Сочинение "Почему я выбрала профессию воспитатель?"
статья

Сочинение "Почему  я выбрала профессию воспитатель?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ya_vybrala_etu_professiyu.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я выбрала эту профессию? 

Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.      Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

  Мне позволено судьбой быть  рядом с нашим будущим. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «зернышки» скрываются внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. И я, безусловно, стараюсь проращивать в душе ребенка то «зернышко», ухаживая за которым можно вырастить замечательное дерево  Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свое село и свою Родину. И к каждому ребенку я должна найти подход, научить общаться, дружить, помочь раскрыть его способности. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Перед детьми нельзя притворяться. Они сразу уловят фальшь. Добро – это движущее начало, основополагающее профессиональное качество. Доброе сердце – это сад. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Моё  профессиональное и жизненное кредо – служить детям, вкладывать в них доброе начало оставить частичку своей души. Народная мудрость гласит ;

«Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь привычку – пожнешь характер,

Посеешь характер – пожнешь судьбу».

    У меня прекрасная миссия – помочь детям раскрыть свои способности, ведь ребёнок – маленькое семечко, из которого можно прорастить росток будущего таланта:

Раскрыть ребёнка, как цветок

Развить  способности, талант, умения.

И проявить при этом всё своё терпение.

Для творчества открыть ему пути!

       Став воспитателем, обладая специальными знаниями, я имею возможность сделать детство каждого малыша наполненным радостными открытиями. Я стремлюсь к высоким целям, постоянно занимаюсь самообразованием, познанием новых теорий, интересных приемов и методов образовательного процесса. Настоящий педагог во все времена обладает такими качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.  

    Свою работу строю так, чтобы поддержать у детей любознательность, живой интерес к окружающему  миру, желание самостоятельно мыслить,  экспериментировать. Дети – прирождённые исследователи. И основным направлением в своей работе я взяла познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за живыми и неживыми объектами, проведение опытов и экспериментов, целевые прогулки, экскурсии, ведение  календарей природы. Это даёт возможность сформировать у дошкольника систему знаний и представлений об окружающем мире. При целенаправленной организации педагогической деятельности у детей   развиваются: восприятие, мышление, память, речь. Каждый день идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать

Мне люди доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а может быть кто-то из них станет знаменитым. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я сею в каждом своем воспитаннике зернышки добра, душевности и любви. Я за них в ответе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.          Прошлое...

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Мои высшие достижения обычные и простыи и в тоже самое время глывные- любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание от туда уходить. Мне приятно, когда  мои бывшие воспитанник...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

 Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...