Опыт работы
учебно-методический материал (младшая группа)
«Обучение дошкольников основам безопасного движения в природе»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_wecompress.com_.pptx | 1.02 МБ |
doklad.docx | 26.83 КБ |
prezentatsiya_po_obzh_roditelskaya_konferentsiya_2.pptx | 2.68 МБ |
publication_359745.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка
образовательная программа младших групп
LEGO- конструирование Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата
диагностическое обследование состояния мелкой моторики и развития мышления
Задачи - Формировать предпосылки инженерного мышления - Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга - Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов - Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом - Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду - Способствовать сотрудничеству с родителями: повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о моторной деятельности детей, изготовление пособий. Принципы доступность и индивидуальность последовательность и систематичность связь с жизненным опытом наглядность
1. Создан фундамент зачатков инженерного мышления 2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка; 3. Усовершенствована развивающая предметно – пространственная среда группы; 4. Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом; 5. Повышен уровень педагогической компетентности родителей.
Сенсорная дидактическая полка
Занятия по конструированию
Промежуточная диагностика
Выводы тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно влияет на различные виды деятельности детей; отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр и гимнастик, дети проявляют желание и интерес играть в данные игры возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным родители принимают активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих пособий, проводят пальчиковую гимнастику, игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях
Планы на будущее 1.Продолжать работу по данному проекту. 2.Разработать еще несколько дидактических пособий на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук. 3.Приобрести LEGO- конструкторы. 4.Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями. 5.Продолжать сотрудничать с родителями
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд №1
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а также к его творческим способностям.
Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.
От уровня и качества «базового» мышления ребенка зависит результат педагогических воздействий на него в будущем.
Кроме того, зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники.
Актуальность на слайде №2
Педагогический коллектив МДОУ «Семицветик № 25» активно включился в процесс внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования. Воспитание творческих, смелых, инициативных детей, которые в дальнейшем вырастут в успешных молодых людей, социально активных, способных к саморазвитию и творческому мышлению - это одна из важных задач образования и ее мы решаем вместе с дошкольным сообществом нашей страны.
Слайд 3
В образовательной программе младших групп основным является сенсомоторное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
Слайд 4
Одним из путей в данной работе является использование в образовательном процессе нестандартного оборудования для моторного развития и LEGO-конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.
Слайд №5
В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики и развития мышления.
Согласно анализу проводимой диагностики и наблюдения пришла к выводу:
У детей было слабо развито мышление, плохо развита мелкая моторика. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Малыши скованны, медлительны в выполнении движений.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями.
Целью моей работы являлось развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности при использовании доступного материала, создание благоприятных условий для развития инженерного мышления.
Слайд №6
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи: (на слайде)
Для решения данных задач выработаны следующие
принципы: (на слайде)
Методы и приемы.
- Словесный
- Наглядно-действенный
- Практический
- Игровой
Проект был рассчитан на один учебный год.
Участниками проекта были педагог, дети группы раннего возраста, родители
Слайд№7
Результат:
- Создан фундамент зачатков инженерного мышления
- Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка;
- Усовершенствована развивающая предметно – пространственная среда группы;
- Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом;
- Повышен уровень педагогической компетентности родителей.
1 этап: подготовительный.
Слайд№8
Для успешного решения этих задач подобрала и изучила методическую литературу по данной теме.
На основе данной литературы разработала перспективный план
Хотелось создать среду, окружающую детей таким образом, чтобы она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики и инженерного мышления.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Провела с родителями беседу на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования», ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики детей раннего возраста, обсудили с родителями, какое оборудование они могли бы мы сделать и из чего, предложила их изготовить.
Родители заинтересовались моей идей, предлагали помощь в решении той или иной задачи.
В группе создана необходимая развивающая предметно - пространственная среда, («Центр развивающих игр»), приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики.
Слайд№9
Сенсорная дидактическая полка является частью центра развивающих игр. Все эти игры находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие.
Слайд№10
2 этап: Основной (реализация)
Работу начала с детьми группы раннего с октября месяца во всех воспитательно-образовательных блоках: в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей.
В своей работе использую весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам.
Ребенок познает и моделирует мир всеми доступными ему средствами. Поэтому маленькому инженеру обязательно нужны занятия по конструированию, которые помогут развить его творческие способности и научат основам работы с разным материалом, в это время, у детей развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
Слайд№ 11
С целью эффективности моей работы провела промежуточную диагностику. На данном слайде наглядно видно: повысился средний и высокий уровень.
