Проект "Зравствуй осень золотая!"
материал
Цель: систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Здравствуй, осень золотая»
Цель: систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.
Задачи:
1.Расширять и обобщать представления детей об осени, об изменениях в природе, об овощах и фрукт ах, грибах, ягодах.
2.Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация).
3.Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
4. Воспитывать интерес к природе.
Тип проекта: творческо-познавательный
Продолжительность: среднесрочный (1месяц)
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, логопеды, родители.
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- основные приметы осени;
- изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;
- чем занимаются осенью люди, как одеваются;
- название овощей и фруктов, их частей;
- что такое овощи и фрукты и где они растут;
- блюда из овощей и фруктов;
- пользу от овощей и фруктов;
- какие бывают грибы и ягоды, чем они отличаются, где растут
- основные виды съедобных и несъедобных грибов, ядовитых ягод.
Дети должны уметь:
- обобщать, сравнивать признаки, выделять основные приметы осени,
анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в
решении задач, выполнении упражнений, заданий;
- интересоваться явлениями живой и неживой природы;
- различать овощи и фрукты по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь;
- отличать съедобные и несъедобные грибы, ягоды, называть их,
рассказывать об их отличительных особенностях;
- активно использовать словарь, накопленный при изучении темы
План мероприятий:
Составление описательного рассказа на тему: «Осень»
Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
Беседы:
«Правильное питание зависит от человека», «Витамины и здоровый организм», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период», «Съедобные и ядовитые грибы», «Правила друзей леса»
Общение: «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень».
Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками».
Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты и овощи», «Грибы», «Ягоды».
Чтение художественной литературы:
В.Бианки «Запасы овощей», «Готовятся к зиме»; А. Толстой «Осень»; А. Блинов «Последний листок»; Г.Скребицкий «Всяк по-своему»; И. Бунин «Лес точно терем расписной…»; Т.Ломбин «Почему листья желтеют»; П.Вяземский «Осень»; Н. Павлова «Растения осенью»; А.Прокофьев «Рябины»; Ю.Тувим «Овощи»; А.Барто «Перед отлётом»; Н. Некрасов «Славная осень»
Ежедневные наблюдения во время прогулок
Художественно-творческая деятельность
Рисование: «Осенний парк», «Золотая осень».
Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»; аппликация из листьев «Узор в круге».
Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами».
Создание выставки «Осенний калейдоскоп» (поделки из природного материала, овощей).
Дидактические игры:
«Возвратим осени память» - знать признаки осени; уметь называть и описывать их; связывать явления живой и неживой природы.
«Осень в музыке» - учит внимательно слушать музыкальный фрагмент; включать воображение, вспоминать образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки стихотворений.
«Собери урожай» - знать способы хранения овощей и фруктов.
«Какое время года» - уметь внимательно слушать стихи; знать характерные особенности времён года.
«Разложи по порядку» - знать последовательность времён года.
«Будь внимателен» - знать признаки осени, уметь выделять их в стихотворении.
«От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осени.
«Что растет в саду, огороде» - уметь классифицировать растения по месту произрастания.
«Чудесный мешочек» - отгадывание овощей и фруктов на ощупь.
«Найди дерево по описанию».
Дидактическое упражнение
«Кто больше назовет блюд» - знать, что можно из овощей и фруктов можно приготовить различные блюда, называть их.
Настольно-печатные: «Круглый год», домино «Фрукты», «Овощи».
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, грибах, ягодах – знать основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов.
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное» - знать названия съедобных и несъедобных грибов
Малоподвижная игра: «Вершки и корешки» - знать названия овощей, учить различать корнеплоды;
Игра «Хоровод кабачок» - уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; знать и называть разные овощи;
Сож.-рол. игры: «Путешествие в осенний лес», «Фруктовое кафе», «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес» - знать название фруктовых соков, овощей, различных видов грибов и ягод, развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать интерес и любовь к природе.
Игра-драматизация: по сказке В. Сутеева «Под грибом» - знать содержание сказки, уметь использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки.
Театрализованная игра: «Огород» уметь выразительно передавать образ, читать стихи об овощах, передавать образ, читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения;
Пластический этюд: «Я – кленовый листочек» - уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осенних листьев; включать воображение, память.
Психогимнастика : «Прогулка в осеннем лесу» - уметь сосредотачивать внимание на внутренних ощущениях; эмоционально окрашивать свои действия, отношение к поступкам.
Трудовая деятельность :
Уход за растениями в уголке природы, уборка участка детского сада от опавших листьев, сбор семян, сбор лекарственных растений, вскапывание земли на грядках, бор природного материала на участке
Работа с родителями
Составление гербария из осенних листьев
Консультация на тему: «Ядовитые грибы и ягоды»
Вечер пословиц, загадок и стихов об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...