настольно-печатные игры
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по настольно-печатныи играм в подготовительной к школе группе №6
СЕНТЯБРЬ
1.«Какое время года?»
Цели: закрепить знания детей о временах года и определяющих их признаках; развивать речь, логическое мышление.
2.Ассоциации.
Цели: развивать логическое мышление, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.
3. «Путешествие по сказке»
Цели: учить разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения. Воспитывать умение играть по правилам.
4.«Цифры»
Цели: обучить порядковому счёту от 1 до 10; научиться сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке; тренировать произвольное внимание, воспитывать терпение.
ОКТЯБРЬ
- Домино. Игрушки.
Цели: соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение выполнять правила игры.
2.«Лото ассоциации»
Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
3.Мемо. Парные картинки
Цели: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.
4.Лото «Растения»
Цели: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.
НОЯБРЬ
1.«Фигуры»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления.
2. Дары природы
Цели: знакомить с предметами окружающего мира, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память
3.Волшебная линия
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, тренировать способность видеть задание многогранно. развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.
4.«Эмоции»
Цели: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки самоконтроля.
ДЕКАБРЬ
1.Лото. Мама и малыши.
Цели: закрепить знания детей о диких и домашних животных; их детенышах, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.
2.Лото «Растения, животные»
Цели: знакомить с животным и растительным миром нашей планеты, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
3.«Пазлы»
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений,тренировать способность видеть задание многогранно, развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию,внимание и память.
4.Волшебные палочки
Цели: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории,развивать усидчивость образное мышление.
ЯНВАРЬ
1.Мозаика
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений,тренировать способность видеть задание многогранно. Развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.
2.Времена года.
Цели: знакомить детей с особенностями каждого времени года,с названиями месяцев. Развивать наблюдательность, формировать интерес к окружающему миру.
3.Формы и фигуры.
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, знакомить с понятиями «форма» и «цвет», развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.
4.Что, откуда, почему?
Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
ФЕВРАЛЬ
1.Мой дом.
Цели: знакомить с предметами окружающего мира, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
2.Формы и фигуры.
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, знакомить с понятиями «форма» и «цвет», развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.
3.Шнуровальный планшет.
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость; тренировать способность видеть задание многогранно.
Развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.
4.«Развивающее лото»
Цели: знакомить с понятиями «форма» и «цвет», развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.
МАРТ
1.Волшебная линия
Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, тренировать способность видеть задание многогранно. развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.
2.Мир животных.
Цели: знакомить с разнообразием животного мира нашей планеты, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
3.Лото Домашние животные.
Цели: закрепить знания детей о домашних животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.
4.Домино «Животные»
Цели: закрепить знания детей о внешнем виде растений, правильно их называть и подбирать парные изображения, воспитывать умение выполнять правила игры.
АПРЕЛЬ
1.«Что из чего сделано?»
Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
2.Лото «Профессии?»
Цели: обобщить знания детей о профессиях и расширить знания о назначении тех или иных предметов, связанных с работой; развивать мелкую моторику, речь, умение логично строить высказывания.
3.Домино. Насекомые
Цели: закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, правильно их называть и подбирать парные изображения, воспитывать умение выполнять правила игры.
4.Волшебные палочки
Цели: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории,развивать усидчивость образное мышление.
МАЙ
1.Домино. Дорожные знаки
Цели: Знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения, правильно их называть и подбирать парные изображении.
2.«Наша Родина»
Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор,расширять и закреплять знания подрастающих россиян о своей Родине, воспитать у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.
3.Домино. Транспорт.
Цели: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д.
4.Кому что нужно для работы?
Цели: Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда ; воспитывают интерес к труду взрослых. Желание самим трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...
Настольно – печатная дидактическая игра «Знаешь ли ты птиц»
Настольно-печатная дидактическая игра "Знаешь ли ты птиц" систематизирует знания детей о птицах. Обобщает и закрепляет знания детей о редких и исчезающих видах птиц, включённых в Красную книгу К...
Настольно-печатная развивающая игра, направленная на формирование представлений о ДПИ
Презентация работы по категории "Город мастеров" в номинации ДПИ, название настольно-печатной игры "Кони расписные" на районный конкурс для воспитателей и педагогов дополнительного...
Настольно- печатная дидактическая игра
quot;Четвёртый лишний"...
Настольно-печатная дидактическая игра «Безопасные дорожки»
Настольная развивающая игра - «Безопасные дорожки». используя реалии сегодняшних правил дорожного движения, на примере родного города, которая была опробована на практике...
Настольно-печатная дидактическая игра
laquo;Большие и маленькие мячики»....
Конспект: настольно-печатная дидактическая игра. «Дружим с природой!». (средняя группа).
Конспект разработан для формирование у детей желание оберегать и охранять природу....