Слайд№ 12 Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно влияет на различные виды деятельности детей;
- отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр и гимнастик, дети проявляют желание и интерес играть в данные игры
- возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным
- родители принимают активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих пособий, проводят пальчиковую гимнастику, игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях.
Считаю, что мне удалось достигнуть хороших результатов, а значит целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует развитию мышления, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а значит, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата.
Проводимая работа даёт положительные результаты, поэтому, буду продолжать работать в данном направлении, искать новые интересные формы взаимодействия с детьми и их родителями.
На будущее планирую:
1.Продолжать работу по данному проекту.
2.Разработать еще несколько дидактических пособий на использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук.
3.Приобрести LEGO- конструкторы.
4.Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями.
5.Продолжать сотрудничать с родителями.
Слайд 13
Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Самое ценное в нашей жизни – дети. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать.Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Детям необходимо объяснять о последствии небезопасного поведения в природе. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать !»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами ; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека. развивать умение передавать своё отношение от общений с представителями профессий, которые помогают в трудных ситуациях (пожарные, МЧС, врачи, полицейские и т.д.) в рисунках и аппликации; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и бережное отношение к природе, проявлять интерес к ней.
Беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание альбомов, демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей», репродукций картин; Метод моделирования ситуаций; Наблюдения, экскурсии; Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы»; Дидактические игры; Просмотр презентаций, мультфильмов; Работа по схемам: «Что можно и что нельзя делать в природе»; Экспериментирование и опыты ; Игровые приемы; Придумывание сказок; Формы работы по теме
Методы и приёмы Игровые Практические наглядные словесные
Экскурсии в парк
Инновационные технологии Мультфильмы : «Щенячий патруль» « Уроки тётушки Совы» « Спасик и его друзья» «Безопасность на воде» Интерактивные игры: «Помоги пчелкам собрать мёд» «Одеваемся на прогулку в лес» «Что можно – что нельзя!»
Наши рисунки и театрализованная деятельность
Моделирование ситуаций
Правила поведения в природе Правильно одевайся для прогулки в лес. Не ешь не знакомые ягоды. Нельзя шуметь и громко разговаривать. Не собирай не знакомые грибы. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не тревожь жалящих насекомых. Не лови змей и ужей. Не подходить к норкам зверей и гнёздам птиц. После прогулки осмотри себя.
Правила поведения на воде * Находясь у воды, будь очень осторожен. *Купайтесь только под присмотром взрослых. *Не купайтесь в незнакомых местах. *Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать. *Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно. *Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги. *Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых. *Купаться можно в специально оборудованных местах.
Как подготовить себя к прогулке Одеть тёплую куртку и брюки. Не забудь про удобную обувь. Варежки и шарф – обязательны .. Не уходи далеко от дома и без взрослого.
Встречи с интересными людьми
Тематическое родительское собрание - «Безопасность ребенка на прогулке в любое время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; консультации - «Нужно ли учить любить природу?» «Безопасность в наших руках». «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»; памятки- «Как уберечь себя от беды». «Правила безопасной зимней прогулки»; «Совместный отдых взрослых с детьми на природе». Работа с родителями
Благодарим за внимание! «Знания не стоит копить, знаниями надо пользоваться...» Омар Хайям
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Радость»
Занятие
по математике во 2 младшей группе
Провела:
Рамазанова М. А.
Нижневартовск
Программное содержание:
Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, длинный - короткий, часть - целое, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме, выявлять и продолжать закономерность. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в парах, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.
Словарная работа:
«часть», «целое», длинная – короткая, дикие животные
Демонстрационный материал:
Деревья. имитирующие лес, поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, карточки с указанием количества морковок, которые нужно посадить на грядки, четыре грядки, сделанные с помощью цветного скотча (красная, желтая, зеленая, синяя, воздушный шарик, из модулей домик бабушки и дедушки. Персонажи сказки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Музыкальное сопровождение:
мелодия «Голубой вагон», мелодия «В гостях у сказки», Моцарт для детей.
Раздаточный материал:
пазлы от картинки к сказке «Колобок», «билеты – пазлы», морковки, д/и «Воздушные шары» (Л. А. Венгер, д/и «Собери бусы» (из пуговиц)
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом», «Собери сказку»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо из сказки от дедушки и бабушки (зачитывает).
