проект "Мы вместе"
проект (подготовительная группа)
Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг. Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят и для работы с семьями. Это отличный вариант и для семейного досуга, потому что идеи для совместных занятий и игр очень интересные. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а так, же развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи, укреплять институт семьи и повышать социальный статус семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_vengerovskiy_detskiy_sad.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2
Проект
«Мы вместе»
Составитель:
Старший воспитатель
Гавенко Е.А.
Венгерово, 2021
Содержание
- Пояснительная записка…………………………..……………………..3
- Цель и задачи проекта…………………………….…………………….4
- Используемые формы работы при реализации проекта……………..5
- Этапы реализации проекта……………………………………………..5
- Ожидаемые результаты………………………………………………...6
- Перспективный план реализации проекта……...…………………..…6
- Методы оценки эффективности……………………………………..…7
- Критерии оценки эффективности работы с родителями……………..7
- Перспективы проекта…………………………………………………...8
1.Пояснительная записка.
Цель дружной и счастливой семьи состоит в том, чтобы учитывались интересы каждого, и всем было комфортно и уютно в ней. Родители должны прислушиваться к мнению каждого из детей, если их несколько, и не ущемлять права ни одного, ни другого. Всем нужно уделять внимание и распределять любовь поровну, чтобы не было ревности между детьми. Для этого очень полезно проводить как можно больше времени вместе за совместными играми, отдыхом и веселым общением.
Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг. Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят и для работы с семьями. Это отличный вариант и для семейного досуга, потому что идеи для совместных занятий и игр очень интересные. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а так, же развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи, укреплять институт семьи и повышать социальный статус семьи.
Видов тимбилдинга в настоящее время распространилось очень много и выбор конкретного направления будет зависеть от общих предпочтений, размера семьи и от возраста детей.
В счастливой и дружной семье нуждаются все члены семьи, как взрослые, так и дети. И чтобы стать ей, не обязательно придумывать многочасовые совместные игры или развлечения. Самое важное уважать мнение каждого из домочадцев, учитывать интересы всех членов семьи и поддерживать друг друга в трудную минуту.
Когда речь идёт о работе психолога с семьёй, то это часто тяжёлый разбор ситуаций, выявление комплексов у кого-то одного или у всех домочадцев сразу, болезненное преодоление и переоценка жизни.
Да, в некоторых случаях это – единственная возможность вытащить одного члена семьи из депрессии.
Если же мы хотим понять, что такое психология семейных отношений, то надо работать именно с семьёй как с единым организмом. Например, надо перед семьёй поставить задачу, которая должна решаться сообща родителями и детьми.
Такого рода мероприятия как тимбилдинг рекомендуют психологи, и если, детально изучив и саму семью, и предлагаемый сценарий, то это может стать неплохим способом сплотить семью, в которой существуют проблемы в семейных отношениях.
Кроме всего этого, тимбилдинг отличное средство для преодоления семьёй психологических барьеров при общении со специалистами учреждения.
Трудно бывает выстраивать доверительные отношения с семьей в офисе, и гораздо проще это сделать в атмосфере игры, соревнований, на природе, в спортивной форме одежды. Нейтральная территория раскрепощает всех членов семей, игровая, спортивная, походная ситуация стирает границы между специалистами, психологами, педагогами и другими сотрудниками учреждения и детьми, родителями.
Новизна проекта:
Тимбилдинг в переводе с английского означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – это комплекс игр и упражнений, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, сплоченная семья.
В настоящее время существует целое направление в психологии, предметом которого является формирование сплоченной команды из группы индивидуумов. Чаще это применяется для трудовых коллективов, где командная работа повышает эффективность предприятия в целом. Но метод эффективен и для построения доверительных внутрисемейных отношений с четким распределением ролей и статусов.
Работа с семьей для психологов в априори сложнее, чем с коллективом, потому что статусы заданы независимо от психодиагностики, и выстраивать командное взаимодействие нужно с опорой на эту вводную. Бывают уникальные случаи, когда у родителей с мягким стилем общения и управления ребенок (или дети) с ярко выраженным амбициозным лидерством. В таком случае на начальном этапе искусственно привносится ролевое распределение с ориентацией на выработку родительской вертикали.
Тем не менее, такой способ медиации внутрисемейных конфликтов – самый эффективный. В результате тренинга уже не имеет значения причина конфликта, потому что в выстроенных новых взаимоотношениях она не имеет прежней ценностной нагрузки.
Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, социально-значимый.
География проекта: Проект реализуется по адресу: 632241, Новосибирская область, Венгеровский район, с.Венгерово ул.Ленина 186/1.
Срок реализации: сентябрь 2021 – май 2022г.
Руководитель проекта: Гавенко Елена Александровна.
Участники проекта:
- Дети старшего дошкольного возраста.
- Родители воспитанников.
- Педагоги и сотрудники ДОУ.
2. Цель и задачи проекта
Цель: организация семейного досуга, с использованием тимбилдинга, как основной формой работы, для социальной реабилитации семей, снятию психологических барьеров между специалистами и членами семьи, для повышения социального статуса семьи.
Задачи:
- Укрепление института семьи, с помощью сплочения семьи в единую команду.
- Повышение родительской компетентности, оказание семьям и детям помощи в решении личных психоэмоциональных проблем, препятствующих развитию способности решать проблемы самостоятельно;
- Формирование здорового образа жизни, приобщая и пропагандируя в семьях спортивно-туристическое направление.
