Опыт работы
учебно-методический материал (младшая группа)

«Обучение дошкольников основам безопасного движения в природе»; 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование инженерных компетенций в дошкольном возрасте: опыт, проблемы, пути развития Выполнила: Рамазанова М.А., воспитатель МАДОУ № 71 «Радость»

Слайд 2

Актуальность Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка

Слайд 3

образовательная программа младших групп

Слайд 4

LEGO- конструирование Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата

Слайд 5

диагностическое обследование состояния мелкой моторики и развития мышления

Слайд 6

Задачи - Формировать предпосылки инженерного мышления - Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга - Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов - Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом - Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду - Способствовать сотрудничеству с родителями: повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о моторной деятельности детей, изготовление пособий. Принципы доступность и индивидуальность последовательность и систематичность связь с жизненным опытом наглядность

Слайд 7

1. Создан фундамент зачатков инженерного мышления 2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка; 3. Усовершенствована развивающая предметно – пространственная среда группы; 4. Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом; 5. Повышен уровень педагогической компетентности родителей.

Слайд 9

Сенсорная дидактическая полка

Слайд 10

Занятия по конструированию

Слайд 11

Промежуточная диагностика

Слайд 12

Выводы  тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно влияет на различные виды деятельности детей;  отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр и гимнастик, дети проявляют желание и интерес играть в данные игры  возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным  родители принимают активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих пособий, проводят пальчиковую гимнастику, игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях

Слайд 13

Планы на будущее 1.Продолжать работу по данному проекту. 2.Разработать еще несколько дидактических пособий на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук. 3.Приобрести LEGO- конструкторы. 4.Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями. 5.Продолжать сотрудничать с родителями

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд №1

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а также к его творческим способностям.

Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

От уровня и качества «базового» мышления ребенка зависит результат педагогических воздействий на него в будущем.

Кроме того, зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники.

Актуальность на слайде №2

Педагогический коллектив МДОУ «Семицветик № 25» активно включился в процесс внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования. Воспитание творческих, смелых, инициативных детей, которые в дальнейшем вырастут в успешных молодых людей, социально активных, способных к саморазвитию и творческому мышлению - это одна из важных задач образования и ее мы решаем вместе с дошкольным сообществом нашей страны.

Слайд 3

В образовательной программе младших групп основным является сенсомоторное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Слайд 4

Одним из путей в данной работе является использование в образовательном процессе нестандартного оборудования для моторного развития и LEGO-конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.

Слайд №5

В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики и развития мышления.

Согласно анализу проводимой диагностики и наблюдения пришла к выводу:

У детей было слабо развито мышление, плохо развита мелкая моторика. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Малыши скованны, медлительны в выполнении движений.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями.

Целью моей работы являлось развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности при использовании доступного материала, создание благоприятных условий для развития инженерного мышления.

Слайд №6

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи: (на слайде)

Для решения данных задач выработаны следующие

принципы: (на слайде)

Методы и приемы.

  • Словесный
  • Наглядно-действенный
  • Практический
  • Игровой

Проект был рассчитан на один учебный год.

Участниками проекта были педагог, дети группы раннего возраста, родители

Слайд№7

Результат:

  1. Создан фундамент зачатков инженерного мышления
  2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка;
  3. Усовершенствована развивающая предметно – пространственная среда группы;
  4. Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом;
  5. Повышен уровень педагогической компетентности родителей.

1 этап: подготовительный.

Слайд№8

Для успешного решения этих задач подобрала и изучила методическую литературу по данной теме.

На основе данной литературы разработала перспективный план

Хотелось создать среду, окружающую детей таким образом, чтобы  она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики и инженерного мышления.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Провела с родителями беседу на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования», ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики детей раннего возраста, обсудили с родителями, какое оборудование они могли бы мы сделать и из чего, предложила их изготовить.

Родители заинтересовались моей идей, предлагали помощь в решении той или иной задачи.

В группе создана необходимая развивающая предметно - пространственная среда, («Центр развивающих игр»), приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики.  

Слайд№9

Сенсорная дидактическая полка является частью центра развивающих игр. Все эти игры находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие.

Слайд№10

 2 этап: Основной (реализация)

Работу начала с детьми группы раннего с октября месяца во всех воспитательно-образовательных блоках: в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей.

В своей работе использую весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам.

Ребенок познает и моделирует мир всеми доступными ему средствами. Поэтому маленькому инженеру обязательно нужны занятия по конструированию, которые помогут развить его творческие способности и научат основам работы с разным материалом, в это время, у детей развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Слайд№ 11

С целью эффективности моей работы провела промежуточную диагностику. На данном слайде наглядно видно: повысился средний и высокий уровень.

