Проект "Воспитываем патриотов с детства"
проект

Ладайкина Надежда Михайловна

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни

В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospityvaem_patriotov_s_detstva.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики

Педагогический проект по социально – коммуникативному развитию

«Воспитываем патриотов с детства»

Выполнила:                                                                                                                                               воспитатель                                                                                                                                       Ладайкина Надежда Михайловна

с.Красные Четаи, 2020г.

Содержание проекта:

Значение патриотического воспитания в современных условиях………….…..

Актуальность…………………………………………………………….....

Паспорт проекта………………………………………………………….…..

Цели и задачи проекта…………………………………………………….....

Основное содержание проекта………………………………………….…

Условия реализации проекта………………………………………......

Литература…………………………………………………………………..

 Значение патриотического воспитания в современных условиях

        

Проект разработан для работы с детьми  дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию   в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Актуальность выбранной темы

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни

В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

.

Паспорт проекта

Сроки проекта:  долгосрочный, проект по содержанию – творческий.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны,

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: формировать представления  о  Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. 

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:                                                       - формировать представления об истории Великой Отечественной Войны у всех участников образовательного процесса, используя различные виды деятельности;                                                                                - пробуждать интерес к прошлому нашего села, республики, страны;                                           - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной Войны;                                                                                                                    - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;                                                                                                                - учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;                                                                                - привлекать родителей к участию в формирования представлений детей о ВОВ 1941-1945гг;                                                                                                                                                         - формировать умение обобщать и распространять передовой педагогический опыт работы.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

4. Обогащение предметно – развивающая среда ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

5. Создание банка данных об оценке качества нравственно - патриотического развития детей в ДОУ.

 Результат:                                                                                                                                                        - Разработанные методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы;                                                                                                               -Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ»;

  -Составленные конспекты занятий, досугов и праздников;

 - Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки;

 - Активное участие родителей в реализации и презентации проекта;

  -Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников)

В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотического воспитание осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое,  краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, взаимосвязь с социумом села и др.

Для реализации этих направлений была проведена системная работа  

Условия реализации проекта

Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;

  • Интеграция содержания образования
  • Интеграция условий реализации содержания образования:

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания  дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы;

Для реализации данного проекта;

- использовали  художественно-развивающую среду  в детском саду;

- разработали  календарно- тематический план деятельности детей;

-изучили учебно -  методические пособия;

-подобрали материалы и оборудования, необходимые для работы с детьми: детская художественная литература, энциклопедии,  тематические картины, иллюстрации, дидактические пособия, костюмы для детей, игрушки.

При работе с детьми использовались такие формы и методы работы:                                    - Приглашение в путешествие;                                                                                                               - Беседы;
- Самостоятельная продуктивная творческая деятельность детей;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;
- Выставки в мини- музее по ознакомлению с ВОВ;
- Выставки детских работ;
- Сюжетно – ролевые игры;
-  Художественное слово: заучивание  стихов, чтение произведений о ВОВ;
- Экскурсии к памятнику, в музей;

- Посадка саженцев к 75- летию победы в ВОВ;                                                                                  - Развлечения, досуги, праздники, концерты;

- Выставка  детских рисунков;

- Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.  

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

  • - Совместные рисунки с детьми о ВОВ;
  • - Беседы;
  • - Сбор и составление материалов об участниках в ВОВ «Мой прадедушка»;
  • - Пошив военной формы « Моряки»

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Литература

Н.В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.

Особенности патриотического воспитания. И.Казакова. Обруч .№ 6 – 2003г

Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растим патриотов с детства!" Из опыта работы по патриотическому воспитанию

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине...

Воспитываем патриота с детства.

Нравственно-патриотическое  воспитание в детском саду - это комплекс мероприятий гражданской направленности,способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.Целью патриотическог...

Воспитываем патриотов с детства.

Патриотическое воспитание подрастающго поколения с ранних лет востребовано всегда, актуально оно и в наши дни....

Воспитываем патриотов с детства.

  Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма...

План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства»

работа с родителями в форме открытого родительского собрания...