презентация проекта по ПДД старшая группа
презентация к уроку (старшая группа)

natalij lipatova

проект по ПДД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.pptx915.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ПДД в старшей группе Подготовили воспитатели ГБДОУ №56 группы №6 “ Непоседы ” : Липатова Н.С. Калугина А.С.

Слайд 2

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Слайд 3

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: информационно-творческий, групповой Участники проекта: - Воспитатели группы; - Дети 5-6 лет; - Родители

Слайд 4

Цель : Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи проекта: Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Слайд 5

Итоговый продукт: Сказка «Теремок по правилам дорожного движения» Флешмоб с родителями Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный 2 этап: основной 3 этап: итоговый

Слайд 6

Ожидаемый результат: создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД; к окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки; координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ; вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Слайд 7

1 этап: подготовительный Задача Мероприятия Анализ Имеющегося материала -Подбор методической и художественной литературы, аудиоматериала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта Создать интерес у участников проекта -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей Сбор и анализ информации для реализации проекта -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.

Слайд 8

2 этап: основной беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств; о быгрывание проблемных ситуаций; Просмотр видеофильмов и целевые прогулки с родителями, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д. чтение художественной литературы; выставка книг по данной теме; презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД; составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»; -подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения; изготовление макета перекрестка; -кукольный театр; конструирование; коллективное составление сказки «Жил – был светофор». -акция по раздаче листовок в группах. Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении.

Слайд 9

3 этап -заключительный Сказка «Теремок по правилам дорожного движения» Песня «Этот мир состоит из пешеходов» Флешмоб с родителями (весной) Изготовление совместно с детьми световозвращающих элементов

Слайд 10

С ентябрь Занятия Конструирование: «Транспорт» Цель: упражнять создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения Наблюдения «Прогулка пешехода» Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Беседы « Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора Дидактические игры « Это я, это я – это все мои друзья» Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. Сюжетно-ролевые игры « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. Игровые ситуации «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь Чтение художественной литературы В. Кожевникова « Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения» Художественно-эстетическое развитие Подвижные игры П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора Работа с родителями Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно

Слайд 11

Окт ябрь Занятия 1 Развитие речи « Правила поведения на дороге» Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. Наблюдения «Правила дорожного движения» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Беседы 1 « Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. Дидактические игры « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках; «Угадай-ка» Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором Чтение художественной литературы Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Иришин «Прогулка по городу» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Улица города» Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки улицы» Подвижные игры «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов); «Трамваи» Работа с родителями Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку

Слайд 12

Ноябрь Занятия Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения Наблюдения «Пешеходный переход»(надземный и подземный». Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный, «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся. Беседы « Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено» Дидактические игры « Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Сюжетно-ролевая игра «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров Чтение художественной литературы Сказка про дорожные знаки Другие формы работы Просмотр диафильма « Новые приключения Хрюши и его друзей» Подвижные игры «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора; «Стоп-Идите» Работа с родителями Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны

Слайд 13

Декабрь Занятия Рисование: «Пешеходы идут по улицы» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела Наблюдения «Сигналы светофора» Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Беседы « Пост ДПС» - дать представление о назначении поста ДПС на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете Дидактические игры «Светофор и дети» Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования Сюжетно-ролевая игра «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу Чтение художественной литературы Я. Пишумова « Посмотрите - постовой» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки светофора» Подвижные игры «Угадай знак»; «Повороты» Работа с родителями Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Мир космоса" (старшая группа).

Педагогический проект о представлении детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.Проект создан в...

Презентация проекта" ПДД в старшей группе"

Уточнить представления об улице, дороге. Закрепить предстасления детей о светофоре и его сигнала....

Презентация проекта "Солнце ясное. Старшая разновозрастная группа.

Презентация подготовлена для родителей старшей разновозрастной группы МБДОУ № 3 "Звездочка г. Пролетарска, Ростовской области....

Презентация проекта "Дари добро" (старшая группа).

Проект для детей старшей группы включает в себя беседы занятия, игры, различные акции....

ПРОЕКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ 23 февраля (старшая группа) «День Защитников Отечества»

ПРОЕКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ 23 февраля (старшая группа) «День Защитников Отечества»Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; Знакомить детей с традицией празднова...

Презентация проекта для детей старшей группы «В траве сидел кузнечик»

  Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв, полета пчел. Насекомые привлекают своим внеш...

Презентация проекта "День Победы" старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся....