Интерактивная игра для педагогов "Где логика?"
материал по психологии

 Игра создает условия для формирования у педагогов умения работать в команде, принимать групповые решения в процессе дискуссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_dlya_pedagogov_konspekt.docx21.83 КБ
Файл gde_logika2.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для педагогов:

“Где логика?”

Подготовила: педагог-психолог Путилина Е.В.

Цель игры: создание условий для формирования у педагогов умения работать в команде, принимать групповые решения в процессе дискуссии.

Оборудование: лист А4 (4 рамки), доска для подсчета баллов, поощрительные призы, колокольчики.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в интерактивной игре,которая называется “Где логика?”(заставка видео).

Игра это командная и для того чтобы разбиться на группы я предлагаю Вам выполнить следующее упражнение. Я прошу Вас встать со стульев и образовать круг (участники встают в круг).

Упражнение “Цифра – буква”.

Сейчас мы начнем быстрое, спонтанное движение по залу под музыку: не сталкиваясь, уступая дорогу друг другу и избегая даже касания.  Как только музыка закончиться я назову цифру. Ваша задача – в кратчайший срок разбиться на группы, равные числу участников названной цифре. То есть если прозвучала цифр пять – с максимальной быстротой все разбиваются на пятерки, семь – разбиваемся на группы по семь участников в каждой. Те, кто остался, объединяются в неполные группы.

Есть еще одно условие: нельзя выбирать себе партнеров. Группы выстраиваются спонтанно из людей, находящийся в этот момент по соседству. Все готовы? Начнем движение!  (участники выполняют задание;после двух-трех раундов игра останавливается и правила ужесточаются).

Пожалуйста, вспомните, как вы в процессе игры хватали коллег за руки, чтобы перетащить в свою группу. Так вот, сейчас то же самое здание мы выполним, абсолютно не используя рук. Уберите их за спину! Все готовы? Начали! (участники выполняют задание;после двух-трех раундов игра останавливается и правила ужесточаются).

А теперь я введу еще одно условие. Вы научились быстро распределяться по группам, не используя при этом рук. Почти не толкаясь. Но шум, который Вы производите сравним с шумом реактивного самолета или восточного базара. Давайте попытаемся выполнить то же задание в абсолютной тишине. Единственное средство связи между вами – это взгляд партнера. Руки за спиной, речь не используем. Готовы? Начали! (в результате надо разделить участников тренинга на 4 команды, которые и будут соревноваться друг с другом в процессе игры).

Теперь передо мной 4 команды, которые будут соревноваться между собой в логике. Вы можете занимать игровые столы (участники занимают места за столами).

А теперь немного о правилах нашей игры:

  1. В течение всего сегодняшнего интерактивна Вы будите выполнять задания и зарабатывать баллы, та команда, которая в конце нашей игры заработает больше баллов – побеждает.
  2.  Если Вы будете затрудняться отвечать на вопросы, есть еще одна опция, которая называется помощь ведущего. Я при необходимости буду подсказывать Вам, но подсказки будут так или иначе связаны с нашей профессиональной деятельностью, а именно с психологией.
  3. Еще одно не маловажное правило – первым получает право ответа та команда, которая первая зазвонит в колокольчик (тренируются).

Давайте начнем игру!

Раунд №1 “Найди общее”.

Первый раунд “Найди общее”. Перед Вами сейчас появятся три картинки. Ваша задача будет найти между ними общее. Задание понятно? (ответы участников). Картинку на экран.

  1. Общее слова “доктор”: Чехов – доктор, Доктор Хаус, доктор наук. Подсказка: Психолог – это специалист, оказывающий психологическую помощь психически здоровым людям. А кто занимается лечением психических болезней?
  2. Общее слово “части снеговика”: морковь, ведро, камешки. Подсказка: В психологии существуют разделы, которые занимаются изучением четко ограниченной части предмета. Например, социальная психология, возрастная, педагогическая, клиническая. Картинки, представленные перед Вами тоже части предмета. Какого?
  3. Общее слово “конфеты”:корова, мишка косолапый, белочка. Подсказка: По мнению австралийских ученыхэти продукты, помогают бороться со стрессом.
  4. Общее слово “Петр 1”: тюльпаны, табак, бритье. Подсказка: Жан Пиаже швейцарский психолог, философ и логик. Он внес в детскую психологию: периодизацию умственного развития ребенка, рассматривал проблему связи интеллекта с восприятием, памятью, воображением, речью. Все что изображено на этих картинках,
  5. Общее слово “Песни Иванушек Интернешнл”: кукла, тучи, билетик в кино. Подсказка:Зигмунд Фрейд — австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа, автор многочисленных трудов:“Толкование сновидений”, “Психопатология обыденной жизни”, “Остроумие и его отношение к бессознательному”, “Тотем и табу”. Перед Вами произведения. Назови автора?

