Я-исследователь
проект (подготовительная группа)

Рассказова Елена Геннадиевна

Проект "Мышь-это домашнее или дикое животное?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я-исследователь28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема исследования «Мышь – это домашнее или дикое животное?»

        

        Однажды нам в детском саду прочитали  стихотворение, послушайте его.

Жила – была семья мышей

Под полом в доме у людей.

Те люди взяли кошку,

Чтоб кошка прогнала мышей,

Грызущих хлеб с картошкой.

Сказали мыши: “Не уйдём!

Мы здесь давно уже живём,

Давно здесь обитаем,

Домашними мы стали”.

Лера. И мы решили узнать «Мышь – это домашнее или дикое животное?»

- Я предположила, что мышь это домашнее животное.

Вика.

- Я предположила, что мышь это дикое животное.

Лера.  Кто же из нас прав?

(Задачи).

Лера. Что бы это выяснить нам предстояло узнать про жизнь домашних и диких животных.

Вика. Что общего у домашних и диких животных? Чем они отличаются?

Лера. В ходе исследования мы читали книги о животных, посещали музей, зоопарк, зоомагазин, беседовали со взрослыми и детьми.

Вика. Недавно по телевизору я смотрела передачу о диких животных. Я узнала, что дикие животные  живут не только в лесу, но и  высоко в горах и даже в воде. Дикие животные сами строят себе жилище. У каждого дикого животного есть свой дом.

Мышь живет в норе. Она сама строит себе жилище. Значит мышь-это дикое животное.

Лера. Мы узнали, что в древние времена, человек жил в пещерах. Он добывал себе пищу охотясь на диких животных. Первой приручил человек собаку. Она  помогала ему охотиться. Затем лошадь и корову. Лошадь помогала  перевозить грузы,  корова давала молока, мяса и шкуру. Человек заботился об этих животных, кормил, строил жилище. Поэтому их стали называть домашними животными.

В деревне у моей бабушке живут куры, собака, 5 котов и кошка. Бабушка ухаживает за ними, кормит их. Куры несут яйца, собака сторожит дом. Коты и кошка ловят мышей, которые приносят вред, поедают запасы картофеля, моркови, круп. Бабушка не заботится о домовых мышах, не строит им жилище.

Значит домовая мышь – не домашнее животное.

Вика.  Из книг я узнала, что дикие животные сами растят своих детёнышей, сами добывают себе пищу.

Мышь сама растит своих детёнышей, сама добывает себе пищу,  значит мышь-это дикое животное.

В музее я узнала, что на нашей планете живёт много видов диких мышей: мышь-малютка, травяная мышь, пёстрая мышь, африканская мышь, полевая мышь. В нашем крае живёт полевая мышь. Она наносит большой вред сельскому хозяйству, огородникам. От полевых мышей человек может заразиться.

Лера. В зоомагазине продаются декоративные мыши. Этих мышей человек вывел из диких видов мышей.  Они прекрасно живут дома в качестве домашних любимцев. Окрас этих маленьких грызунов может быть шоколадный, золотисты, серебристый полосатый, белый, черный. (Мышки могут быть кудрявые, длинношерстные, короткошерстные, бесшерстные, короткохвостые, бесхвостые.) Это забавные милые зверьки, ручные и очень ласковые. Продавец в зоомагазине рассказал, что приручить мышь очень легко. Надо просто брать ее на руки и называть кличкой.

В зоомагазине я провела опыт: чем мышка предпочитает питаться? Я предложила мышкам 4 тарелочки с разным кормом.  Мышки подбегали и принюхивались к яблочку, капусте, моркови. Но все же все они остановились на тарелочке с сыром.  Я сделала вывод, что сыр, это их любимая еда.

Декоративные мыши живут в клетках, которые покупает им человек. Он кормит и лечит этих мышей.

Значит, декоративные мыши – это домашние животные.

Вика. В зоопарке, я узнала, что дикие животные боятся людей. Почуяв опасность, еж сворачивается в клубок, выставив свои острые иглы. Мышь прячется в норе. Мышь боится людей, значит мышь — это дикое животное.

Вывод

1.Лера: В ходе нашего исследования мы узнали:

2.Вика. Дикие животные в дикой природе живут самостоятельно.

        3. Лера. О домашних животных заботится человек.

        4.Вика. В природе живут дикие мыши - эти мыши дикие животные.

        5. Лера. Из диких мышей человек вывел декоративных мышей. Декоративные мыши – домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...