Ядовитые грибы и ягоды
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фёдорова Марина Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yadovitye_griby_i_yagody.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ядовитые грибы и ягоды».

Выполнил
Федорова Марина Сергеевна
воспитатель
ГБДОУ № 85

Цель:  - дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;            - научить различать грибы по картинкам и признакам, которые приводятся в загадках.                                                                                                          Задачи:
Образовательные:                                                                                                      - формировать представления о ядовитых грибах и ягодах.                                      Развивающие:                                                                                                          - развивать любознательность, мышление и речь детей;
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:                                                                                                           - воспитывать бережное отношение к ядовитым грибам и ягодам.                                                                Технологии:                                                                                                                - здоровьесберегающая технология;                                                                        - игровая технология;
-
информационно-коммуникативная технология.                                                                                                 Ход занятия.
Дети, сегодня войдя в группу, я обнаружила конверт, на котором написано: «Детям группы «Пчелка» от Лесовичка».  Как вы думаете, что в нем находиться? (Ответы детей). Давайте мы его откроем и узнаем. (Воспитатель открывает конверт, в котором находится письмо и читает его).                                                                                                  ПИСЬМО: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в мой волшебный лес за грибами и ягодами. Берите скорее корзинки и отправляйтесь в путь. До встречи в лесу!»                                                                                           Воспитатель: А на чем же мы поедем в лес? (Ответы детей). Давайте мы посмотрим на экран и узнаем, на чем же мы отправимся в лес. (Показ презентации). (Загадка.) Правильно, мы поедем в лес на автобусе. Давайте мы сядем в салон автобуса и отправимся в путь. (Дети и воспитатель садятся в автобус, где их встречает шофер). Давайте мы посмотрим, какие леса мы с вами проезжаем? (Показ презентации хвойного, лиственного и смешенного леса). ( Ответы детей). Молодцы, вот мы и приехали. (На полянке встречает детей Лесовичок).                       Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своем волшебном лесу. Давайте же скорее собирать грибы. (Показ презентации с загадками грибов).
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки! Но будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку попадут ядовитые грибы. Угадайте, какие? (Показ презентации с загадками ядовитых грибов). Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Лесовичок: Уж я-то, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу.                                                  Игра «Собери грибы в корзину». (На полу разложены разноцветные крышечки: красные - мухоморы, другие цвета - хорошие грибы. Хорошие грибы дети собирают в корзинку, следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда).                                                                                             Воспитатель: Сбор грибов - занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи.      Лесовичок: Ребята, а давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (Лесовичок предлагает детям иллюстрации: красный мухомор, бледная поганка, ложные опята и т. д.)                                                     Воспитатель: Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобные, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, не прикасайтесь к ним.                                                                   Лесовичок: В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды. Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем - клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. (Лесовичок предлагает детям попробовать варенье из лесных ягод).                                                  Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете лесные ягоды? (Показ презентации с лесными ягодами). (Ответы детей).                                                                                           Лесовичок: Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (Показ презентации с ядовитыми ягодами). Но если ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым.                               Воспитатель: При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно вызвать «Скорую помощь». До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее одного литра воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторяют пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.                                                          Лесовичок: Но, будем надеяться, что с вами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку. Мне было с вами интересно собирать грибы и ягоды, но мне пора. До новых встреч! (Дети прощаются с Лесовичком и садятся в автобус).
Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад. А пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие грибы и ягоды мы с вами собрали. (Ответы детей). А с какими ядовитыми грибами и ягодами мы познакомились и как они выглядят? (Ответы детей). Молодцы, вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Давайте мы нарисуем подарок Лесовичку -  понравившийся вам гриб или ягоду, а потом отправим ему. Он будет очень рад вашим подаркам. (Дети рисуют подарок Лесовичку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы

Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...

Ядовитые грибы и ягоды

Знакомить с ядовитыми растениями...

«Ядовитые грибы и ягоды»

Конспект занятия для подготовительной группы...

Осторожно, ядовитые грибы и ягоды.

Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице....

Презентация "Ядовитые грибы и ягоды"

Какие грибы и ягоды опасно собирать в лесу...

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать, Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Вет...