«Ребята, срочно нужна ваша помощь!
Догоните, спасите, верните, пожалуйста!»
Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь! В конверте еще, какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?
Ответы детей: … (колобка)
Воспитатель: Действительно, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Я уже купила билеты на скорый поезд, поскорее билеты берите, и места свои займите.
(С помощью «билетов – пазлов» делятся на пары и занимают свои места в «поезде»)
ИГРА «ЦИФРЫ»
(под музыку «Голубой вагон»)
Воспитатель: Все нашли себе место? Сейчас проверю, совпадают ли ваши места с местом, указанным в билете? (Воспитатель проверяет, правильно ли заняли свои места дети в «поезде», собирая билеты)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Ответы детей: (зайчика, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей: (дикими)
Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будем: внимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?
Ответы детей: …
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот и наша с Вами остановка. Колобка не вижу, но посмотрите … там зайчик сидит, спросим, не видел ли он колобка?
Зайчик (мягкая игрушка): Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один.
Воспитатель: Все ли грядки у зайчика одинаковые?
Ответы детей: … (нет)
Воспитатель: Какие грядки?
Ответы детей: … (красная, желтая, зелёная, синяя, разноцветные, длинные и короткая)
Воспитатель: Ребята, будем сажать морковку каждая пара (кто с кем ехал) свою грядку.
Будьте внимательны, друг другу помогайте, хорошо считайте, сколько нужно посадить морковок на Вашу грядку, показывает карточка на грядке.
ИГРА «ПОСАДИ МОРКОВЬ»
Зайчик (мягкая игрушка): Сейчас работу Вашу проверю и покажу, куда колобок покатился. (Проверяет правильность выполнения задания)
Спасибо, ребята, вот в эту сторону покатился колобок.
Дети идут в указанном направлении.
Воспитатель надевает маску волка: и начинает надувать воздушный шарик, отпускает его, шарик сдувается, волк расстраивается, замечает детей.
Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)
Волк: Видел, покажу, куда он покатился. Ребята, скажите, почему у меня шарики сдуваются?
Ответы детей: … (ниткой нужно их завязывать)
Волк: Я Вас очень прошу, помогите мне нитки к шарикам привязать, пожалуйста.
Ответы детей: … (хорошо, поможем)
ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
под музыку Моцарта для детей выполняют задание
(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения)
Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился вон в ту сторону. (Показывает)
Воспитатель снимает маску и вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)
Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)
Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала помогите мне, пожалуйста. Знаете, какое сейчас время года?
Ответы детей: … (весна)
Медведь: Правильно, весна, все медведи из зимней спячки просыпаются. А я никак не могу проснуться, что делать не знаю.
Воспитатель: А мы с ребятами в детском садике, чтобы хорошо проснуться, энергией на весь день зарядиться каждое утро делаем зарядку и тебя научим.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я мишутка не топчумба
Медведь: Вот спасибо, сразу проснулся и сразу в хорошем настроении. Знаю, что вы торопитесь, не смею вас больше задерживать, вон туда покатился колобок. (Показывает)
Дети идут в указанном направлении.
Воспитатель надевает маску лисы, платок, приветствует детей.
Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)
Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?
Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)
Лиса: Дедушку и бабушку расстраивать не хорошо, верну я им колобка. Ребята, а мне ведь тоже ваша помощь нужна. Мои лисята с бусами играли, ниточки порвали, бусы испортились, помогите их собрать.
Ответы детей: … (хорошо)
ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»
под музыку Моцарта для детей выполняют задание
(Дети выполняют задание за столами, лиса контролирует правильность выполнения)
Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок, давайте отнесём его дедушке и бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.
Бабушка и дедушка (куклы): Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во, что поиграть? А мы Вам дарим воздушные шарики и игру «Собери сказку» - будете играть и нас вспоминать.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Воспитатель снимает маску лисы
Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.
Дети прощаются, садятся на поезд, едут в детский сад.
(под музыку «Голубой вагон»)
Приложение 1
Текст ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я гимнамба (руки поднимают вверх) научумба (руки в стороны)
Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я и пламба научумба (показывают как плавают)
Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я и бемба научумба (руки согнуты в локтях - показывают как бегают)
Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)
Можно использовать другие Физкультминутки
Например:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...