На этом первый раунд закончился. Настало время прикрепить заработанные Вами очки на поле (участники прикрепляют житоны).

А наш следующий раунд называется “Два в одном”.

Мы взяли портеры двух известных людей и сделали один общий портрет. Ваша задачу будет разделить его обратно и назвать исходный материал, т.е. людей, которых мы слепили в этот портрет.  Задание понятно? (ответы участников групп). Пожалуйста, на экран первый портрет!

  1. Альберт Эйнштейн и Александр Градский. Подсказка: Перед Вами два гения. Один из них певец, композитор, а второй физик, который, по словам его современников в детстве страдал легкой формой аутизма.
  2. Леонардо ДиКаприо и Андрей Аршавин. Подсказка: Один футболист, а второй актер, который снимался в таких психологических фильмах как “Остров проклятых”, “Выживший”, “Начало”.
  3. Иосиф Сталин и Геннадий Хазанов. Подсказка: У одного из них замечательное чувство юмора, а второй человек обладал сильными лидерскими качествами.

На этом второй раунд закончился. Настало время прикрепить заработанные Вами очки на поле (участники прикрепляют солнышки).

А наш следующий раунд называется “Формула всего”.

Третий раунд “Формула всего”. Перед Вам будет обычная математическая формула, но вместо чисел будут картинки. Ваша задача будет решить этот пример, т.е. сложить эти картинки. Итак, пожалуйста, на экранпервую формулу всего.

  1. Колючая проволока. Подсказка: Этот предмет используется в местах, где находятся люди, которые проявляют девиантноеповедение и на которых наложены санкций  в виде изоляция, лечения, исправление или наказание нарушителя.
  2. @. Подсказка: Это способ коммуникации (виртуальное общение).
  3. Жевательная резинка. Подсказка:1. Американские, британские и японские ученые выяснили, что то что загадано, помогает человеку лучше соображать. 2. Это происходит из-за повышения активности отделов мозга, которые отвечают за память, а также увеличения частоты сердечных сокращений и активной выработке инсулина.
  4. Небоскребы. Подсказка: Говорят, что там живут люди, как “на седьмом небе от счастья”. Хотя некоторые люди испытывают там фобию. (Дом)
  5. Дед Мороз. Подсказка: Каждый человек играет несколько социальных ролей. Один и тот же человек может быть мамой, педагогом, женой и т.д. У Ленина также было несколько социальных ролей. Каких?
  6. Профессиональный стандарт педагога. Подсказка: Это – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, который будет действовать на всей территории Российской Федерации со следующего года. (папка с бумагами)

А наш следующий раунд называется “Киноребусы”.

Сейчас на экране появится три картинки, в этих трех картинках мы зашифровали фильм, или мультфильм, или сериал. Ваша задача будет понять, что же скрывается в этих картинках. Итак, внимание на экран, первый киноребус.

  1. 1+1 (EarthWind&Fire). Подсказка: французская комедия, заставляющая о многом задуматься. В нем представлены лучшие человеческие качества вперемешку с забавными ситуациями, приправленными настоящей мужской дружбой.
  2. Гарри Поттер. Подсказка: лучший фильм о  дружбе.
  3. Иллюзия обмана. Подсказка:Фильм о лжи, главной идей которого является  “Чем ближе вы смотрите, тем меньше вы видите”.
  4. Ирония судьбы. Подсказка: Фильм о любви.
  5. Хатико. Подсказка: История бескорыстной, чистой, искренней любви, преданности и дружбы. История хозяина и его верного друга.

Итак, финал! В финале мы сыграем в игру, которая называется “Чего то не хватает?!”.На экране будут появляться изображения, в которых естественно будет чего-то не хватать. В этом раунде подсказок не будет, и Ваша задача будет как можно быстрее ответить на данный вопрос.

Задание понятно?Первую картинку на экран, пожалуйста!

1.яйца

2. следы

3. колос

4. персики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Раунд №1 “ Найди общее ”

Слайд 8

2 раунд “Два в одном ”

Слайд 9

?

Слайд 11

?

Слайд 13

?

Слайд 15

3 раунд “Формула всего”

Слайд 16

“Формула всего” +

Слайд 17

“Формула всего” +

Слайд 18

“Формула всего” +

Слайд 19

+ “Формула всего”

Слайд 20

“Формула всего” +

Слайд 21

4 раунд “ Киноребусы ”.

Слайд 23

1 + 1

Слайд 25

«Гарри Поттер »

Слайд 27

«Ирония судьбы»

Слайд 29

« Хатико »

Слайд 30

5 раунд “Чего то не хватает?!”

Слайд 31

Чего не хватает ?

Слайд 32

Чего не хватает ?

Слайд 33

Чего не хватает ?

Слайд 34

Чего не хватает ?

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...