КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 1 младшей группе.
Тема недели: «Мебель».
Цель: формирование представления детей о предметах ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 7.11. по 11.11.)
Группа: 1 младшая
Тема недели: «Мебель».
Цель: формирование представления детей о предметах ближайшего окружения.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Наша мебель»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 7 ноября | Утро | Утренняя разминка (по плану инструктора по физической культуре). Пальчиковая гимнастика «Мебель». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из отдельных частей. | Учить рисовать прямые линии с Таней, Есенией. | Беседа- общение. «Как вы провели выходные» Цель: привлечь детей к разговору. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | Побеседовать с родителями о безопасном поведении дома. | ||
ООД | 9.00-9.15 ФКЦМ. «В гостях у Зайчика". Цель: уточнять и расширять знания о мебели, ее назначении. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. П/и: «Воробушки и кот». Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука. | Амина, Алису упражнять в беге по прямой дорожке. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: продолжать учить последовательно одеваться и раздевваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова. Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия. | |||||||
Вечер | Беседа по картинке «Мебель в комнате". Цель: учить рассматривать картинки, замечая детали. | Максима, Аню по-упражнять в произношении звуков: ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау. | Муз. Д./и. «Шагает мишка», «Зайка прыгает» , Цель: развитие музыкального слуха. | Раскрашивание изображений мягкой мебели фломастерами. Цель: учить детей правильно держать фломастер, закрашивать картинку, не выходя за контур. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Наблюдение за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Инд. Работа. Максима, Артура поупражнять в беге по прямой дорожке . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 7 ноября | Утро | Утренняя разминка (по плану инструктора по физической культуре). Пальчиковая гимнастика. «Мебель», «Много мебели в квартире" Цель: развитие мелкой моторики. Рассматривание картинок с комнатами квартиры. Цель: закреплять знания детей о названиях комнат и название мебели. | Предложить Максиму, Тане протереть тряпочкой листья комнатных растений. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций с мебелью в квартире. | Предложить родителям побеседовать с детьми о мебели, пройтись по квартире вспоминая названия различных предметов мебели. | |||||
ООД | Развитие речи . «Идем в магазин мебели". Цель: познакомить детей с названием «Мебельный магазин"; учить отвечать на вопрос «Что делает?» (Мишка сидит на стуле, мишка лежит на кровати…). | ||||||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за осенними деревьями. Цель: формировать представление об изменениях в природе осенью. Трудовая деятельность: очищение скамеек от листвы. П/и «Найди нас». Цели: закреплять ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Индивидуальная работа с Демидом, Алисой. Катание мячей.Цель: учить отталкивать мячь от себя и ловить мяч двумя руками. | Игровая ситуация «Одеваемся вместе с куклой Катей». Цель: продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, ма- шинки | |||||||
Работа перед сном | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия. | ||||||||||
ООД | 15.50-16.05 Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Вечер | Музыкально-ритмические движения: «Где ты, зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. | Максима и Дашу продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи. | Совместная игра «Рыболовы». Цель: учить выполнять задания воспитателя. | Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики, Игры с прищепками. | |||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность. Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/и «Попади в круг» с Максимом и Львом. Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 9 ноября | Утро | Утренняя разминка (по плану инструктора по физкультуре). Пальчиковая гимнастика «Мебель», «Много мебели в квартире". Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Найди кроватку для кошки и котёнка». Цель: учить сравнивать предметы по нескольким признакам. | Закреплять умение благодарить за еду, помощь Пашу, Амелию. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…» | Внесение настольной игры «Лото. Мебель.» Цель: продолжать закреплять названия мебели. | Попросить родителей помочь сделать флажки и палочки с разноцветными ленточками. | ||||
ООД | 9.00-9.15 Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего. С/р игра «Магазин». Цель: закреплять правила поведения в общественных местах. | Трудовая деятельность учить Ивана, Егора в подметании дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. | Учить последовательно одеваться и раздеваться. Игровая ситуация «Кукла Катя одевается вместе с нами». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, скакалки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Котя, котя, коток». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия. | |||||||||
ООД | 15.30-15.45 Рисование. «Украсим салфетки». Цель: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, располагать точки по всему листу. | |||||||||
Вечер | Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания. | С Артуром и Ваней учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями. | Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь | Работа в живом уголке. Выполнение трудовых поручений по уходу за комнатными растениями. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Наблюдение за погодой: учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Инд. раб. С Дашей, Таней в подлезании под дугой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 10 ноября | Утро | Утренняя разминка (по плану инструктора по физкультуре). Пальчиковая гимнастика «Мебель», «Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику рук. И/упр. «Дует ветер». Цель: учить передавать движение ветвей деревьев при легком и сильном ветре. | Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый с Артуром, Амелией | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа о правилах поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «В гостях у кукол». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
ООД | 9.00-9.15 Развитие речи (худ. литература). Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, повторять фразы вслед за воспитателем. |
| ||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за осенней травой. Цели: расширять представление об осени; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Трудовая деятельность: сбор сухих веточек на участке. | Продолжать тренировать Романа, Максима в ловле мяча. | Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: продолжать знакомить с содержанием стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия. | |||||||
ООД | 16.00-16.15 Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Вечер | Изготовление альбома «Наша мебель". Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели; учить пользоваться клеем ПВА, воспитывать бережное отношение к мебели. | С Амелией, Таней выучить пальчиковую игру «Дарики- дарики» | Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима». | Упражнение с разрезными открытками «Мебель». Цель: учить складывать из частей целое. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Цель: Сравнить погоду утром и вечером. Инд. раб. с Амином, Иваном. Тренировать в ловле мяча. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 11 ноября | Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре). Игра с мячом «Назови предмет мебели". Цель: развивать память Игра: «Мы помогаем». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Учить рисовать круги Таню, Веру. | Ситуативный разговор «Как одеться потеплее». | Продуктивная деятельность: «Лужи на дорожках». Игры с машинками. | Побеседовать с мамой Данила о самостоятельном одевании и раздевании. | ||
ООД | 9.00-9.15 Музыка. По плану музыкального руководителя | Побуждать детей показать альбом «Наша мебель» родителям, рассказывать родителям о чем альбом. | ||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Д/И «Большой-маленький». Цель: учить подбирать дом для мышки и мишки. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Дашу, Пашу. | Ситуативный разговор «Наши деревья». Цель: знакомить детей с деревьями на участке, находить отлдичия. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова. Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, профилактика плоскостопия. | |||||||
ООД | 16.00-16.15 Лепка. «Столик для зайчонка". Цель: продолжать знакомить с пластилином; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; учить раскатывать столбики (ножка стола). | |||||||
Вечер | Игры с настольным строительным материалом. Цель: учить различать детали конструктора. | Беседа с Аней, Егором. «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». | Чтение З. Александровой «Катя в яслях». Цель: знакомить детей с новым произведением. | Продуктивная деятельность «Осенние листочки устилают всю землю». Сюжетно- ролевая игра «Котенок был простужен». Цель: учить детей принимать на себя роль врача. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. Инд. раб. с Романом, Артуром упражнять в отбивании мяча. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...