Статья "Музыка в детском саду-для чего она нужна"
статья
Как организована работа по музыкальному развитию в ДОУ?. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_detskom_sadu.docx | 14.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ — ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА»
Как организована работа по музыкальному развитию в ДОУ?. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующим д/садом, музыкальные НОД проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия. Также музыка сопровождает детей на гимнастике, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей, перед дневным сном звучат колыбельные песенки.
Основные задачи музыкального воспитания:
развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности: пение — это основной вид музыкальной деятельности в детском саду; музыкальное движение — это различные упражнения, танцы, игры; слушанье музыки – классической, современной, народной; игра на музыкальных инструментах и игра-драматизация. С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения.
Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.
Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание
Для чего же нужна музыка в детском саду в раннем детстве?
Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству.
Развивая с раннего возраста музыкальные способности ребенка, мы не только закладываем фундамент для того, чтобы он мог с легкостью петь и играть на музыкальных инструментах, но и создаем ему отличную возможность для быстрого обучения иностранным языкам, занятий танцами, учебы в общеобразовательной школе.
«…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна,как вода и воздух…»
У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также служить средством общения.
Известный психолог Л.С.Выготский писал о феномене «засушенное сердце»(отсутствие чувства), наблюдавшегося у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию» способствует технологизация жизни. Замыкаясь на телевизоре, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»
Дети получают представление об ушах – органе чувств человека, воспитывается бережное отношение к органу слуха....
Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»
"Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...
конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада "Для чего нам нужен нос"
конспект занятия по валеологии...
Консультация для родителей " Музыка в детском саду,для чего она нужна."
Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах ...
Консультация "Музыка в детском саду - для чего она нужна"
Консультация для родителей...
Консультация "Музыка в детском саду. Для чего она нужна?"
В консультации озвучиваются основные задачи музыкального воспитания, значение музыкальных занятий для развития ребёнка....
Детский проект "Для чего нам нужно знать правила дорожного движения"
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.Если мы привлечём внимание детей к знанию ПДД, то тем самым сможем обезопасить...