3.Используемые формы работы при реализации проекта.
- Спортивный тимбилдинг – эстафеты, кросс, пешие походы и т.д.
- Психологический тимбилдинг - тестирование, выполнение заданий связанных с диагностикой и коррекцией семьи.
- Творческий тимбилдинг - участие в музыкальных, творческих мероприятиях, посещение мастер-классов.
- Тимбилдинг- консультирование – индивидуальные встречи семьи с психологом.
- Участие в акциях и флешмобах.
- Участие в тренингах, круглых столах.
4.Этапы реализации проекта.
I этап: организационно - подготовительный.
Сентябрь 2021 г.
-Формулировка проблемы и актуальности данного проекта.
-Составление перспективного плана.
-Подбор методической литературы, разработка мероприятий.
-Определение материально-технического обеспечения проекта, изготовление нестандартного оборудования.
- Консультация для родителей и педагогов по теме проекта.
II этап: практический.
Октябрь 2021 г. – март 2022 г.
- Со стороны воспитанников - активное участие в проекте.
- Со стороны педагогов - создание условий для проведения игр и спортивных мероприятий, реализация содержания проекта, привлечение родителей к участию в проекте.
- Со стороны родителей - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, участие в совместных мероприятиях.
III этап – Аналитический.
Апрель-май 2022 г.
1. Определение результативности проведения проектной деятельности.
2. Подведение итогов и представление проекта в форме презентации в ДОУ.
3. Анализ эффективности условий, обеспечивших реализацию проекта.
4. Распространение опыта по реализации проекта.
5. Перспективы продолжения реализации проекта.
Условия реализации проекта:
- Организация и проведение мероприятий на базе учреждения;
- Для оптимальной реализации проекта учреждению необходимо обновление материально-технической базы:
- предметно-развивающая среда физкультурного зала;
- музыкальный центр, мультимедийная установка;
- методическая литература.
5.Ожидаемые результаты
- Сплочение семей, коррекция детско-родительских и межличностных отношений;
- Укрепление института семьи и повышение социального статуса семьи;
- Заинтересованность семей к участию в проекте, и активное доброжелательное сотрудничество с учреждением;
6.Перспективный план реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Ответственные |
Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале для реализации проекта. | Сентябрь | Музыкальный зал | Руководитель проекта Воспитатели Педагог-психолог | |
2 | Тимбилдинг- консультирование. Консультации для педагогов и родителей по теме проекта | Сентябрь | Кабинет педагога-психолога | Педагог-психолог |
3 | Семейный видеосалон (просмотр и обсуждение фильма или видеоряда о взаимоотношениях детей и родителей) | Октябрь | Музыкальный зал | Воспитатели Педагог-психолог |
4 | Спортивный тимбилдинг «На прогулку всей семьей» | Октябрь | Территория района | Руководитель проекта Воспитатели |
5 | Творческий тимбилдинг «Традиции моей семьи бесценны» (семейная газета, хроника, фильм, книга, древо…) | Ноябрь | Музыкальный зал | Руководитель проекта Воспитатели Педагог-психолог |
Спортивный тимбилдинг «На зарядку становись» | Декабрь | Спортивный зал | Руководитель проекта Воспитатели | |
6 | Творческий тимбилдинг «Самый счастливый день» | Январь | Музыкальный зал | Руководитель проекта Воспитатели |
7 | Спортивный тимбилдинг, посвящённый Дню защитника Отечества «Непобедимая и Легендарная» | Февраль | Спортивный зал | Руководитель проекта Воспитатели |
8 | Творческий тимбилдинг «Масленица у ворот» | Март | Групповые | Руководитель проекта Воспитатели |
9 | Творческий тимбилдинг «Пасхальное яйцо» | Апрель | Групповые | Руководитель проекта Воспитатели |
10 | Психологический тимбилдинг Тренинг «Семейные ценности – это не брошки» | Апрель | Музыкальный зал | Руководитель проекта Педагог-психолог |
11 | Творческий тимбилдинг «Читаем вместе о войне» | Май | Групповые | Руководитель проекта Воспитатели |
7. Методы оценки эффективности
- Анализ анкетирования родителей.
- Анализ количества родителей, принявших участие в проекте «Мы вместе».
-Количество положительных отзывов родителей.
8. Критерии оценки эффективности работы с родителями
Степень достижения положительных результатов проекта фиксируются следующими параметрами:
- Повышение эрудиции родителей в сфере семейного воспитания, их готовности к сотрудничеству с педагогами, соцпартнёрами.
- Формирование атмосферы творческого сотрудничества в родительских коллективах.
- Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия со школой и музеем.
- Участие родителей в Семейном тимбилдинге, конкурсах, праздниках, субботниках.
- Рост родительской компетентности, обогащение родительской копилки формами взаимодействия с ребёнком, повышение глубины и интенсивности общения с ребёнком.
- Коррекция семейных отношений, создание положительных условий для воспитания ребёнка в подавляющем большинстве семей.
9. Перспективы проекта:
1. Обобщение и распространение лучшего опыта работы с семьей в городе через мастер-классы, методические мастерские, группы на страницах в Контакте, СМИ.
2. Расширение воспитательного пространства города за счет реализации эффективных форм работы с семьей.
3. Укрепление социального партнерства со специалистами культурно-просветительских учреждений, организаций города, занимающихся вопросами семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...