Слайд№ 12 Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  • тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно влияет на различные виды деятельности детей;
  • отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр и гимнастик, дети проявляют желание и интерес играть в данные игры
  • возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным
  • родители принимают активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих пособий, проводят пальчиковую гимнастику, игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях.

Считаю, что мне удалось достигнуть хороших результатов, а значит целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует развитию мышления, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а значит, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата.

Проводимая работа даёт положительные результаты, поэтому, буду продолжать работать в данном направлении, искать новые интересные формы взаимодействия с детьми и их родителями.

На будущее планирую:

1.Продолжать работу по данному проекту.

2.Разработать еще несколько дидактических пособий  на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук.

3.Приобрести LEGO- конструкторы.

4.Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями.

5.Продолжать сотрудничать с родителями.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе. Выполнила воспитатель Рамазанова М.А.. МБДОУ Детский сад № 71 «Радость»

Слайд 2

Актуальность Самое ценное в нашей жизни – дети. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать.Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Детям необходимо объяснять о последствии небезопасного поведения в природе. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать !»

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе Формировать навыки безопасного поведения.

Слайд 4

Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами ; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека. развивать умение передавать своё отношение от общений с представителями профессий, которые помогают в трудных ситуациях (пожарные, МЧС, врачи, полицейские и т.д.) в рисунках и аппликации; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и бережное отношение к природе, проявлять интерес к ней.

Слайд 5

Беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание альбомов, демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей», репродукций картин; Метод моделирования ситуаций; Наблюдения, экскурсии; Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы»; Дидактические игры; Просмотр презентаций, мультфильмов; Работа по схемам: «Что можно и что нельзя делать в природе»; Экспериментирование и опыты ; Игровые приемы; Придумывание сказок; Формы работы по теме

Слайд 6

Методы и приёмы Игровые Практические наглядные словесные

Слайд 7

Экскурсии в парк

Слайд 8

Инновационные технологии Мультфильмы : «Щенячий патруль» « Уроки тётушки Совы» « Спасик и его друзья» «Безопасность на воде» Интерактивные игры: «Помоги пчелкам собрать мёд» «Одеваемся на прогулку в лес» «Что можно – что нельзя!»

Слайд 9

Наши рисунки и театрализованная деятельность

Слайд 10

Моделирование ситуаций

Слайд 11

Правила поведения в природе Правильно одевайся для прогулки в лес. Не ешь не знакомые ягоды. Нельзя шуметь и громко разговаривать. Не собирай не знакомые грибы. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не тревожь жалящих насекомых. Не лови змей и ужей. Не подходить к норкам зверей и гнёздам птиц. После прогулки осмотри себя.

Слайд 12

Правила поведения на воде * Находясь у воды, будь очень осторожен. *Купайтесь только под присмотром взрослых. *Не купайтесь в незнакомых местах. *Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать. *Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно. *Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги. *Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых. *Купаться можно в специально оборудованных местах.

Слайд 13

Как подготовить себя к прогулке Одеть тёплую куртку и брюки. Не забудь про удобную обувь. Варежки и шарф – обязательны .. Не уходи далеко от дома и без взрослого.

Слайд 14

Встречи с интересными людьми

Слайд 15

Тематическое родительское собрание - «Безопасность ребенка на прогулке в любое время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; консультации - «Нужно ли учить любить природу?» «Безопасность в наших руках». «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»; памятки- «Как уберечь себя от беды». «Правила безопасной зимней прогулки»; «Совместный отдых взрослых с детьми на природе». Работа с родителями

Слайд 16

Благодарим за внимание! «Знания не стоит копить, знаниями надо пользоваться...» Омар Хайям



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Радость»

 Занятие

по математике  во 2 младшей группе

                                                                                Провела:

                                                                                          Рамазанова М. А.          

Нижневартовск

Программное содержание:

Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, длинный - короткий, часть - целое, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме, выявлять и продолжать закономерность. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в парах, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.

Словарная работа:

«часть»«целое», длинная – короткая, дикие животные

Демонстрационный материал:

Деревья. имитирующие лес, поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, карточки с указанием количества морковок, которые нужно посадить на грядки, четыре грядки, сделанные с помощью цветного скотча (красная, желтая, зеленая, синяя, воздушный шарик, из модулей домик бабушки и дедушки. Персонажи сказки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Музыкальное сопровождение:

мелодия «Голубой вагон», мелодия «В гостях у сказки», Моцарт для детей.

