Я-исследователь
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема исследования «Мышь – это домашнее или дикое животное?»
Однажды нам в детском саду прочитали стихотворение, послушайте его.
Жила – была семья мышей
Под полом в доме у людей.
Те люди взяли кошку,
Чтоб кошка прогнала мышей,
Грызущих хлеб с картошкой.
Сказали мыши: “Не уйдём!
Мы здесь давно уже живём,
Давно здесь обитаем,
Домашними мы стали”.
Лера. И мы решили узнать «Мышь – это домашнее или дикое животное?»
- Я предположила, что мышь это домашнее животное.
Вика.
- Я предположила, что мышь это дикое животное.
Лера. Кто же из нас прав?
(Задачи).
Лера. Что бы это выяснить нам предстояло узнать про жизнь домашних и диких животных.
Вика. Что общего у домашних и диких животных? Чем они отличаются?
Лера. В ходе исследования мы читали книги о животных, посещали музей, зоопарк, зоомагазин, беседовали со взрослыми и детьми.
Вика. Недавно по телевизору я смотрела передачу о диких животных. Я узнала, что дикие животные живут не только в лесу, но и высоко в горах и даже в воде. Дикие животные сами строят себе жилище. У каждого дикого животного есть свой дом.
Мышь живет в норе. Она сама строит себе жилище. Значит мышь-это дикое животное.
Лера. Мы узнали, что в древние времена, человек жил в пещерах. Он добывал себе пищу охотясь на диких животных. Первой приручил человек собаку. Она помогала ему охотиться. Затем лошадь и корову. Лошадь помогала перевозить грузы, корова давала молока, мяса и шкуру. Человек заботился об этих животных, кормил, строил жилище. Поэтому их стали называть домашними животными.
В деревне у моей бабушке живут куры, собака, 5 котов и кошка. Бабушка ухаживает за ними, кормит их. Куры несут яйца, собака сторожит дом. Коты и кошка ловят мышей, которые приносят вред, поедают запасы картофеля, моркови, круп. Бабушка не заботится о домовых мышах, не строит им жилище.
Значит домовая мышь – не домашнее животное.
Вика. Из книг я узнала, что дикие животные сами растят своих детёнышей, сами добывают себе пищу.
Мышь сама растит своих детёнышей, сама добывает себе пищу, значит мышь-это дикое животное.
В музее я узнала, что на нашей планете живёт много видов диких мышей: мышь-малютка, травяная мышь, пёстрая мышь, африканская мышь, полевая мышь. В нашем крае живёт полевая мышь. Она наносит большой вред сельскому хозяйству, огородникам. От полевых мышей человек может заразиться.
Лера. В зоомагазине продаются декоративные мыши. Этих мышей человек вывел из диких видов мышей. Они прекрасно живут дома в качестве домашних любимцев. Окрас этих маленьких грызунов может быть шоколадный, золотисты, серебристый полосатый, белый, черный. (Мышки могут быть кудрявые, длинношерстные, короткошерстные, бесшерстные, короткохвостые, бесхвостые.) Это забавные милые зверьки, ручные и очень ласковые. Продавец в зоомагазине рассказал, что приручить мышь очень легко. Надо просто брать ее на руки и называть кличкой.
В зоомагазине я провела опыт: чем мышка предпочитает питаться? Я предложила мышкам 4 тарелочки с разным кормом. Мышки подбегали и принюхивались к яблочку, капусте, моркови. Но все же все они остановились на тарелочке с сыром. Я сделала вывод, что сыр, это их любимая еда.
Декоративные мыши живут в клетках, которые покупает им человек. Он кормит и лечит этих мышей.
Значит, декоративные мыши – это домашние животные.
Вика. В зоопарке, я узнала, что дикие животные боятся людей. Почуяв опасность, еж сворачивается в клубок, выставив свои острые иглы. Мышь прячется в норе. Мышь боится людей, значит мышь — это дикое животное.
Вывод
1.Лера: В ходе нашего исследования мы узнали:
2.Вика. Дикие животные в дикой природе живут самостоятельно.
3. Лера. О домашних животных заботится человек.
4.Вика. В природе живут дикие мыши - эти мыши дикие животные.
5. Лера. Из диких мышей человек вывел декоративных мышей. Декоративные мыши – домашние животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...