Конспект музыкального тематического занятия подготовительной группы «Осеннее настроение»
материал

Богомыслова Ольга Викторовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального тематического занятия подготовительной группы «Осеннее настроение»

Оформление зала:  

Зал оформлен  по – осеннему:  на центральной стене осенний пейзаж, гирлянды из осенних листьев,  березы, осенние грибы.

Реквизит:

Осенние листья, «дождик»,  «листочки – платочки», пиктограммы, ритмоформулы  для отстукивания ритмического рисунка, шапочки  персонажей сказки «Репка», бутафорская «Репка».

Предварительная работа:

Беседа об осенних явлениях, рассматривание иллюстраций с изображением осени, рисование по теме «Осень», слушание пьесы «Октябрь»  П.И. Чайковского  из цикла «Времена года».

Цели:

  1. Музыкально – эмоциональное воспитание: чувства красоты, гармонии, доброты и любви к окружающему миру.
  2. Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.
  3. Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

     1. Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки - фонограмма музыки  П.И  Чайковского «Октябрь», хороводов, поэзии.

2. В логопластике – приветствие жестами: развивать  внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

3. Тренировка мышц речевого аппарата – артикуляционно - дыхательная гимнастика.

4. Развивать чувство ритма: отмечать ритм хлопками – ритмоформулы.

5. Развитие певческих способностей, развитие музыкальной памяти.

6. Задача речедвигательных  упражнений – ритмичное исполнение стихотворного текста, развитие тонких движений пальцев рук.

7. Учить детей различать характер музыки, передавать ее настроение выразительными движениями.

8. Развитие мимических мышц и эмоций - пиктограммы.

9. Развивать способности к театральной импровизации.

10. Развивать способность чувствовать и передавать  другим эмоциональную теплоту, радость и удовольствие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и становятся в свободном расположении, в руках осенние листья. Звучит фрагмент пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского (из цикла «Времена года).

Музыкальный руководитель. Дети, мы продолжаем слушать прекрасную музыку П.И. Чайковского пьесу «Октябрь» из цикла «Времена года». Музыка Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим.

Спросить у детей, какой характер у этого произведения? Что вы представляете, слушая эту пьесу? (Ответы детей). Найти с детьми определения к музыке: нежная, спокойная, ласковая, неторопливая, воздушная.

- Грустная, таинственная, певучая. Мы слышим задумчивую тишину осени, ее печальную песню, чувствуем, что природа готовится к зимнему сну.

ПСИХОГИМНАСТИКА:

Музыкальный руководитель. Дети!

 Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро!- улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро длится до вечера!

ЛОГОПЛАСТИКА – приветствие жестами:

ДО – БРО - Е - указательными пальцами три раза дотронуться до щек;

У - нарисовать руками круг;

ТРО - сложить руки на груди «калачиком».    Или:

 ДО – поставить руки на пояс;

БРО -  вытянуть руки вперед;

 Е  - сделать «крышу» над головой;

Ут- ро – два раза хлопнуть в ладоши

Артикуляционно-дыхательная гимнастика:

- вдох длинный 5 сек., затем три выдоха;

- короткий вдох – длинный выдох;

- длинный звук «с», «ш»;

- массируем крылья носа (постучать пальчиками);

- три раза широко открыть рот;

- распевание  по трезвучьям;

- упражнение для языка, губ, как бы в рот попала горячая картошка.

Упражнение для развития голосового аппарата:

Мажорные трезвучия петь на гласные звуки: А - У -  И – О

Музыкальный руководитель. Дети! Так хочется, чтобы солнышко еще посвятило!

Психогимнастика.

К солнцу потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.

Попевка – приветствие.

Упражнение на развитие голоса и слуха:

«Солнышко, ясное, здравствуй».

Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, дети».

Дети отвечают: «Здравствуйте».

 Показ ритмоформул  для отстукивания  ритмического рисунка.

