Скоро в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Стороженкова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx514.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Сорочинска

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ

 СОВМЕСТНОЙ ОБРПЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА:

«СКОРО В ШКОЛУ»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

Составила:

Стороженкова Ирина Владимировна

воспитатель

МБДОУ «№!2»

г. Сорочинска

                                                 Сорочинск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

13

III.

Список литературы

14

IV

Приложение

15


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие), в соответствии с ФГОС.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Данная разработка состоит из трех этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На подготовительном этапе детям предлагается игра «Крепко за руки возьмемся…», где активизируется внимание детей и дается настрой на предстоящую работу. Появление сказочного персонажа (почтальон Печкин) предполагает варианты детских ответов, принимаются любые ответы детей, даже самые невероятные и подводим к тому, что в конверте письмо.

Во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы  педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность каждого ребёнка, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Скоро в школу»

2.

Доминирующая

образовательная область

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

2.

Виды деятельности детей

Комуникативная, двигательная,  познавательная, игровая деятельность. 

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:  проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

 Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (работа по карточкам). Метод похвалы.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, социализация,  здоровье.

4.

Возрастная группа

Подготовительная (6-7 лет )

5.

Цель

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за год через организацию различных видов деятельности.

Через организацию

6.

Задачи

Продолжать учить детей правильно строить свои высказывания,  отвечать на вопросы полным ответом.

Планируемые результаты

6.1

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, состав числа, соседние чмсла,  определять количество слогов в словах

6.2

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связанную речь.

6.3

Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

6.4

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

«письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, графитные карандаши, коробочка с сюрпризом.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о школе, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, работа по карточкам.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

1.2

Мотивация деятельности детей

Чтение письма                                                                                                              

   Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны. А от кого, вы должны отгадать.

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Эта куколка – актриса,

А зовут ее (Мальвина).

Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано нашей группе «Солнышко».

В стране «Чудес» узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания. Мальвина подготовила и прислала нам свои задания. В последнем задание есть подсказка которая приведет нас к сюрпризу, который приготовили для нас Мальвина и ее друзья.

Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей).

Давайте попробуем!

1.3

Целеполагание  (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Для этого вам нужно выполнить все  заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, где спрятансюрприз, который приготовили для нас Мальвина и ее друзья.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В:  И так первое задание

 Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какой сейчас месяц? (апрель, какой он по счету)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Назовите времена года, сколько их?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите все месяцы по порядку, начиная с весны.

В: Молодцы. Выполнили первое задание. Получите букву.

Задание № 1

-  Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?                        

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов.

 -А из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

 - На какие две группы делятся все звуки русского языка?

- Как произносятся гласные звуки?

- Как произносятся согласные?

- Какие бывают согласные звуки?

- Давайте назовём гласные звуки.

- Давайте назовём согласные звуки.

В: Молодцы. Получайте вторую букву.

Физминутка

. В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

    А в субботу, в воскресенье я конечно отдыхал (хлопки в ладоши)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Задание №3 Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги.

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал) 

Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

 Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка) 

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка) 

Если ты его заточишь,                                                                                                       Нарисуешь все, что хочешь!                                                                                                     Солнце, море, горы, пляж                                                                                                               Что же это?... (карандаш).

Быстро, остро заточу. (точилка)                                                        То я в клетку, то в линейку,                                                         Написать по ним сумей ка!                                                        Можешь и нарисовать...                                                                     Что такое я?...(тетрадь)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

Задание №4 

Дид. игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему

В: Молодцы, получите четвертую букву. Назовите её

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Задание № 5 «Скажи наоборот»

Подберите слова противоположные по смыслу:

День – ночь

Земля – небо

Далеко – близко

Веселый – грустный

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Быстрый – медленный

Много – мало

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Добрый – злой

Чистый – грязный

Умный – глупый

Начало – конец

Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание.

Задание № 6 .Ребята, перед нами числовой домик № 9, но мера некоторых квартир пропали. Ребята, давайте поставим недостающие номер квартиры на каждом этаже.

Дети выполняют задание, подходят к доске по одному и ставят правильный номер «квартиры»

Соседние числа

Ориентировка на листе бумаги «Нарисуй геометрические фигуры,где я скажу»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Вот и закончилась первая часть нашего путешествия по знаниям. И мы его прошли достойно

Что же у нас получилось? Правильно, глобус. Вот и с последним заданием справились. Ребята, а где в нашей группе находиться глобус? Дети подходят к глобусу и находят  коробочку.

Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.

Рефлексия

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?

- Где вы их можете применить?

(Мотивация на учение)

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

1.Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях, 2.Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.    3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

 В свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать школьные принадлежности.  Потом мы сделаем выставку рисунков.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа».

Дидактические игры: «Буквенное лото», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Пора идти за покупками», «Да – нет».

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Чтение, обыгрывание и заучивание

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Чтение и заучивание стихов на школьную тематику, отгадывание загадок

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

О.В.Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Подговитель-ная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.

В.В.Гербова  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.               М.: Мозаика-Синтез 2016.

Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. для занятий с детьми 3-7 лет             М.: Мозаика-Синтез 2010.

И.А.Помараева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений.  Подговитель-ная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.

О.А Соломенникова  Ознакомление сприродой в детском саду. Подготовительная к школе группа.  М.: Мозаика-Синтез 2017.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

https://www.maam.ru/upload/blogs/ccee1d70d921cfc095cffa3a0a87cef4.png.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/4186e3971fe48fd54c8d7339884550d9.png.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

)

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/w/wWb6ga145SHz2KDiXVlNtuZRQ0PoLqOjAYnJxc/slide-7.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/d3a7797fed661ae943a0fd922dbf61d6.png.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...