патриотическое воспитание. Проект "Наша армия родная"
проект (подготовительная группа)
информационно - познавательный проект "Наша армия родная" по направлению патриотическое воспитание для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_rodnaya.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе
«Наша армия родная»
Автор: Звягинцева Елена Анатольевна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №11» ст. Новомарьевской
2022 – 2023
Паспорт проекта.
1. Название проекта: проект «Наша армия родная»
2. Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Звягинцева Е.А.
3. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
4. Участники: дети, родители и педагоги группы
5. Тип проекта: познавательный, краткосрочный (1 неделя).
6. Сроки проведения проекта: 16.02.2023г. – 22.02.2023г.
7. Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта:
Любовь к Родине, как и патриотизм, во все времена являлись чертой национального характера. Прививать и развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ необходимо с самых малых лет. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они являются частью великого русского народа. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
- ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;
- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;
- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.
Роль родителей в реализации проекта:
Участие в оформлении фотовыставки «Мой папа – самый лучший»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Формулирование цели и задачи проекта.
- Донесение для родителей и детей важности проекта.
- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.
- Разработка тем бесед, ОД с детьми.
Основной этап:
- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
- Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.
Заключительный этап:
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.
- Обобщение материалов проекта, подведение итогов.
Перспективный план реализации проекта:
дата | Название мероприятий | Ответственный |
Четверг 16.02.2023г. | 1. Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм». 2. ОД ХЭР рисование на тему: «Я и мой папа». 3. Подвижная игра: «Чей отряд быстрее построится» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
Пятница 17.02.2023г. | 1. Беседа ко Дню Защитника Отечества «История российской армии». 2. ОД ПР на тему: «Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри». 3. Дидактическая игра: «Кто, где служит» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
Понедельник 20.02.2023г. | 1. Чтение: П. Горелик «Семейная реликвия» 2. ОД ПР на тему: «Наша Армия». 3. Дидактическая игра: «Что лишнее и почему» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
Вторник 21.02.2023г. | 1. Чтение: Т. Богадский «Защитник детей» 2. ОД ХЭР Прикладное творчество: «Тридцать три богатыря». Коллективная аппликация 3. Подвижная игра: «Пограничники и нарушители» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
Среда 22.02.2023г. | 1. Беседа ко Дню защитника Отечества «Слава армии, любимой!» 2. Подвижная игра: «Доставь важное донесение» 3. Праздник «Юные защитники Отечества» | Звягинцева Е.А. Симян Л.А. |
Анализ результатов проекта:
В результате реализации проекта у детей сформировались представления о том, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают, какую функцию выполняет Армия в наши дни. Дети имеют представления о видах войск, о людях военных профессий, интересуются историей своей страны, у них сформировались патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям. Ребята показывают достаточно высокий уровень знаний по теме проекта.
Продукт проектной деятельности:
Оформление фотовыставки «Мой папа – самый лучший!»
Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Изготовление сувениров для пап и дедушек.
Праздник «Юные защитники Отечества»
Список литературы:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2004г.
2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
3. Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
4. Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2005г.
5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н.В. М.:ЦГЛ, 2005г.
6. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.
7. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2004
Приложения
Игры малой подвижности
«Сигнальщики»
Вот флажки-четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я жёлтый подниму-
Вас похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать.
Красный-все ура кричать.
«Я отважный капитан»
Я - отважный капитан,
(руки на поясе)
Покорил немало стран.
(дети маршируют на месте)
Я в бинокль смотрю вперёд,
(складывают руки биноклем)
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка,
Качка тихая пока.
(руки в стороны, покачивают ими, ноги расставлены, покачиваются)
Сильными вдруг волны стали,
(увеличивают амплитуду движения)
И матросы все упали.
(опускаются на пол)
Но я качки не боюсь-
Крепко за канат держусь.
(встали прямо, голова приподнята, руки вперёд, сжимают кулачки)
Управляю кораблём
(крутят штурвал)
И в бинокль вижу дом!
(машут руками над головой)
Речевая игра «Кто служит в армии?»
Первый участник называет военную профессию и передаёт мяч другому игроку. Второй повторяет слово первого игрока и добавляет своё слово и т.д.