Ритмическое упражнение «Листопад» М. Картушина

Музыкальный руководитель.  Разрисовала Осень и парки и сады. Стоят в наряде пестром деревья и кусты. А ветер осторожно деревья закачал: чуть Осень отвернулась, он листья оборвал.

Логоритмика «Ветерок» кол.11 стр.6

Ритмодекламация «Осень наступила»

Дети читают стихотворение Плещеева с движением и мимикой.

- Осень наступила (дети разводят руки в стороны)

- Высохли цветы (поднимают и опускают кисти рук)

- И глядят уныло (с грустным выражением лица наклоняют голову набок)

- Голые кусты (руки с раскрытыми ладонями поднимают вверх)

- Вянет и желтеет (опускают кисти рук вниз, вниз)

- Травка на лугах (рисуют в воздухе травку)

- Только зеленеет (разводят руки в стороны)

- Озимь на полях (рукой обводят перед собой полукруг)

- Туча небо кроет (одной поднятой рукой рисуют тучу)

- солнце не блестит (показывают рукой наверх и делают движение головой – знак отрицания)

- Ветер в поле воет (наклоняют поднятые руки вправо, влево)

- Дождик моросит (рисуют капельки дождя)

- Зашумели воды (одну руку прикладывают к уху)

- Быстрого ручья (другой рукой рисуют волнистую линию)

- Птички улетели (делают взмахи руками-крыльями)

- В теплые края (машут рукой – прощаются)

Музыкальный руководитель Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят.  А. Толстой.

      Ритмическая композиция с листьями «Осенний вальс» кол.48 стр.20

Музыкальный руководитель: Дети! Украсим листиками осеннюю дорожку.

         Логоритмическая игра «Стало солнцу скучно в небе»

Ребенок – «дождик» догоняет детей.

          Песенная-танцевальная композиция «Дождик» м.р.№3 2013

Музыкальный руководитель. Закружились в хороводе разные листочки, будто ветер приготовил для себя платочки.

           Хоровод «Листочки - платочки» кол.39 стр.22

В конце танца дети, держа за 2 уголка, дуют на платочек так, чтобы он поднялся («чей ветер сильнее дует, ветер несет платочки»)

Музыкальный руководитель: Загадка. Осенью по небу часто я гуляю, девочек и мальчиков с прогулки прогоняю

Ребенок. Туча, туча не мешай детям в парке гулять, мы еще хотим плясать, веселиться и играть.

          Музыкально-ритмическая композиция «Виноватая тучка»

Стихотворение-упражнение на развитие мимических мышц и эмоций

 (Дети меняют выражение лица по пиктограммам, изображающим различные эмоции).

Музыкальный руководитель. Стихотворение «Осеннее настроение»

Осень! Ты можешь грустить и смеяться, дождиком плакать, потом улыбаться. Красками яркими радовать нас, хмуростью неба грозить каждый раз. Очень ты хочешь нас всех удивить! Будем мы осень любую любить!

Музыкальный руководитель. Все на свете дети очень любят сказки, все на свете дети сказку очень ждут. Если очень верить, сказки станут былью, в гости к нам придут!

Вот загадка про названье: «Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко, что же это? (Репка).

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Музыкальный руководитель. Репка – просто загляденье! Будет всем на угощенье! Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать!

Музыкальный руководитель. Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

Они живут повсюду и нам они – друзья.

Исполняется песня «Удивительные сказки детства»

Музыкальный руководитель. Поблагодарим «артистов» аплодисментами.

Дети поют «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе «Осеннее настроение»

В гости к детям приходит осень. Она рассказывает, что бывает разной. Дети характеризуют словами грустное и веселое настроение осени, а осень показывает пантомиму.Осень рассказывает детям как её всегда...

Конспект музыкально-тематического занятия "Бубен и ложки" для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальные инструменты"...

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы c презентацией.

Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать ре...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...