Индивидуальный подход в воспитании
консультация
Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того, каким темпераментом они наделены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный подход в воспитании
Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того, каким темпераментом они наделены.
Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того, каким темпераментом они наделены.
Ребенок, обладающий сангвинистическим темпераментом, эмоционален, впечатлителен, в меру живой, активен, ему присущ положительный эмоциональный тонус. При правильном воспитании он не склонен к капризам, коммуникабелен, быстро находит место в обществе сверстников. Такие дети с одинаковым интересом могут играть и в подвижные игры и в спокойные игры, сосредоточенно заниматься, тщательно выполнять поручения.
Ребенок с холерическим темпераментом безудержен в своих проявлениях. Ему присуща высокая нервно-психическая активность. Он чрезмерно подвижен, энергичен, стремителен, импульсивен, очень ярко выражены эмоциональные реакции. Шумные игры, возня для него более естественны, чем дела, требующие тишины и сосредоточенности. Он контактен, бойко отвечает на вопросы взрослых.
В воспитании таких детей на первый план выдвигаются задачи формирования выдержки, сдержанности, положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, интереса к играм и занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Детей холериков полезно переключать от подвижных, шумных игр на спокойные, следить, чтобы они были постоянно чем-то заняты, и вместе с тем давать возможность разрядить энергию в подвижных играх, интересных занятиях: от неподвижности они утомляются и допускают срыв в поведении.
Дети-флегматики спокойные, медлительные, обычно они не доставляют хлопот родителям. В противовес холерику они заторможены, что проявляется не только в замедленности психических реакций, но и в моторике. Такой ребенок нетороплив, все делает медленно, обстоятельно, на распоряжения взрослых не может реагировать моментально, что нередко становится причиной их недовольства. («Разве не слышал, что тебе сказано! »)
В воспитании таких детей следует взять за правило: не раздражаться на медлительность; не делать за ребенка того, что он в силах сделать сам; привлекать к играм и гимнастическим упражнениям, развивающим движения, сноровку, ловкость, смекалку, быстроту реакций, ориентировку в пространстве; давать трудовые поручения.
Особое внимание следует уделять воспитанию у ребенка самостоятельности и инициативы, ибо его активность невысока, и он склонен делать то, что ему велят.
У ребенка с меланхолическим темпераментом слабо развиты и тормоза и активность, он эмоционально неустойчив, склонен к слезам и капризам, и к обостренному восприятию даже самой маленькой обиды. И хотя чувства свои он не выражает бурно, но они глубоки. Он чутко реагирует и на тон, и на настроение взрослого. Такие дети трудно адаптируются к дошкольному учреждению, долго не могут привыкнуть к новой обстановке, к детскому коллективу. Они особенно нуждаются в подбадривании и ласке, а тон строгости допустим лишь в самых исключительных случаях. Однако в подходе к ним недопустима и другая крайность – излишняя опека. Это может изнежить, сделать их эмоционально незакаленными, легко ранимыми. Зато при правильном воспитании характерная для таких детей повышенная чувствительность к педагогическим воздействиям вырабатывает у них такие ценные качества, как деликатность, чуткость, отзывчивость, такт, скромность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Раскрыть вопрос о роли педагога в осуществлении индивидуального подхода. Осветить необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в детском сад...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Личностный подход к детям второго года жизни, при поступлении в детский сад (адаптационный период первой младшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-269503-1372274366.jpg)
"Индивидуальный подход в воспитании ребенка"
Рассказано об индивидуальном подходе в воспитаниии ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-260324-1374591484.jpg)
Индивидуальный подход в воспитании ребёнка
Воспитатель должен помочь каждому ребёнку, пришедшему в детский сад. Для этого он должен изучить индивидуальные особенности, возможности детей. На основе своих знаний и умений оказывать помощь ребёнку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322514-1382461668.jpg)
Контрольная работа по теме :Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей в условиях детского сада"
Для каждого ребёнка нужен индивидуальный подход....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-368197-1392055127.jpg)
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников.
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников.Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-504100-1634053202.jpg)
Индивидуальный подход в воспитании детей
Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входит в круг проблем современного ...