Проект "Воспитываем патриотов с детства"
проект
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни
В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospityvaem_patriotov_s_detstva.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики
Педагогический проект по социально – коммуникативному развитию
«Воспитываем патриотов с детства»
Выполнила: воспитатель Ладайкина Надежда Михайловна
с.Красные Четаи, 2020г.
Содержание проекта:
Значение патриотического воспитания в современных условиях………….…..
Актуальность…………………………………………………………….....
Паспорт проекта………………………………………………………….…..
Цели и задачи проекта…………………………………………………….....
Основное содержание проекта………………………………………….…
Условия реализации проекта………………………………………......
Литература…………………………………………………………………..
Значение патриотического воспитания в современных условиях
Проект разработан для работы с детьми дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Актуальность выбранной темы
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни
В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.
.
Паспорт проекта
Сроки проекта: долгосрочный, проект по содержанию – творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.
Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны,
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: формировать представления о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач: - формировать представления об истории Великой Отечественной Войны у всех участников образовательного процесса, используя различные виды деятельности; - пробуждать интерес к прошлому нашего села, республики, страны; - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной Войны; - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; - привлекать родителей к участию в формирования представлений детей о ВОВ 1941-1945гг; - формировать умение обобщать и распространять передовой педагогический опыт работы.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат:
1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).
2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.
3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
4. Обогащение предметно – развивающая среда ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
5. Создание банка данных об оценке качества нравственно - патриотического развития детей в ДОУ.
Результат: - Разработанные методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы; -Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ»;
-Составленные конспекты занятий, досугов и праздников;
- Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки;
- Активное участие родителей в реализации и презентации проекта;
-Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников)
В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотического воспитание осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое, краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, взаимосвязь с социумом села и др.
Для реализации этих направлений была проведена системная работа
Условия реализации проекта
Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;
- Интеграция содержания образования
- Интеграция условий реализации содержания образования:
а) технологии по патриотическому воспитанию;
б) формы организации патриотического воспитания дошкольников;
в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;
г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы;
Для реализации данного проекта;
- использовали художественно-развивающую среду в детском саду;
- разработали календарно- тематический план деятельности детей;
-изучили учебно - методические пособия;
-подобрали материалы и оборудования, необходимые для работы с детьми: детская художественная литература, энциклопедии, тематические картины, иллюстрации, дидактические пособия, костюмы для детей, игрушки.
При работе с детьми использовались такие формы и методы работы: - Приглашение в путешествие; - Беседы;
- Самостоятельная продуктивная творческая деятельность детей;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;
- Выставки в мини- музее по ознакомлению с ВОВ;
- Выставки детских работ;
- Сюжетно – ролевые игры;
- Художественное слово: заучивание стихов, чтение произведений о ВОВ;
- Экскурсии к памятнику, в музей;
- Посадка саженцев к 75- летию победы в ВОВ; - Развлечения, досуги, праздники, концерты;
- Выставка детских рисунков;
- Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.
При работе с родителями использовались такие формы работы как:
- - Совместные рисунки с детьми о ВОВ;
- - Беседы;
- - Сбор и составление материалов об участниках в ВОВ «Мой прадедушка»;
- - Пошив военной формы « Моряки»
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Литература
Н.В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.
Особенности патриотического воспитания. И.Казакова. Обруч .№ 6 – 2003г
Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание в детском саду "Растим патриотов с детства "
из опыта работы...
"Растим патриотов с детства!" Из опыта работы по патриотическому воспитанию
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине...
Воспитываем патриота с детства.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду - это комплекс мероприятий гражданской направленности,способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.Целью патриотическог...
Воспитываем патриотов с детства.
Патриотическое воспитание подрастающго поколения с ранних лет востребовано всегда, актуально оно и в наши дни....
Патриотическое воспитание в детском саду "Растим патриотов с детства "
Патриотическое воспитание в детском саду....
Воспитываем патриотов с детства.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма...
План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства»
работа с родителями в форме открытого родительского собрания...