Летний лагерь - мир отдыха детей
методическая разработка на тему

Светлана Дмитриевна Степанова

Летний лагерь

Деятельность культурно - досугового учреждения

Мир отдыха детей

Досуг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летний лагерь - мир отдыха детей15.06 КБ

Предварительный просмотр:

“Мы стараемся не перегружать детей разными «мероприятиями»,

наша главная забота – чтобы они хорошо отдохнули”.

Летний лагерь. Для одних — это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других - горечь непонимания, непризнания, безрадостный месяц, такой короткий миг и в то же время, такой длинный период из жизни ребёнка.

Как работать с ребятами? Как заинтересовать их в том или ином деле? Как и чем можно помочь этим мальчишками и девчонкам в трудных ситуациях? Как ответить на сотни вопросов, сыплющихся каждый день? Что нужно сделать, чтобы ребята поверили тебе и пошли за тобой? На добрую сотню подобных вопросов должен знать ответ педагог-организатор. Ведь именно он является капитаном детского корабля, самым значимым взрослым в этот летний месяц. И однозначно дать ответы на возникающие вопросы просто невозможно.

В настоящее время в книжных магазинах можно найти самую разнообразную литературу по организации детского досуга в школе и во внеурочное время. К сожалению, педагогическая литература зачастую представляет лишь набор наукообразных терминов. И поэтому, не секрет, что у каждого педагога есть своя методическая копилка, материал которой используется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Даже имея достаточное количество разработок и заготовок внеклассных мероприятий, большинство учителей интересуется книжными новинками с целью узнать новые методики организации развивающего досуга, пополнить копилку новыми сценариями и материалом к различным формам внеклассной работы с детьми.

Деятельность культурно - досугового учреждения и её улучшение зависит не только от умелой организации досуга, но и от учета психолого-педагогических факторов. Деятельность молодых людей в сфере свободного времени основывается на добровольности, на личной инициативе на интересе к общению и творчеству. В этой связи встают вопросы общения в коллективах, и типологии досугового поведения. Поэтому говорить о содержательности мероприятий, о формах и методах работы можно говорить лишь тогда, когда учитывается психология личности и психология групп, психология коллективов и масс. Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая личную инициативу и добровольность в условиях досуга, род деятельности людей, организаторы досуга и создают такие мероприятия, в которых заложены программы саморазвития и творчества. Это является коренным отличием деятельности в условиях культурно - досугового учреждения, от регламентированных условий (учебный процесс, трудовая деятельность), где развитие и обогащение личности носят на столь добровольный характер.

При подготовке к очередному оздоровительному сезону педагоги-организаторы работают с самой различной источниками, делая, как правило, для себя какие-то выписки, или же вывозят всю необходимую им литературу с собой в лагерь.

В воспитании нет каникул – эта педагогическая формула становится правилом для организаторов каникулярных дней и особенно летних месяцев отдыха школьников. Правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического роста каждого ребёнка.

Мир отдыха детей разнообразен: городские и загородные пионерские лагеря, детские парки и стадионы, туристические базы и станции, ученические производственные бригады, лагеря труда и отдыха. В своей работе мы рассмотрим деятельность педагога - организатора в детском оздоровительном лагере.

В это время педагоги могут гораздо больше внимания уделять трудовой, спортивной, художественной, организаторской деятельности, дополняя и расширяя тем самым влияние школы на ребёнка.

Досуг только тогда становится и временем отдыха, и временем саморазвития, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности, на интересе, удовольствии и психологическом комфорте. Следовательно, основная задача педагога-организатора создать комфортную среду для улучшения многогранного времяпровождения детей во время досуга.

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.  

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

К числу наиболее важных условий воспитания детей во время каникул относятся новая природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка за пределами школьного класса. Окружающая природа – богатейший источник эмоционального воспитания, познания биологических, географических явлений, основа для экологического просвещения и воспитания. Грамотное педагогическое освоение социальной среды предполагает активное её познание детьми и возможность действовать в ней. Следовательно, это способствует развитию разносторонней личности, видения мира, этому способствуют лагерные походы, спортивное ориентирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей

Консультации для родителей на летний периодО летнем отдыхе детей...

Методика организации отдыха детей в детском оздоровительном лагере

Методика организации отдыха детей в детском оздоровительном лагере.Задачи детского оздоровительного лагеря:Основные этапы организации досуговой деятельности:Этапы организации мероприятия:...

Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.

1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Программа реализуется на базе МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.Суть программы состоит в том, что строится с учетом  мероприятий, проектов, акций в рамках тем...

Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"

Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"  (с учетом рекомендаций к программе "Социокультурные истоки")...

Проект «Пусть все радуются дети!» (Летний лагерь), 2023г.

Цель проекта:Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и воспитания детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность....