Воспитываем патриотов с детства.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Патриотическое воспитание подрастающго поколения с ранних лет востребовано всегда, актуально оно и в наши дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитываем патриотов с детства | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитываем патриотов с детства
МБДОУ (г.Саяногорск)
«Никто взрослым не рождается и никто без воспитания человека не становится»
Ш.А. Амонашвили
Патриотическое воспитание подрастающего поколения с ранних лет востребовано всегда, актуально оно и в наши дни.
Патриотические чувства у детей не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воздействия, начиная с самого раннего возраста. Чувство патриотизма дошкольника по структуре очень разносторонне и включает в себя любовь к Родине, ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства нашей Родины. Чувство любви к Родине сродни чувству к родному дому. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, чувство к родному дому, то при нашей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
Педагоги всех времён, в т.ч. и наши дни уверенно говорят, что патриотизм (любовь к родине, к её природе, людям, культуре, к своему дому) берёт своё начало в семье, в родном доме, а только затем в детском дошкольном учреждении.
Родной дом – сложное, многогранное понятие. Оно включает в себя семью, где ребёнок родился и вырос, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, дом, где он живёт, его первых друзей, окружающую природу
Каждый человек рождается в определённой среде, он биологически связан с матерью, которая по-своему стремиться создать для него условия эмоционального благополучия, спокойствия. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки – открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют веру в добро. Слушая сказку, ребёнок начинает любить то, что любит народ, и ненавидеть то, что ненавидеть народ. Жизнь в определённой мезосреде позволяет ребёнку «впитывать» культуру своего народа.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родными людьми и ближним окружением. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели и осознали своих родителей как тружеников, узнали свою родословную, чтобы не терять связь поколений.
Постепенно понятие «родной дом» для ребёнка расширяется. Это уже и родная улица, его детский сад, родной город (село) позже – не только малая (родной край), но и большая многонациональная родина - Россия, гражданином которой он является и наконец, планета Земля - наш общий родной дом.
Средства и методы формирования у детей дошкольного возраста патриотизма в условиях дошкольного учреждения разнообразны. Подбор осуществляем с учётом возрастных возможностей воспитанников группы.
В качестве примера приводим несколько пословиц и поговорок, утверждающих патриотизм русского народа, который используем в воспитательной работе с детьми.
- «Родина – мать, умей за неё постоять»;
- «Береги землю родную, как мать любимую».
Приобщение к ним детей дошкольного возраста является важной частью по патриотическому воспитанию.
Ребёнок в дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций (хотя и злоупотреблять ими тоже не следует). Такие эмоции не расстроят нервную систему ребёнка, а явятся началом патриотических чувств. Неоценимую помощь в патриотическом воспитании оказала беседа которую провели с детьми «Наши Сибиряки – участники Великой Отечественной войны».
« Как в море, погружается война
В российскую историю всё глубже
И голоса её героев, имена
Звучат всё глуше, глуше, глуше».
Будьте внимательны к ветеранам. Среди живущих сейчас есть в городе Саяногорске ещё участники Великой Отечественной Войны. С каждым годом их становится всё меньше. В годы своей военной юности, они перенесли великие тяготы. Все они были свидетелями трагической гибели своих фронтовых друзей, которые падали и умирали от смертельных пуль на каждом километре, чтобы жили мы с вами. А теперь у них «заговорили» старые раны, ещё болит сердце. Будьте внимательны к ним в поликлиниках и на вокзалах, в автобусах и на дорогах нашего города. Это очень маленькая плата за то, что они совершили в грозном 1941г, трагическом 1942г, переломном 1943г, решающем 1944г, и победном 1945. Они заслужили внимательного отношения к себе.
Солдаты Победы это и наши земляки. Это Игнатенко Василий Алексеевич, Александр Матвеевич Нагорный – жители посёлка Черёмушки. Полянский Николай Дмитриевич, Лычагина Прасковья Михайловна жители города Саяногорска и многие, многие другие. А сколько солдат не вернулось - наших Сибиряков, с полей сражений - защищая нас. Поклонимся им.
«Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам…»
(М. Львов)
При правильном педагогическом руководстве, игры оказываю сильное воздействие на чувства детей. Детям также необходимо знать о сегодняшней жизни нашего города. Проводим с ними беседы «Почётные граждане города Саяногорска»; «Книга почетных граждан города Саяногорска» и т.д.
Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине, но если в результате нашей работы ребёнок будет располагать знаниями о названии страны, её географии, природе, символике, если ему известны имена людей, кто прославил нашу Родину, наш город, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Если мы - родители, педагоги не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радовать её достижениями, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, неразумно. Родина такова, какой мы её сделаем.
В заключение хочу подчеркнуть, что пути воспитания патриотизма могут быть разными, но главное зародить в душе ребёнка великое чувство гордости за Родину, страну, за свой народ.
«Человек без Родины жалок!
Он – никто»
(С. Баруздин)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили, Ш.А. – .М.:Издательский дом Ш.Амонашвили, 2000.
2. Научно – практический журнал, Управление ДОУ №4, 2008.
3. ХГУ, Педагогика, курс лекций, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитываем патриота с детства.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду - это комплекс мероприятий гражданской направленности,способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.Целью патриотическог...
Воспитываем патриотов с детства.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма...
План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства»
работа с родителями в форме открытого родительского собрания...
Воспитываем патриотов с детства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения с ранних лет востребовано всегда, актуально оно и в наши дни. Патриотические чувства у детей не воз...
Консультация для родителей "Воспитываем патриотов с детства"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, к его истории, людям по - настоящему героических, вписанных в летопись родного края – это важный момент в в...
Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства».
Ознакомление родителей с задачами по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Рекомендации родителям для воспитания маленького патриота. Перечень литературы для прочтения детям....
Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства».
laquo;Воспитываем патриотов с детства»....