ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование в младшей группе 2 неделя мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_may.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее!»
Цель: формировать понятие, что дети растут
Период: 02.05.2023-05.05.2023
Вторник 02.05.2023
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | |||
I половина дня | |||||
9:00- 9:10 Физическая культура (см.план инструктора по физ.культ.) 9:20- 9:30 Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Кукла – неваляшка» (Винникова Г.И. стр.104) Цель: закрепить умение делить ком глины на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика № 2 КГН Тема «Будем аккуратными» Цель: приучать детей правильно складывать одежду в шкафчике. Д/и: «Я знаю» Игры по развитию речи Карточка 20 Цель: развивать речевое дыхание детей. Тематическая беседа «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой М/и: «На окне в горшочках» Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, обогащение словаря глаголами, развитие интонационной выразительности речи. | Индивидуальная работа ИОМ с Лисовой и Шаниным «Большие пуговицы – маленькие пуговицы». | В центре активности: «Уголок конструирования» Цель: Повешение интереса детей к созданию конструкций, моделей; совершенствование конструкторских умений и навыков. «Разложи фигуры по местам!» Цели: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. | |
Прогулка 1 Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. | |||||
II половина дня | |||||
Проектная деятельность: Разучивание потешки «Овощи мама в кастрюле варила» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. | Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 Закаливающие мероприятия: Хождение по массажному коврику Умывание прохладной водой П/и: «Целься вернее» Карточка 36; Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя Беседа (здоровье/социализация) Тема “Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | ОВД Тема: ходьба в колонне Цель: развивать ориентировку в пространстве | Сюжетно-ролевая игра: «Построим куклам дом» Карточка 10 Цель: продолжать развивать умение детей играть с куклами и строительным материалом; формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать умение играть дружно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Среда 03.05.2023
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00- 9:10 Муз. деятельность (по плану муз.руководителя) 9:20-9:30 Развитие речи Тема: «Поможем ёжикам». (Развитие речи у детей 2-3 лет/ Голицина, стр.119) Цель: закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один. Закреплять умение различать величину предметов, соотносить предметы по цвету. Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за, в, названий цветов. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: №2 КГН Тема: «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке Короткие наблюдения в природе или общественной жизни. Тема БЕСЕДА О ЛЕСЕ Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. М/и: «Человечек» Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. | Индивидуальная работа с подгруппой ОВД Тема: Ходьба по кругу, взявшись за руки Цель: развивать ловкость | В центре активности: «Парикмахерская» Цель: знакомство с работой парикмахера | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ |
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную выразительность речи. Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?» | ||||
II половина дня | ||||
Чтение худ. Литературы: «Строители», Б.Заходер Цель: воспитывать интерес к чтению и положительное отношение к детской литературе. | Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2 Закаливающие мероприятия: Хождение по массажному коврику Умывание прохладной водой. Беседа о природе на тему: БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных | Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляционная гимнастика «Хомячок» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. | Театр.игра: «Курочка ряба» Цель: расширять словарный запас |
Четверг 04.05.2023
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00- 9:10 ИЗО Рисование Тема: «Ниточки для шариков» (Занятия с детьми 2-3 лет/ Г.И. Винникова, стр.92) Цель: учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим. Продолжать работать с четырьмя основными цветами и развивать умение сочетать рисунок и аппликацию 9:20- 9:30 Физическая культура (см.план инструктора по физ.к.) | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №2 КГН: Тема: «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. М/и: «Это я» Цель: развивать творческое воображение, речевые навыки Д\и: «Отзовись» Звуковые игры Карточка 12 | ОВД Тема: бросать предмет в стоящую на полу цель двумя руками, правой и левой рукой Цель: развивать ловкость выносливость, координацию движений | В центре активности: «Кухня» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре. | Памятка «Учить цвета легко и просто». |
Прогулка 3 Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках. Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке. | ||||
II половина дня | ||||
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: «Сорока-белобока кашу варила» Цель: знакомство с предметом обихода – глиняным горшком Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.Е., Маханева М.Д. стр. 43 | Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2 Закаливающие мероприятия: Хождение по массажному коврику Умывание прохладной водой. Беседа (социализация) Тема «Кошка и собака - наши соседи» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. П/и: «Обезьянки» Карточка 37 Цель: развивать выдержку, наблюдательность | Индивидуальная работа по развитию речи С подгруппой детей Артикуляционная гимнастика ««САМОВАР» Цель: укреплять мускулатуру губ и щек | Хозяйственно – бытовой труд: Тема:» Поливаем цветы». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. | |
Прогулка Тема: продолжить наблюдение по теме Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом |
Пятница 05.05.2023
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00-9:10 Музыкальная деятельность (См.план муз.рук.) 9:20-9:30 Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Тема «Что мы знаем о предметах?» Голицына Н.С (Конспекты комплексно- тематических занятий. 1-я мл. гр. стр. 145) Цель: закрепить представление о предметном мире; уточнить усвоение и использование в речи обобщающих понятий: одежда, посуда, мебель | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №2 КГН Тема: «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях Д/и: «Собери и разбери пирамидку» Цель: развитие умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании. | ОВД Тема: бросать мяч двумя руками воспитателю, стараться поймать мяч Цель: развивать ловкость и внимательность | В центре активности: «Музыкальный уголок» Цель: развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образ, воспитание культур слушания | Индивидуальные беседы с родителями |
Прогулка 4 Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве. Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. | ||||
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы «Первая рыбка» Е.Пермяк Цель: прививать интерес к литературному чтению | Гимнастика пробуждения №2 Хождение по массажному коврику Умывание прохладной водой. П/и: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать ловкость Беседа (Здоровье/безопасность): Тема: “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома. | ОВД Тема: ходьба с остановкой и сменой направления по сигналу Цель: формировать навыки быстрой реакции на звуковой сигнал | Хороводная игра: «Мы ребята из детсада» Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности. | |
Прогулка Тема: продолжить наблюдение по теме Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...