Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ
статья (старшая группа)
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vzaimodeystvie.docx | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ
Каждый специалист решает свои задачи, но цель у нас одна. Развития личности ребенка , социализация его в обществе. Достигнуть его можно согласовывая свои действия по средствам педагогической интеграции. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в этом процессе занимает очень важную роль. Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии музыкального воображения и мышления, стимулирования желания самостоятельно включиться в музыкально-творческую деятельность. Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом, музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования, обучения, воспитания и развития. Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям. Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов, только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального, эстетического развития детей дошкольного возраста. Музыкальные занятия в детском саду - это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовки музыкальных занятий участвуют музыкальный руководитель с воспитателем. Участие воспитателя на музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Нам музыкальным руководителям хотелось бы видеть заинтересованность воспитателя в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него - абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок постоянно будет ориентироваться на воспитателя. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, в пляске и в песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю, оказывать помощь каждому ребёнку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать кто и как проявляет себя на занятии. В старших и подготовительных группах детям предоставляется больше самостоятельности, но всё же помощь воспитателя необходима. Роль воспитателя на музыкальном занятии, во время слушанья музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей неумение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность, следит за дисциплиной, оказывает помощь музыкальному руководителю, используя пособий из методического материала. Во время музыкально-ритмических движений музыкальный руководитель участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям, принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов, корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. Разъясняет и контролирует выполнение условной игры, берёт одну из ролей в сюжетной игре, наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия. Роль воспитателя на праздниках. Он разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, непосредственно участвует в разработке сценария, готовя сценарический материал, оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко и внятно. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Встречая детей приходит в настроении, нарядно одет, в подходящей обуви. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми во младших и средних группах, поёт песни также с детьми во младших и средних группах. При перестроении, детей руками воспитатель не в коем случае не трогает и после утренника помогает убрать на место все атрибуты. Итак, воспитателю необходимо знать все программные требования по музыкальному воспитанию, знать музыкальный репертуар своей группы, оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы, точно выполнять решение, проводить регулярные музыкальные занятия родителей в группе в случае отсутствия музыкального руководителя. Разучивать движения с отстающими детьми, углублять музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе, с помощью технических средств. Развивать музыкальные умения и навыки детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»
Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Обмен опытом....
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...