Краткосрочный проект в старшей группе " Елочка"
проект (старшая группа)

Давлетбаева Айслу Ирбулатовна
Краткосрочный проект в старшей группе " Елочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_elochka.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №21» Октябрьского района города Саратова

Творческий проект

«Елочка – зеленая иголочка».

Старший дошкольный возраст

                                                             Воспитатели: Давлетбаева А.И.

                                                                                  Арутюнян С.Ю

     

                                                                                         

ДЕКАБРЬ 2022 г.

Проект «Ёлочка– зеленая  иголочка» в старшей группе. (12.12-16.12)

Подготовили: воспитатели

Давлетбаева А.И.

Арутюнян С.Ю.

         Актуальность

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза, главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой.

 Как приятно потрогать иголочки,  почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой  наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года  не обязательно срубать в лесу  елки. Украшения и атрибуты новогоднего праздника можно создать своими руками. Ведь с давних времен люди украшали елки прямо на улице, водили хороводы в  новогоднюю ночь на улице вокруг живой елки, а дом украшался игрушками-самоделками.

В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей, воспитания у них бережного отношения к елочке и сохранения культурных традиций русского народа.

Гипотеза:

если в работе с детьми в различных видах деятельности формировать представления о многообразии хвойных деревьев и их роли в жизни человека, показать возможности создания праздничной новогодней  атмосферы при помощи украшений и атрибутов, созданных руками человека, знакомить с культурными традициями празднования Нового года,

то это поможет воспитать у детей бережное отношение к природе и  будет способствовать экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Цель: 

формирование  представлений детей о хвойных деревьях и их пользе для человека, развитие творческих способностей детей, воспитание  бережного отношение к природным богатствам родного края, сохранение культурных традиций празднования Нового года,   привлечение  родителей к тесному сотрудничеству через проектную деятельность.

Задачи:

  • Расширить и обогатить знания  детей о хвойных деревьях и их роли в жизни человека.
  • Прививать интерес к культурным традициям русского народа; дать представление детям, что новогодняя елка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение правильно взаимодействовать с природой.
  • Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.
  • Совершенствовать формы  взаимодействия с родителями, которые помогут выстроить партнерские отношения.

Участники проекта:

педагогический коллектив группы, воспитанники группы, родители.

Характеристика проекта:

  • по продолжительности – краткосрочный (2 недели);
  • по составу участников – групповой;
  • по характеру участия ребенка в проекте - исполнитель и непосредственный участник;
  • по видам деятельности – познавательно - творческий;
  • по характеру контактов – в пределах одной группы в тесном контакте с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети получат знания о многообразии  хвойных деревьев и ее роли в жизни человека.
  2. Сформированность представлений о необходимости беречь и охранять хвойные деревья.
  3. У детей появится интерес к творческой деятельности, желание создавать украшения и атрибуты новогоднего праздника своими руками ради сохранения живой природы.
  4. Расширятся   представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

  • Анализ предметно-развивающей среды.
  • Подготовка  материала вместе с родителями и детьми для самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.).
  • Подбор детской литературы, дидактических, подвижных  и сюжетно-ролевых игр.
  • Изучение интернет – ресурсов.
  • Создание презентаций.
  • Разработка конспектов бесед и мероприятий.

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Содержание деятельности.

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие в лес»

Цель: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры, развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

Украшение вместе с детьми живой ёлки на улице и искуственной елки в групповом помещении.

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Цель: воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Выставка фотографий и фотоальбомов «Новогодние традиции», «Елочка у меня дома», «Новогодние ёлки нашего города»

Цель: создать условия для укрепления и сохранения семейных традиций празднования Нового года, предоставить возможность поделиться впечатлениями.

Дидактическая игра: «Правила поведения в природе»

Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в природе.

Познавательное развитие

Презентация : «Хвойный  лес».        

Цель: уточнить понятия «Хвойные деревья» и  их роли в жизни человека.

Рассматривание энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья» .

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях.

Беседа «Как празднуют новый год у тебя в семье?»

Цель: с традиции празднования нового года в семье.

Беседа с использованием мультимедийной презентации:

 «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года на Руси.

Беседа с использованием мультимедийной презентации:

«Откуда елка к нам пришла?» 

Цель: познакомить детей с разными версиями возникновения традиции наряжать на Новый год елку.
Беседа с использованием мультимедийной презентации:

 «Как празднуют Новый год России сейчас». 

Цель: создать портрет современного праздника на основе детских рассказов, сформировать понятие, что история огромной страны складывается из маленьких историй ее граждан.

Наблюдения:

«Как узнать ель?»,

«Сравниваем ель с игрушечной елкой»,

«Сколько лет нашей ели?»,

«Кто может обидеть нашу ель, как мы  можем ей  помочь?»,

«Елки нашего города», «Чем прекрасна ель?»,

«Какие у ели иголки?»,

 «Наша ёлочка красива».

Дидактические игры и упражнения:

 «Собери елку»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимые, классифицируя по цвету и форме.

«Украсим ёлку»

Цель:  упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

«Наряди ёлочку. Раскрась новогодние украшения»

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

«Шарики- фонарики»

Цель:  закреплять умение считать до 10, развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

«Подарки»

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение вести счет в пределах 10, соотносить количество предметов и цифру.

«Что где?»

Цель:  закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

«Дорисуй ёлочку»

Цель:  закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений к новогоднему празднику.

Цель: развивать память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания праздника.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодних сюжетов, беседа по содержанию, составление рассказов.

Цель: развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Ёлочка»,  и беседа по содержанию.

Цель: формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.

Чтение сказки «Новогодняя Ёлка и Снеговик»

Цель: развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства

Презентация «История создания новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»

Цель: развивать память, развивать общие речевые навыки, расширять словарный запас.

Пальчиковая  гимнастика «Елочка».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактическая игра «Медведь и ёлка».

Цель: развитие силы голоса

Художественно-эстетическое развитие

Непрерывная образовательная  деятельность:

Рисование: «Большие и маленькие ели».

Программное содержание: формировать у детей умение  располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу),передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее); азвивать эстетические чувства, образные представления.

Непрерывная образовательная  деятельность.

Аппликация: «Наша нарядная елка».

Программное содержание: формировать у детей умение  передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Конструирование «Новогодняя ёлка»

Цель: совершенствовать навык конструирования из бумаги, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Работа с раскрасками  «Новогодняя ёлка».

Цель: развитие детского творчества, закрепить умение закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Разучивание песен о елочке и Новом годе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

 Подготовка к Новогоднему празднику.

Физическое развитие

Пальчиковая  гимнастика «Украшаем ёлочку».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Подвижные  игры:

 «Салки – ёлочки»

Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Цель:  совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

  • Рекомендации по прогулкам в хвойном лесу «Польза хвойного  леса для человека»
  • Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года»
  • Консультация для родителей «Безопасный Новый год».
  • Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя елка»

3 этап: Итоговый:

  • Выставка поделок «Елочный базар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Образовательный проект в старшей группе «Елочка - красавица»

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирлянда...

Краткосрочный проект в старшей группе " Елочка"

презентация к проекту в старшей группе " Елочка"...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...

Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)

Краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»    2021-2022(ноябрь)...