Настольно- печатная дидактическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развите
Цель: расширить/закрепить представления о животном мире посредством дидактической игры. Закрепить умение находить четвёртый лишний и объяснять, почему он лишний.
Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе. Дать детям представления о насекомых (шмель, бабочка, пчела, комар)
Развивать слуховое внимание, сообразительность. Развивать мышление
Закреплять знания о природе. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
№ | Этапы | Задачи | Деятельность воспитателя | Методы и приёмы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Органиационно-мотивационный | Заинтересовать детей | Здравствуйте ребята, сейчас мы вместе с вами сыграем в одну очень интересную игру, а как она называется, сейчас узнаете. Сядьте ровно, спина прямая, слушайте внимательно, чтобы у вас все с первого раза получилось. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы сыграем в игру под названием «Четвёртый лишний» | Мотивация Уточнение | Дети слушают | Дети заинтересованы |
2 | Основной | Рассмотреть наглядный материал | Переда вами лежат карточки с подходящими по смыслу картинками, ваша задача найти одну лишнюю карточку и убрать её 1)заяц, ёж, лиса, шмель 2)бабочка, стрекоза, енот, пчела 3)кузнечик, божья коровка, воробей, комар Всем понятны правила игры? Сейчас проверю. Как называется игра? Что вы должны в ней делать? | Объяснение Вопросы | Слушают Отвечают на вопросы | Наглядный материал рассмотрен |
3 | Заключительный | Подвести итог | Вы хорошо поиграли, я убедилась, в том. что вы всё знаете и разбираетесь в этом. Вы старались не ошибаться и выполнять всё быстро и правильно Все большие молодцы! Мне понравилось с вами играть! | Итог поведен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...
Настольно – печатная дидактическая игра «Знаешь ли ты птиц»
Настольно-печатная дидактическая игра "Знаешь ли ты птиц" систематизирует знания детей о птицах. Обобщает и закрепляет знания детей о редких и исчезающих видах птиц, включённых в Красную книгу К...
Настольно-печатная дидактическая игра «Безопасные дорожки»
Настольная развивающая игра - «Безопасные дорожки». используя реалии сегодняшних правил дорожного движения, на примере родного города, которая была опробована на практике...
Настольно-печатная дидактическая игра
laquo;Большие и маленькие мячики»....
Конспект: настольно-печатная дидактическая игра. «Дружим с природой!». (средняя группа).
Конспект разработан для формирование у детей желание оберегать и охранять природу....
Настольно-печатная дидактическая игра «Кто живет в пустыне?» Для детей старшего дошкольного возраста
Настольно-печатная дидактическая игра «Кто живет в пустыне?» Для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая задача Закреплять умение детей узнавать животных по тени и силуэту и закреплять зн...
Настольно-печатная дидактическая игра -лото "Наш посёлок"
Отношение ребенка к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу, родному краю - это неотъемлемые качества личности, которые определяют его жизненную позицию...