Игротека с признаками.
учебно-методический материал (старшая группа)
Игротека с признаками.
Д\и «Что умеет делать»
Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.
Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Ход игры:Д\и «Что умеет делать»
Ведущий: Он умеет ходить, дышать, расти. он добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.
Дети: слон?Д\и « Карусель»
Цель: закрепление имен признаков.
Ход: Проводится с подгруппой детей. Воспитатель предлагает 3-4 детям встать по кругу, выбрать объект и начинает считать: 1,2,3-беги. ( дети бегут по кругу, вокруг пособия.) Воспитатель::1,2,3- замри. (Дети останавливаются). Перед каждым ребенком находится карточка-значок признака, при условии если знакомы с 17 признаками (выкладываются столько значков, сколько знают). По очереди дети называют значок признака и характеризует по нему выбранный объект. Например: Воспитатель: Оля, Петя, Маша выходят. Оля выбери объект. ( Оля Выбирает виноград и кладет его в центр.) 1,2,3- беги. 1,2,3-замри. ( Оля говорит : у меня признак температура. Какой виноград по признаку температура?- теплый. Петя говорит: у меня признак влажность Какой виноград по признаку влажность? - сухой снаружи ,внутри сочный. Маша говорит: У меня признак количество. Сколько винограда?- кисть одна, а ягод много. ) Ит.д.
Д/и «Логический поезд»
Цель: закрепление имен признаков.
Ход игры: В набор входят яркие карточки с изображениями предметов, животных мебели и подробная инструкция с объяснениями. Суть игры в том, что всем по очереди нужно добавлять к паровозику новые вагончики, попутно объясняя, почему их можно соединить. Например, добавляя к резиновым сапожкам мяч , можно сказать, что они сделаны из одного материала . А мяч и клубок одинаковой формы.. Вариантов сопоставления может быть масса и все они будут правильные. Тот, кто не сможет объяснить, почему он поставил именно такую карточку, пропускает ход. Победителем оказывается тот игрок, у кого карточки закончились раньше всех. Игра в Логический паровозик помогает развить у ребенка логическое мышление, внимательность, пополнить словарный запас.Д\и «Кем был – кем стал»
Правила игры: Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют …
Ход игры: При уточнении понятия относительности размера
Воспитатель: Это было маленьким, а стало большим.
Воспитатель: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?д/и «найди ошибку»
Цель: закреплять умения выделять два свойства (форма –размер , форма-цвет), используя материал по строчкам или столбцам таблицы и выделять ошибки.
Ход: В новом доме поселились жильцы- фигуры по определенным правилам . но некоторые фигуры случайно оказались не в тех квартирах. Какие это фигуры?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_po_trizu_v_vorde.docx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...
Для родителей. Как рассказать ребенку о трех признаках? Как найти три признака.
Консультация для родителей о том как объяснить ребёнку...
Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды
используя наблюдения, приметы, растения-барометры...
Универсальное пособие по ознакомлению детей второй младшей группы с именами признаков "Домик для признаков" на основе ОТСМ-ТРИЗ-РТВ
Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имен признаков....