Роидительское собрание в начале учебного года.
материал (младшая группа)
Тема: «Адаптация детей к детскому саду».
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Задачи:
Познакомить родителей с понятием “адаптация”;
Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
Познакомить с различными способами и приемами для безболезненного прохождения периода адаптации детей к детскому саду;
Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;
Форма проведения: дискуссия.
Участники: родители, воспитатели, заведующий ДОУ, психолог-логопед.
Место проведения: помещение группы.
Предварительная работа: анкетирование родителей «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности», заполнение листа опроса о семьях воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
родительское собрание во второй младшей группе №3
Тема: «Адаптация детей к детскому саду».
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Задачи:
Познакомить родителей с понятием “адаптация”;
Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
Познакомить с различными способами и приемами для безболезненного прохождения периода адаптации детей к детскому саду;
Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;
Форма проведения: дискуссия.
Участники: родители, воспитатели, заведующий ДОУ, психолог-логопед.
Место проведения: помещение группы.
Предварительная работа: анкетирование родителей «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности», заполнение листа опроса о семьях воспитанников.
План проведения:
Вступительное слово.
Основная часть:
А) Знакомство родителей между собой и с воспитателями;
Б) Выступление заведующей сада, Чимитовой Т.Б.
В) Педагогический всеобуч «Адаптация детей к ДОУ»; педагог психолог, Очирова А.С.
Г) Правила внутреннего распорядка
Д) Утверждение плана совместной работы на учебный год;
Е) Организационные моменты
Рефлексия.
Решение родительского собрания.
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться друг с другом, обсудить проблему адаптации детей к детскому саду, ответить на волнующие вас вопросы и познакомить вас с планом работы на учебный год.
В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить долгие 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас, счастливыми - это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.
Основная часть.
А) Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Наша группа называется «hолонго». Берём в руки «мячик», сообщаем своё имя, чей вы родитель и одним словом характеризуем своего малыша. Таким образом, передаём «мячик» по кругу и знакомимся.
Присаживайтесь на свои места. У нас к вам будет одна просьба. Если в течение нашей встречи у вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках, и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.
Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое умеет сам:
Играет, ходит, размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама: «Как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми?
А если плачет? Как же быть?
Что делать? Как же все исправить? »
Всех адаптация переживать заставит!
Б) Выступление заведующей
В) Адаптация, выступление Арюны С.
Г) Правила внутреннего распорядка
Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы.
1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.15 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим детям. Т. к. мы в 8.20 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу с опозданием. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.15 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, заранее проинформируйте нас о причинах отсутствия.
2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.
Бывает так, что у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
3. Теперь об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш пролил на себя еду или питье.
Мы , конечно же, будем выходить на прогулки. Большая просьба: одевайте ребенка по погоде!
Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы. Мягкие игрушки тоже запрещены.
4. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре.
5. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.
Хотелось бы добавить еще то,что нужно будет:
- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;
- своевременно вносить плату за детсад до числа 10 числа каждого месяца.
- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Д) Утверждение плана совместной работы на учебный год;
Сетка занятий, меню, дополнительные занятия.
Е) Организационные моменты.
- Выбор родительского комитета
- Дни рождения
- Новый год
Заполнение родителями анкет; написание заявления, о доверии забирать ребёнка, разным родственникам.
Итог собрания.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
3 Рефлексия
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю выполнить упражнение. Посмотрите, пожалуйста, на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо! До новых встреч!
Наше собрание подошло к концу.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в начале учебного года во 2 младшей группе
Каждому из нас бывает необходима помощь или совет в той или иной проблеме... Может данный конспект данного родительского собрания будет полезен кому нибудь в своей педагогической деятельности!...
Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня
Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...
Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе
Родительское собрание...
Консультация для родителей на собрании в начале учебного года в старшей группе
quot;Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста";Отличия экспериментальной программы«Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других ;Как в...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года.
Уважаемые родители!...
Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"
Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....