НОД "Учимся считать" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хоменюк Виктория Витальевна

Конспект НОД в старшей группе

«Геометрические фигуры. Счет до 5.Цифра 5.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11konspekt_nod_po_femp_starshaya_gruppa.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Родничок» п.Волома

Конспект НОД в старшей группе

«Геометрические фигуры. Счет до 5.Цифра 5.»

        

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                               Хоменюк В.В.

        2017 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета ( цвет, форма и т.д.) упражнять в счете звуков в пределах 5; развивать умение работать в подгруппах.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 5;

удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы занятия.

  1. Упражнения на закрепление знания геометрических фигур.

Воспитатель показывает изображения геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, овал), дети их называют.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных предметов.

Вопрос: на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы?

  1. Счет до 5.

Воспитатель показывает картинки с цифрами от 1 до 5, дети делают такое количество хлопков в ладоши, которое соответствует изображенному числу.

  1. Задания

-)  Посчитай ульи.

По лесу устало бродит медвежонок

Весь день он трудился, лишился силенок.

Он ульи считал, да вот сбился со счета.

Назад возвращаться ему неохота.

Устал медвежонок, отправился спать.

Поможем мы ульи ему сосчитать.

Дети считают ульи на картинке, их 5.

   -) Физминутка.

Сколько сделаю хлопков, столько сделаем прыжков

Раз – подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три – в ладоши два хлопка

Головою три кивка.

-) Сосчитай и соедини каждое множество фигу со своим числом.

       1

       2

         3

         4

   

         5

-) Найди такое же количество фигур, нарисованных на картинке.

Дети делятся на две команды, у каждой группы детей листок с изображением разноцветных геометрических фигур. Задание: какая команда быстрее соберет  в строительном уголке нужное количество фигур.

Воспитатель  предлагает детям расположить 5 квадратов и 5 треугольников в один ряд, затем спрашивает: «Как проверить сколько квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» ( Дети используют разные способы сравнения).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: 5.

Воспитатель делает вывод: «Геометрические фигуры отличаются по форме и цвету. Но мы посчитали все геометрические фигуры и узнали, что их поровну, по пять»

Воспитатель убирает 1 квадрат и уточняет свои действия: «От множества квадратов я убрала один. Больше или меньше стало квадратов, чем треугольников? Как мы получили 4 квадрата? . ( От пяти убрали  один). Сколько квадратов? . ( Пять). Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше  5 или 4? Как сделать так,  чтобы квадратов и треугольников стало поровну?.  ( Дети уравнивают множества и объясняют,  какое число получили и каким образом).

5.Игровое упражнение « Собираем бусы» ( работа парами)

Воспитатель предлагает детям дорисовать бусинки на «ниточке», чтобы количество всех бусинок соответствовало числу «5». По окончании выполнения задания,  дети рассказывают сколько бусинок было нарисовано, сколько дорисовали, считают общее количество бусинок.

Воспитатель предлагает детям нарисовать цифру «5». Благодарит детей за проделанную работу.

6.Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Как вы думаете какая команда справилась с заданием быстрее и правильно? Почему?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...