Интерактивный формат взаимодействия участников творческой группы (из опыта работы)
статья
Мы представляем формат взаимодействия «Лин кофе». Это формат обмена знаниями и информацией по темам, которые важны для всех участников.
Этот формат был выбран в связи с тем, чтобы в ходе ответов на интересующие педагогов вопросы выстроилась единая база итогового продукта, форматы работы с детьми и родителями отвечали современным запросам общества. «Лин кофе» - это гибкий формат обмена знаниями и опытом. Это одновременно и мозговой штурм, и совещание, и стэндап. Участники встречи сами выбирают темы для обсуждения. Используется данный формат для более продуктивной организации встреч, обсуждения новых проектов и мозговых штурмов.
В ходе взаимодействия для организатора положительным является заинтересованность участников в создании современного и эффективного продукта, возможность изменить традиционную форму общения между участниками творческой группы на более интересную и продуктивную, заинтересовать коллег в общении на профессиональные темы.
А для педагогов-участников – это возможность получить ответы на интересующие их вопросы, совершенствовать свои профессиональные умения, использовать современные технологии (такие как тревелбук, сторителлинг, анбоксинг, чек-лист и др.), с помощью которых могут достигаться положительные результаты в лексико-грамматическом формировании речи воспитанников.
Для организатора положительным является то, что встречи получаются продуктивными, каждый педагог заинтересован в получении ответа на свой вопрос; а для участников - каждый выбранный вопрос подробно обсуждается, педагоги всегда находят решение.
Таким образом, формат «лин кофе» оказался наиболее эффективным для организации встреч нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lean_coffee_format_vzaimodeystviya.docx | 11.92 КБ |
lin_kofe_prezentatsiya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
К челленджу подключилась творческая группа «Слово».
Мы представляем формат взаимодействия «Лин кофе». Это формат обмена знаниями и информацией по темам, которые важны для всех участников.
Этот формат был выбран в связи с тем, чтобы в ходе ответов на интересующие педагогов вопросы выстроилась единая база итогового продукта, форматы работы с детьми и родителями отвечали современным запросам общества. «Лин кофе» - это гибкий формат обмена знаниями и опытом. Это одновременно и мозговой штурм, и совещание, и стэндап. Участники встречи сами выбирают темы для обсуждения. Используется данный формат для более продуктивной организации встреч, обсуждения новых проектов и мозговых штурмов.
В ходе взаимодействия для организатора положительным является заинтересованность участников в создании современного и эффективного продукта, возможность изменить традиционную форму общения между участниками творческой группы на более интересную и продуктивную, заинтересовать коллег в общении на профессиональные темы.
А для педагогов-участников – это возможность получить ответы на интересующие их вопросы, совершенствовать свои профессиональные умения, использовать современные технологии (такие как тревелбук, сторителлинг, анбоксинг, чек-лист и др.), с помощью которых могут достигаться положительные результаты в лексико-грамматическом формировании речи воспитанников.
Для организатора положительным является то, что встречи получаются продуктивными, каждый педагог заинтересован в получении ответа на свой вопрос; а для участников - каждый выбранный вопрос подробно обсуждается, педагоги всегда находят решение.
Таким образом, формат «лин кофе» оказался наиболее эффективным для организации встреч нашей группы.
Предварительный просмотр:
Презентация.
Слайд 1. Формат взаимодействия «lean coffe».
Слайд 2. Что это?
«lean coffee» - Это формат обмена знаниями и информацией по темам, которые важны для всех участников. «Лин кофе» - это гибкий формат обмена знаниями и опытом. Это одновременно и мозговой штурм, и совещание, и стэндап. Участники встречи сами выбирают темы для обсуждения. Используется данный формат для более продуктивной организации встреч, обсуждения новых проектов и мозговых штурмов, для целенаправленного обсуждения самых важных тем.
Слайд 3. для фасилитатора формат lean coffe – это возможность изменить традиционную форму общения между участниками встречи на более интересную и продуктивную, заинтересовать участников в общении на интересующие их темы.
А для участников – это возможность получить ответы на интересующие их вопросы, обмениваться опытом в решении важных задач. Также это возможность поучаствовать в обсуждении тем и вопросов, которые интересуют других участников встречи.
Слайд 3. Материал для проведения формата с участниками марафона.
Материал для организации встреч в формате лин кофе очень простой. Нам понадобятся:
- стикеры
- ручки
- доска для крепления стикеров
- люди
- пространство для организации встречи (стол, стулья)
- таймер (можно использовать смартфон)
- фотоаппарат для съёмки действий и карт идей
Как видите, здесь нет ничего дорогого и труднодоступного.
Слайд 4. Как использовать.
Шаги понятны и могут быть изменены в зависимости от ситуации.
Вот простая версия:
- Выбор темы.
- По выбранной теме каждый участник задаёт интересующий его вопрос.
- Записывайте вопросы на карточки (по одному вопросу на карточку). Количество вопросов не ограничено. (совет: для удобства чтения сведите количество слов на карточке к минимуму.)
- Создайте персональную доску канбана с тремя столбцами: Обсудить, обсуждается, обсуждение завершено.
- Голосование. Каждый участник получает три точечных голоса (или больше – на ваш выбор). Участники могут отдать все свои голоса одному вопросу или распределить их по нескольким.
- Перемещайте более популярные темы выше в списке невыполненных работ (столбец “Обсудить”).
- Теперь, когда у вас есть повестка дня, переместите верхний пункт в средний столбец (“Обсуждение”).
- Установите таймер (например, на смартфоне) на пять минут — или на любую другую продолжительность, которую группа сочтет разумной. Это начальный интервал времени для обсуждения.
- Когда истечет отведенное время, проведите простое римское голосование (большими пальцами вверх, в стороны или вниз), чтобы узнать, есть ли интерес к продолжению обсуждения. Если да, установите таймер на меньшую продолжительность (например, на три минуты) и продолжайте обсуждение. Вы можете повторять этот шаг столько раз, сколько необходимо, пока группа не потеряет интерес к теме.
- Когда тема исчерпает себя, переместите ее карточку в правую колонку (“Обсуждение завершено”). Переведите следующую по старшинству карту из “Обсудить” в “Обсуждение" и повторите процесс.
- В завершении встречи – обратная связь. Участники могут высказать своё мнение – понравился ли им такой формат взаимодействия, удовлетворили ли их ответы на вопросы и т.д.
Слайд 5. Для чего подходит?
Данный формат подходит для организации встреч как знакомых, так и незнакомых людей из разный профессиональных областей. Для организации встреч, для определения направления работы, для выражения мыслей.
Слайд 6. Что это?
В ходе встречи каждый участник получает обратную связь. Нет чёткого хедлайнера встречи, важен каждый участник.
Слайд 7.
Что необходимо учесть при использовании?
Для организатора - каждый участник заинтересован в получении ответа на свой вопрос, таким образом, обсуждение получается живым и наполненным; а для участников - каждый выбранный вопрос подробно обсуждается, педагоги всегда находят решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"
Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....
Отчет о проделанной работе участниками творческой группы «Русская изба» по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой
Отчет ттворческой группы...
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)
Районное методическое объединение старших воспитателей. Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...
Сообщение «Межличностное взаимодействие взрослых и детей при организации образовательного процесса во второй младшей группе» (из опыта работы) 2016
Межличностные отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и в...
Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залог...
Интерактивные технологии взаимодействия участников образовательного процесса
Интерактивные технологии предполагают взаимодействие педагога, обучающегося и обучающихся между собой, а также родителей (в отличие от активных методов обучения, которые предполагают взаимодейст...