Упражнение «Выложи фигурку по образцу»
Разделиться на пары и выложить фигуру кто быстрее (например, самолёт или танк)
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Игра-соревнование: кто быстрее соберёт пограничный столб из пяти красных и пяти зелёных кубиков.
1. Консультация для родителей на тему:
«Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.
2. Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Развивать память, воображение.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Ход беседы.
- Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(Солдаты, которые защищают Отечество.)
- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?
- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
- А что такое Отечество? (Это Родина.)
- Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина.
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(Нет, нужно много солдат.)
- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(Танкистом.)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.)
Виды вооружённых сил России:
1. Сухопутные войска
мотострелковые,
танковые,
ракетные войска и артиллерия.
2. Военно-воздушные силы
рода авиации,
бомбардировочная,
штурмовая,
истребительная.
3. Военно-морской флот
надводные силы,
подводные силы,
береговые ракетно-артиллерийские войска,
морская пехота,
морская авиация,
вспомогательные войска и войска специального назначения.
4. Ракетные войска стратегического назначения.
5. Войска противовоздушной обороны:
Отдельные рода войск.
Воздушно-десантные войска.
Ракетные войска стратегического назначения.
Войска воздушно-космической обороны.
Пограничная служба.
Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.
День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
3. Конспект ОД на тему «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»
Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями; формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.
Ход беседы:
- Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? (Древняя Русь.)
- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались придти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.
И во все времена приходилось ее защищать.
- Как вы думаете, кто же защищал нашу землю в те далекие-далекие времена? (Русские богатыри.)
- Правильно. Давайте на них посмотрим.
Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:
А со той горы да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец -
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ним стал…
- Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы:
- Кто здесь изображен? (Богатыри русские.)
- Кто знает, как их зовут? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)
- Какими изображены богатыри? (Сильными, могучими.)
Какие у них лица? (Серьезные, задумчивые.)
Одежда? Оружие? (Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)
Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно.)
- Каковы отношения между богатырями? (Дружеские.)
- Какая природа окружает их? (Раздолье, степь.)
- Что делают в поле богатыри? (Смотрят вдаль, нет ли врагов.)
- Воспитатель. Послушайте мой рассказ.
«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».
- Воспитатель. Вот такие они – защитники земли нашей.
- Скажите, дети, кто из богатырей понравился вам больше всего и почему?
- На кого вы бы хотели быть похожими?
- А что нужно для этого? (Расти смелыми, сильными и крепкими.)
- Воспитатель: Я верю, дети, что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны – России.
4. Конспект ОД на тему: «Наша Армия»
Задачи.
Образовательные:
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Развивающие:
3. Развивать память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
4. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход ОД.
Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».
А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.
На танке – танкисты, они защищают землю.
Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть….?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню о бравых солдатах.
Песня «Бравые солдаты».
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их.
Занятие заканчивается под песню «Наша Армия сильна»
5. Изобразительная деятельность
Рисование на тему: «Я и Мой папа»
Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности внешнего вида папы, правильно передавая пропорции тела человека. Воспитывать аккуратность.
Материалы: белая бумага, восковые мелки.
Ручной труд на тему: «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация)
Цель: развивать навыки ручного труда, учить изготавливать богатырей, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: цветная бумага, простые карандаши, ножницы, бумага, картон, клей.
6. Подвижные игры:
«Пограничники и нарушители». Цель: ориентировка в пространстве, развитие быстроты реакции, ловкости.
«Чей отряд быстрее построится». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий». Цель: развивать умение действовать по сигналу; воспитывать командный дух, работать слаженно в команде.
7. Дидактические игры:
«Кто где служит?». Цель: обогащение словаря.
Кто служит на танке…… танкист.
Кто служит на границе….. пограничник.
Кто летает на вертолете….. вертолетчик.
Кто служит в ракетных войсках……. ракетчик.
Кто служит на подводной лодке……. подводник.
Кто служит в военной авиации…… военный летчик.
«Что лишнее и почему?». Цель: развитие внимания, логического мышления.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, парашютист, танк.
Автомат, пистолет, танкист.
Корабль, подводник, артиллерист.
8. Беседа ко Дню защитника Отечества «Слава Армии любимой!»
Давайте сегодня немного побеседуем о празднике 23 февраля.