Раздаточный материал:

пазлы от картинки к сказке «Колобок»«билеты – пазлы», морковки, д/и «Воздушные шары» (Л. А. Венгер, д/и «Собери бусы» (из пуговиц)

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом»«Собери сказку»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо из сказки от дедушки и бабушки (зачитывает).

«Ребята, срочно нужна ваша помощь!

Догоните, спасите, верните, пожалуйста!»

Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь! В конверте еще, какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?

Ответы детей: … (колобка)

Воспитатель: Действительно, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Я уже купила билеты на скорый поезд, поскорее билеты берите, и места свои займите.

(С помощью «билетов – пазлов» делятся на пары и занимают свои места в «поезде»)

ИГРА «ЦИФРЫ»

(под музыку «Голубой вагон»)

Воспитатель: Все нашли себе место? Сейчас проверю, совпадают ли ваши места с местом, указанным в билете? (Воспитатель проверяет, правильно ли заняли свои места дети в «поезде», собирая билеты)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?

Ответы детей(нет)

Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Ответы детей(зайчика, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей(дикими)

Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будемвнимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?

Ответы детей: …

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот и наша с Вами остановка. Колобка не вижу, но посмотрите … там зайчик сидит, спросим, не видел ли он колобка?

Зайчик (мягкая игрушка): Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один.

Воспитатель: Все ли грядки у зайчика одинаковые?

Ответы детей: … (нет)

Воспитатель: Какие грядки?

Ответы детей: … (красная, желтая, зелёная, синяя, разноцветные, длинные и короткая)

Воспитатель: Ребята, будем сажать морковку каждая пара (кто с кем ехал) свою грядку.

Будьте внимательны, друг другу помогайте, хорошо считайте, сколько нужно посадить морковок на Вашу грядку, показывает карточка на грядке.

ИГРА «ПОСАДИ МОРКОВЬ»

Зайчик (мягкая игрушка): Сейчас работу Вашу проверю и покажу, куда колобок покатился. (Проверяет правильность выполнения задания)

Спасибо, ребята, вот в эту сторону покатился колобок.

Дети идут в указанном направлении.

Воспитатель надевает маску волка: и начинает надувать воздушный шарик, отпускает его, шарик сдувается, волк расстраивается, замечает детей.

Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Волк: Видел, покажу, куда он покатился. Ребята, скажите, почему у меня шарики сдуваются?

Ответы детей: … (ниткой нужно их завязывать)

Волк: Я Вас очень прошу, помогите мне нитки к шарикам привязать, пожалуйста.

Ответы детей: … (хорошо, поможем)

ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

под музыку Моцарта для детей выполняют задание

(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения)

Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился вон в ту сторону. (Показывает)

Воспитатель снимает маску и вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)

Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала помогите мне, пожалуйста. Знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей: … (весна)

Медведь: Правильно, весна, все медведи из зимней спячки просыпаются. А я никак не могу проснуться, что делать не знаю.

Воспитатель: А мы с ребятами в детском садике, чтобы хорошо проснуться, энергией на весь день зарядиться каждое утро делаем зарядку и тебя научим.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я мишутка не топчумба

Медведь: Вот спасибо, сразу проснулся и сразу в хорошем настроении. Знаю, что вы торопитесь, не смею вас больше задерживать, вон туда покатился колобок. (Показывает)

Дети идут в указанном направлении.

Воспитатель надевает маску лисы, платок, приветствует детей.

Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)

Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?

Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)

Лиса: Дедушку и бабушку расстраивать не хорошо, верну я им колобка. Ребята, а мне ведь тоже ваша помощь нужна. Мои лисята с бусами играли, ниточки порвали, бусы испортились, помогите их собрать.

Ответы детей: … (хорошо)

ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»

под музыку Моцарта для детей выполняют задание

(Дети выполняют задание за столами, лиса контролирует правильность выполнения)

Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок, давайте отнесём его дедушке и бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.

Бабушка и дедушка (куклы): Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во, что поиграть? А мы Вам дарим воздушные шарики и игру «Собери сказку» - будете играть и нас вспоминать.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Воспитатель снимает маску лисы

Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.

Дети прощаются, садятся на поезд, едут в детский сад.

(под музыку «Голубой вагон»)

Приложение 1

Текст ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я гимнамба (руки поднимают вверх) научумба (руки в стороны)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я и пламба научумба (показывают как плавают)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я и бемба научумба (руки согнуты в локтях - показывают как бегают)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Можно использовать другие Физкультминутки

Например:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...