яковлева А.Р. Майдук Л.А. |
21.06.2023 | Спортивная игра «Зарница» | Формирование волевых качеств, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия. | Хузина З.З. Галиуллин Э.А. Воспитатели групп |
22.06.2023 | Мультпарад | Создание у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. – Развитие певческих и ритмических способностей ребенка. | Хузина З.З. Воспитатели групп |
23.06.2023 | Закрытие лагеря - Мыльная дискотека - подведение итогов, вручение грамот | Хузина З.З. Воспитатели групп |
Работа с родителями
Оформление стенда для родителей
- Режим дня в летний период.
- Распределение детской деятельности.
- Рекомендации по экологическому воспитанию.
- Рекомендации по ОБЖ.
- Рекомендации по познавательно-речевому развитию.
- «Советы врача».
- «Игры на берегу с песком».
- «Опасные предметы дома».
- «Безопасность на дорогах».
- «Опасные растения».
- Привлечение родителей к проведению конкурсов, большой игры.
Работа с кадрами
Консультации для воспитателей:
- Организация воспитательно-образовательной работы в летний период.
- Рекомендации к проведению утренней гимнастики и физических упражнений на участке.
- Развивающая предметная среда на летнем участке.
Литература:
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. Изд. 3-е. М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Заводные игры / Сост. Е.В. Кузина. – М.: Айрис-пресс, 2002.
- Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
- М. Зацепина «Народные праздники в детском саду».
Методическое пособие для педагогов имузыкальных руководителей. Для
работы с детьми 5-7 лет,Издательсво «Мозайка – Синтез» Москва,
2006 г.(Электронный).
5. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия
(театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры,
викторины, спортивные состязания) / сост. Л.И. Трепетунова и др. –
Волгоград: Учитель, 2005.
6. М. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду». Программа иметодическиерекомендации.Для работы с детьми 2-7 лет. Издательсво «Мозайка – Синтез» Москва, 2005 г.(Электронный).
7. З.Г.Ибрагимова, Г.Р. Гилятзутдинова, Ф.Ж.Залялютдинва «Хоровод дружбы».Музыка в детском саду. Хрестоматия. Казань. Татарское книжное издательство, 2016 г.
8. З.Г.Ибрагимова, Г.Р. Гилятзутдинова, Ф.Ж.Залялютдинва «Шире круг».Музыка в детском саду. Издательство «Наследие нашего норода», (Книга III), 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"
Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»
Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....
Летний лагерь - мир отдыха детей
Летний лагерьДеятельность культурно - досугового учрежденияМир отдыха детейДосуг...
Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.
1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...
Физкультурное развлечение посвященное Дню защиты детей "Пусть радуются дети на всей планете"
Физкультурное развлечение посвященное Дню защиты детей...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Программа реализуется на базе МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.Суть программы состоит в том, что строится с учетом мероприятий, проектов, акций в рамках тем...