Послушайте пожалуйста такие строчки стихотворения.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду.
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.
Я пошел бы в капитаны,
Плавать в реках и морях.
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
В. – Да, дети, быть защитником своей страны – почетная профессия. Так кто же они – защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, военные.
В. – Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить свою страну от врагов?
Дети: Нет! Нужно много солдат.
В. – Совершенно верно. Не зря говорят: «Один в поле не воин».
А когда солдат много, а у солдат есть военная техника – это и есть Армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия – большая и сильная. Она защищает страну и народ от врагов.
В. – А вы знаете, где несут службу наши защитники?
Дети: На земле, в небе, на море.
В. – Правильно. В настоящее время в ВС России – пять родов войск.
- сухопутные;
- военно-воздушные;
- военно- морские;
- воздушно-десантные;
- ракетно-космические.
Давайте посмотрим (дети смотрят слайды с родами войск).
- А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: Чтобы защитить страну повсюду: на суше, в небе, на море.
В. – Нашу страну на суше защищают сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты, пограничники).
- А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу?
Дети: Пограничные собаки.
- А кто защищает нашу страну на море?
Дети: Моряки.
- На чем служат моряки?
Дети: На военных кораблях и подводных лодках.
В. – А кто в небе защищает нашу страну?
Дети: Летчики. Они летают на военных истребителях, бомбардировщиках, а так -же на военных вертолетах.
В. – А космические войска обеспечивают безопасность России даже в космосе.
Вот такая наша российская армия.
- Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем нужна армия в мирное время?
Дети: Армия должна быть всегда, чтобы в любой момент защитить нас от врагов.
В. – Да, ребята, вы совершенно правы.
Люди всей большой планеты
Мира вечного хотят,
Чтобы радостью согрето
Было детство у ребят.
В.- А у вас, ребята, счастливое детство. И я предлагаю поиграть. Но сначала - словесная разминка. (Дети встают около стульев.)
Игра «Продолжи предложение»
1. Танком управляет……танкист.
2. Из пушки стреляет….артиллерист.
3. За штурвалом самолета сидит….летчик.
4. Из пулемета строчит…..пулеметчик.
5. В разведку ходит…..разведчик.
6. Границу охраняет….пограничник.
7. На подводной лодке несет службу….подводник.
8. С парашютом прыгает…..десантник.
9. На корабле служит….моряк.
В. – Защитник Отечества – звание гордое.
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть сильным, выносливым, смелым,
Со спортом для этого нужно дружить.
В. – Вот сейчас я предлагаю поиграть. Проверим, какие вы ловкие, быстрые.
Игры и эстафеты.
1. Эстафета «Доставь секретное донесение» (с препятствиями).
2. Игра «Связисты» (две пары сматывают ленточку).
3. Эстафета «Перенеси боеприпасы» (две команды должны перенести мячи из одной корзины в другую, передавая их по цепочке).
В. – Молодцы, ребята. Все вы показали себя ловкими, сильными и смелыми.
- А сейчас всем мальчикам от наших девочек подарок – частушки.
Девочки исполняют «Частушки».
Все дети выходят, говорят слова:
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат – отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную.
Ребята вам понравилось наша беседа?
Ответы детей.
9. Детские стихи для заучивания о празднике День Защитника Отечества,
Стихи про пап, стихи про мальчишек и для мальчишек.
В нашей армии
Автор: А. Ошнуров
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.
Февраль
Автор: С. Маршак
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Пограничник
Автор: Г. Ладонщиков
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
"Славный дедушка, родной..."
Автор: Е. Дюк
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И, наверно, потому
Больше всех тебя люблю!
Пусть будет мир
Автор: Нина Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
10. Частушки к 23-му февраля в исполнении девочек для мальчиков
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!
Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной работы по патриотическому воспитанию в процессе реализации проекта «Слава Армии родной».
Об актуальности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях говорится в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», утвержденн...
Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть п...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» ГБОУ « ШКОЛА №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. ...
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".
Описание проекта: проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема ...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе
Вашему вниманию предлагается конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.Цели НОД:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.Воспиты...
Тематическое занятие по патриотическому воспитанию "Праздник армии родной!"
Конспект тематического занятия в 1 младшей группе, посвящённое 23 февраля....