ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ежедневное планирование в младшей группе 2 неделя мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_may.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: формировать понятие, что дети растут

Период: 02.05.2023-05.05.2023

Вторник 02.05.2023

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

   9:00- 9:10 Физическая культура

(см.план инструктора по физ.культ.)

  9:20- 9:30 Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Кукла – неваляшка» (Винникова Г.И. стр.104)

Цель: закрепить умение делить ком глины на большой  и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика № 2

КГН Тема «Будем аккуратными»

Цель: приучать детей правильно складывать одежду в шкафчике.

 Д/и: «Я знаю» Игры по развитию речи Карточка 20

Цель: развивать речевое дыхание детей.

Тематическая беседа «Матрёшка — русская народная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой

М/и: «На окне в горшочках»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, обогащение словаря глаголами, развитие

интонационной выразительности речи.

Индивидуальная работа ИОМ с Лисовой и Шаниным «Большие пуговицы – маленькие пуговицы».

 В центре активности:

«Уголок конструирования»

Цель: Повешение интереса детей к созданию конструкций, моделей; совершенствование конструкторских умений и навыков.

«Разложи фигуры по местам!»

Цели: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Прогулка 1 Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

II половина дня

Проектная деятельность:

Разучивание потешки

«Овощи мама в кастрюле варила»

Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь.

Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2

Закаливающие мероприятия: Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой

П/и: «Целься вернее» Карточка 36;

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя

Беседа (здоровье/социализация)

Тема “Сиди за столом правильно”

 Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

ОВД Тема: ходьба в колонне

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Сюжетно-ролевая игра:

«Построим куклам дом» Карточка 10

Цель: продолжать развивать умение детей играть с куклами и строительным материалом; формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать умение играть дружно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Среда   03.05.2023

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00- 9:10  Муз. деятельность

(по плану муз.руководителя)

9:20-9:30 Развитие речи

Тема: «Поможем ёжикам».

 (Развитие речи у детей 2-3 лет/ Голицина, стр.119)

Цель: закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один. Закреплять умение различать величину предметов, соотносить

предметы по цвету. Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за, в, названий цветов. Воспитывать заботливое

отношение к животным.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: №2

КГН  Тема: «Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке 

Короткие наблюдения в природе или общественной жизни.

Тема БЕСЕДА О ЛЕСЕ

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

М/и: «Человечек»

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Индивидуальная работа с подгруппой

ОВД Тема: Ходьба по кругу, взявшись за руки

 Цель: развивать ловкость

 В центре активности:

«Парикмахерская»

Цель: знакомство с работой парикмахера

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную выразительность речи.

Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?»

II половина дня

Чтение худ. Литературы:

«Строители», Б.Заходер

Цель: воспитывать интерес к чтению и положительное отношение к детской литературе.

Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2

Закаливающие мероприятия:

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой.

Беседа о природе на тему:

 БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных

Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляционная гимнастика  «Хомячок»

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Театр.игра: «Курочка ряба»

Цель: расширять словарный запас

Четверг 04.05.2023

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00- 9:10 ИЗО Рисование

Тема: «Ниточки для шариков»

(Занятия с детьми 2-3 лет/ Г.И. Винникова, стр.92)

Цель: учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим. Продолжать работать с четырьмя основными цветами и развивать умение сочетать рисунок и аппликацию

9:20- 9:30 Физическая культура (см.план инструктора по физ.к.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №2

КГН:  Тема: «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки,

способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

М/и: «Это я»

Цель: развивать творческое воображение, речевые навыки

Д\и: «Отзовись» Звуковые игры Карточка 12

ОВД Тема: бросать предмет в стоящую на полу цель двумя руками, правой и левой рукой

Цель: развивать ловкость выносливость, координацию движений

В центре активности:

«Кухня»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт

семьи в игре.

Памятка «Учить цвета легко и просто».

Прогулка 3 Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.

Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно

Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

II половина дня

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема: «Сорока-белобока кашу варила»

Цель: знакомство с предметом обихода

– глиняным горшком Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.Е.,

Маханева М.Д. стр. 43

Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2

Закаливающие мероприятия:

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой.

Беседа (социализация)

Тема «Кошка и собака - наши соседи»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

П/и: «Обезьянки» Карточка 37

Цель: развивать выдержку, наблюдательность

Индивидуальная работа по развитию речи

С подгруппой детей Артикуляционная гимнастика ««САМОВАР»

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек

 Хозяйственно – бытовой труд: Тема:» Поливаем цветы».

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Прогулка

Тема: продолжить наблюдение по теме

Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом

Пятница 05.05.2023

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00-9:10 Музыкальная деятельность (См.план муз.рук.)

9:20-9:30 Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

Тема «Что мы знаем о предметах?»

Голицына Н.С (Конспекты комплексно- тематических занятий. 1-я мл. гр. стр. 145)

Цель: закрепить представление о предметном мире; уточнить усвоение и использование в речи обобщающих понятий: одежда, посуда, мебель

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №2

КГН Тема: «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать

правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях

Д/и: «Собери и разбери пирамидку»

Цель: развитие умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.

ОВД Тема: бросать мяч двумя руками воспитателю, стараться поймать мяч

Цель: развивать ловкость и внимательность

В центре активности:

«Музыкальный уголок»

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образ, воспитание культур слушания        

Индивидуальные беседы с родителями

Прогулка 4 Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту.

Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

II половина дня

Чтение художественной литературы

«Первая рыбка» Е.Пермяк

Цель: прививать интерес к литературному чтению

Гимнастика пробуждения №2

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой.

П/и: «Раз, два, три – беги!»

Цель: развивать ловкость

Беседа (Здоровье/безопасность):

Тема: “Опасные вещи”

 Цель: знакомство с источниками опасности дома.

ОВД Тема: ходьба с остановкой и сменой направления по сигналу

Цель: формировать навыки быстрой реакции на звуковой сигнал

Хороводная игра:

  «Мы ребята из детсада»

Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.

Прогулка

Тема: продолжить наблюдение по теме

Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...