Скоро в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Сорочинска
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ
СОВМЕСТНОЙ ОБРПЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА:
«СКОРО В ШКОЛУ»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)
Составила: | Стороженкова Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «№!2» г. Сорочинска |
Сорочинск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 13 |
III. | Список литературы | 14 |
IV | Приложение | 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие), в соответствии с ФГОС.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Данная разработка состоит из трех этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На подготовительном этапе детям предлагается игра «Крепко за руки возьмемся…», где активизируется внимание детей и дается настрой на предстоящую работу. Появление сказочного персонажа (почтальон Печкин) предполагает варианты детских ответов, принимаются любые ответы детей, даже самые невероятные и подводим к тому, что в конверте письмо.
Во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Скоро в школу» | ||||||
2. | Доминирующая образовательная область | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) | ||||||
2. | Виды деятельности детей | Комуникативная, двигательная, познавательная, игровая деятельность. | ||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха. | ||||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (работа по карточкам). Метод похвалы.
| ||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Коммуникация, социализация, здоровье. | ||||||
4. | Возрастная группа | Подготовительная (6-7 лет ) | ||||||
5. | Цель | Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за год через организацию различных видов деятельности. | Через организацию | |||||
6. | Задачи Продолжать учить детей правильно строить свои высказывания, отвечать на вопросы полным ответом. | Планируемые результаты | ||||||
6.1 | Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, состав числа, соседние чмсла, определять количество слогов в словах | |||||||
6.2 | Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связанную речь. | |||||||
6.3 | Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением. | |||||||
6.4 | Воспитывать интерес к учебной деятельности. | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | «письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, графитные карандаши, коробочка с сюрпризом. | ||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о школе, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, работа по карточкам. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Эмоциональный настрой. Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение? Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Чтение письма Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны. А от кого, вы должны отгадать. С голубыми волосами И красивыми глазами, Эта куколка – актриса, А зовут ее (Мальвина). Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано нашей группе «Солнышко». В стране «Чудес» узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания. Мальвина подготовила и прислала нам свои задания. В последнем задание есть подсказка которая приведет нас к сюрпризу, который приготовили для нас Мальвина и ее друзья. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей). Давайте попробуем! | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Для этого вам нужно выполнить все заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, где спрятансюрприз, который приготовили для нас Мальвина и ее друзья. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: И так первое задание Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» - Какое время года сейчас? (весна) - Какой сейчас месяц? (апрель, какой он по счету) - Сколько дней в неделе? - Какой день недели сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назовите по порядку части суток. - Назовите времена года, сколько их? - Сколько месяцев в году? - Назовите все месяцы по порядку, начиная с весны. В: Молодцы. Выполнили первое задание. Получите букву. Задание № 1 - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. -А из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - На какие две группы делятся все звуки русского языка? - Как произносятся гласные звуки? - Как произносятся согласные? - Какие бывают согласные звуки? - Давайте назовём гласные звуки. - Давайте назовём согласные звуки. В: Молодцы. Получайте вторую букву. Физминутка . В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник - рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался («Умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте). А в субботу, в воскресенье я конечно отдыхал (хлопки в ладоши) | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Задание №3 Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги. На коробку я похож, Отгадай, что за вещица, — Хоть я и не прачка, друзья, Линию прямую, ну-ка, Если ты его заточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж Что же это?... (карандаш). Быстро, остро заточу. (точилка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?...(тетрадь) В: Как назвать все это одним словом? Д: Школьные принадлежности. Задание №4 Дид. игра «Четвертый лишний» В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему В: Молодцы, получите четвертую букву. Назовите её | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Задание № 5 «Скажи наоборот» Подберите слова противоположные по смыслу: День – ночь Земля – небо Далеко – близко Веселый – грустный Здоровый – больной Сильный – слабый Быстрый – медленный Много – мало Большой – маленький Высокий – низкий Широкий – узкий Длинный – короткий Добрый – злой Чистый – грязный Умный – глупый Начало – конец Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание. Задание № 6 .Ребята, перед нами числовой домик № 9, но мера некоторых квартир пропали. Ребята, давайте поставим недостающие номер квартиры на каждом этаже. Дети выполняют задание, подходят к доске по одному и ставят правильный номер «квартиры» Соседние числа Ориентировка на листе бумаги «Нарисуй геометрические фигуры,где я скажу» | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вот и закончилась первая часть нашего путешествия по знаниям. И мы его прошли достойно Что же у нас получилось? Правильно, глобус. Вот и с последним заданием справились. Ребята, а где в нашей группе находиться глобус? Дети подходят к глобусу и находят коробочку. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. Рефлексия - Какие задания вы сегодня выполняли? - Какое задание больше всего вам понравилось? - Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни? - Где вы их можете применить? (Мотивация на учение) Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | 1.Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях, 2.Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. 3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | В свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать школьные принадлежности. Потом мы сделаем выставку рисунков. Сюжетно-ролевые игры: «Школа». Дидактические игры: «Буквенное лото», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Пора идти за покупками», «Да – нет». | |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Чтение, обыгрывание и заучивание | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Чтение и заучивание стихов на школьную тематику, отгадывание загадок |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подговитель-ная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.
Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. для занятий с детьми 3-7 лет М.: Мозаика-Синтез 2010.
И.А.Помараева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений. Подговитель-ная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2016.
О.А Соломенникова Ознакомление сприродой в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез 2017.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...