презентация проекта по ПДД старшая группа
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: информационно-творческий, групповой Участники проекта: - Воспитатели группы; - Дети 5-6 лет; - Родители
Цель : Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи проекта: Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Итоговый продукт: Сказка «Теремок по правилам дорожного движения» Флешмоб с родителями Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный 2 этап: основной 3 этап: итоговый
Ожидаемый результат: создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД; к окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки; координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ; вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
1 этап: подготовительный Задача Мероприятия Анализ Имеющегося материала -Подбор методической и художественной литературы, аудиоматериала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта Создать интерес у участников проекта -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей Сбор и анализ информации для реализации проекта -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.
2 этап: основной беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств; о быгрывание проблемных ситуаций; Просмотр видеофильмов и целевые прогулки с родителями, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д. чтение художественной литературы; выставка книг по данной теме; презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД; составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»; -подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения; изготовление макета перекрестка; -кукольный театр; конструирование; коллективное составление сказки «Жил – был светофор». -акция по раздаче листовок в группах. Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении.
3 этап -заключительный Сказка «Теремок по правилам дорожного движения» Песня «Этот мир состоит из пешеходов» Флешмоб с родителями (весной) Изготовление совместно с детьми световозвращающих элементов
С ентябрь Занятия Конструирование: «Транспорт» Цель: упражнять создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения Наблюдения «Прогулка пешехода» Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Беседы « Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора Дидактические игры « Это я, это я – это все мои друзья» Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. Сюжетно-ролевые игры « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. Игровые ситуации «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь Чтение художественной литературы В. Кожевникова « Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения» Художественно-эстетическое развитие Подвижные игры П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора Работа с родителями Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно
Окт ябрь Занятия 1 Развитие речи « Правила поведения на дороге» Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. Наблюдения «Правила дорожного движения» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Беседы 1 « Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. Дидактические игры « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках; «Угадай-ка» Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором Чтение художественной литературы Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Иришин «Прогулка по городу» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Улица города» Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки улицы» Подвижные игры «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов); «Трамваи» Работа с родителями Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку
Ноябрь Занятия Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения Наблюдения «Пешеходный переход»(надземный и подземный». Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный, «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся. Беседы « Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено» Дидактические игры « Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Сюжетно-ролевая игра «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров Чтение художественной литературы Сказка про дорожные знаки Другие формы работы Просмотр диафильма « Новые приключения Хрюши и его друзей» Подвижные игры «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора; «Стоп-Идите» Работа с родителями Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны
Декабрь Занятия Рисование: «Пешеходы идут по улицы» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела Наблюдения «Сигналы светофора» Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Беседы « Пост ДПС» - дать представление о назначении поста ДПС на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете Дидактические игры «Светофор и дети» Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования Сюжетно-ролевая игра «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу Чтение художественной литературы Я. Пишумова « Посмотрите - постовой» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки светофора» Подвижные игры «Угадай знак»; «Повороты» Работа с родителями Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Мир космоса" (старшая группа).
Педагогический проект о представлении детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.Проект создан в...
Презентация проекта" ПДД в старшей группе"
Уточнить представления об улице, дороге. Закрепить предстасления детей о светофоре и его сигнала....
Презентация проекта "Солнце ясное. Старшая разновозрастная группа.
Презентация подготовлена для родителей старшей разновозрастной группы МБДОУ № 3 "Звездочка г. Пролетарска, Ростовской области....
Презентация проекта "Дари добро" (старшая группа).
Проект для детей старшей группы включает в себя беседы занятия, игры, различные акции....
ПРОЕКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ 23 февраля (старшая группа) «День Защитников Отечества»
ПРОЕКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ 23 февраля (старшая группа) «День Защитников Отечества»Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; Знакомить детей с традицией празднова...
Презентация "Мини проект для детей старшей группы"
Мини проект поможет развивать исследовательскую активность дошкольников....
Презентация проекта для детей старшей группы «В траве сидел кузнечик»
Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв, полета пчел. Насекомые привлекают своим внеш...