Мастер - класс по сюжетно - ролевой игре "Редакция газеты"
методическая разработка
Мастер - класс по организации сюжетно - ролевой игре с детьми дошкольного возраста был разработан в рамках презентации педагогического опыта работы среди педагогической общественности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_igre.pptx | 1014.4 КБ |
master_-_klass.docx | 9.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранняя профориентация - процесс формирования у ребенка эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Н.Н. Захаров
Цель : повышение уровня компетентности педагогов в вопросах организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников Задачи : систематизировать: теоретические понятия, относящиеся к сюжетно ролевой игре дошкольников, представления педагогов о методах и приемах управления сюжетно-ролевой игрой; способствовать развитию творческого подхода в организации сюжетно – ролевой игры «Типография»
Организация ранней профориентации в ДОО
Профессия – «Доктор» Предметы – помощники: фонендоскоп, градусник Профессиональные действия: Беседует с мамой и ребёнком, слушает фонендоскопом, измеряет температуру, выписывает рецепт
Формы образовательной работы с дошкольниками по ранней профориентации
Пространство Организация среды стимулирует воображение: разнообразие предметов неопределенного назначения разнообразие полифункциональных игровых материалов наличие предметов для трансформации пространства и сооружения игровых зон в соответствии с актуальными потребностями каждой минигруппы (ширмы, стойки, лоскуты ткани и т.п.) возможность уединения в пространстве группы
Покой Во время игры не отвлекать и не прерывать ребенка собственными умозаключениями, не выдергивать на другие мероприятия, приветствие вошедших и т.п. Партнерское общение, слушание и слышание Отсутствие нервозности и посторонних разговоров в группе Отсутствие видео и аудиофона Размеренная и спокойная речь взрослого, спокойные и уверенные движения Доверие компетентности детей и безопасности в отношении самих себя
Время Наличие ежедневного, специально отведенного времени на свободную игру детей в количестве не менее 45 минут-1 часа непрерывно (в зависимости от возраста) Наличие времени на совместную с детьми уборку – ритуал завершения игры Умение педагога и психолога держать паузу и организовывать бытовые действия как пример для подражания неиграющим детям
Структура сюжетно – ролевой игры - сюжет – «Редакция газеты» - содержание – издание юбилейного номера газеты - роли: главный редактор, корреспондент, фотограф, художник – оформитель, рекламный агент, водитель
Обобщение и закрепление представлений о профессиях людей в «Типографии» Корреспондент Фотограф Художник - оформитель Рекламный агент Водитель
Организация игрового места
Сюжетно – ролевая игра «Редакция газеты»
Рефлексия Игра «Чемодан. Мясорубка. Корзина.» Y нравится, беру себе! Y нравится, надо подумать Y мне это не нужно!
Предварительный просмотр:
Доброе утро, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моём мастер – классе «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста».
Слайд № 1
Свой мастер – класс я хочу начать с высказываний Александра Григорьевича Асмолова и Николая Николаевича Захарова. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности… Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка»
Слайд № 2 Ранняя профориентация - процесс формирования у ребенка эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Н.Н. Захаров
Актуальность темы мастер - класса:
Тема нашего семинара я выбрала не случайно. Актуальность организации сюжетно-ролевой игры с дошкольниками остается на протяжении долгих лет. К сожалению, наши дети стали меньше играть, кроме этого из опыта работы мы видим, что у педагогов существует ряд проблем в организации сюжетно-ролевой игры. И, безусловно, от руководства игрой, от профессиональных знаний, умений и навыков педагогов будет зависеть развитие интереса детей к игре, то, как дети смогут выстроить диалог между сверстниками в игре. А если дошкольников начинать знакомить с профессиями родителей, с современными профессиями взрослых, то сюжеты детских игр будут разнообразны по тематике и содержанию.
Слайд № 3
Цель: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Задачи: систематизировать: теоретические понятия, относящиеся к сюжетно ролевой игре дошкольников, представления педагогов – о методах и приемах управления сюжетно-ролевой игрой; способствовать развитию творческого подхода в организации сюжетно – ролевой игры «Типография»
У меня, как и многих педагогов, возникло много вопросов: как играть с детьми в условиях реальной жизни группы детского сада, как изменять тактику игрового взаимодействия по мере взросления детей, какую примерно тематику можно использовать для совместной игры с детьми?
В методике, разработанной Нинель Яковлевной Михайленко и Надеждой Александровной Коротковой, предлагается новый подход к организации сюжетной игры в детском саду.
Строится работа по формированию ранней профориентации с учётом педагогических принципов.
Слайд № 4
Очень важно у детей сформировать первые представления о некоторых профессиях взрослых, научить дошкольников игровым умениям – действовать с предметами, простраивать ролевые диалоги, комбинировать события. Педагог должен уметь играть сам и учить этому детей.
Слайд № 5, 6
В целом, в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать тесно связанные составляющие: образовательную деятельность, совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений. Важно понимать, что эти составляющие присутствуют на каждом возрастном этапе. Неправильно было бы считать, что в младшем дошкольном возрасте надо учить детей играть, а в старшем дошкольном возрасте они должны играть только самостоятельно.
Слайд № 7
Чтобы дошкольники на каждом возрастном этапе могли развернуть игру по своему замыслу, необходимы условия: время, место и материал для самостоятельной игры.
Мы должны помнить, совершенно недопустимы со стороны взрослого
принуждение, навязывание тем, игровых ролей, формы игры, если педагог включается в игру, то и проигрывает свою роль на полном серьёзе.
что сюжетно – ролевая игра проводится как итоговое мероприятие.
Слайд № 8, 9, 10
Сейчас мы с вами разыграем мною предложенный сюжет «Редакция газеты», будем выпускать «Юбилейную газету», роли мы распределим с помощью бейджиков. Я буду в роли главного редактора, приглашаю для игры ещё 5 участников.
Слайд № Структура сюжетно – ролевой игры.
- сюжет – «Редакция газеты»
- содержание – издание юбилейного номера газеты
- роли: главный редактор корреспондент фотограф художник - оформитель рекламный агент водитель
Рассаживаются полукругом, на столике табличка «Типография».
Для организации и руководства игрой дошкольников, педагог может использовать разные методы и приёмы. Ваша задача, уважаемые педагоги, в ходе игры «Редакция газеты» определить: какие методы и приёмы использовались?
Слайд №
Обобщение и закрепление представлений о профессиях людей в «Редакция газеты»
Беседа.
Какие предметы – помощники нужны художнику – оформителю?
Назовите действия, которые должен выполнять рекламный агент?
Дидактическое упражнение.
Что делает водитель, подберите и расставьте картинки своих действий по порядку?
Дидактическая игра «Кто быстрее?»
К столу приглашаю подойти корреспондента и фотографа.
1 задание. Ваша задача из предложенных картинок выбрать и назвать нужные предметы – помощники. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберёт картинок и поднимет флажок.
Назовите свои предметы. Выигравшему даётся фишка.
2 задание. Вам нужно как можно быстрее расставить картинки в правильном порядке и назвать свои действия. Выигравшему даётся фишка. Называется победитель: победил корреспондент (фотограф).
Слайд №
Организация игрового места.
Практический метод.
А сейчас предлагаю каждому сотруднику типографии подобрать для работы оборудование и необходимый материал.
Слайд №
Сюжетно – ролевая игра «Редакция газеты»
Игровой метод.
Редактор собирает всех сотрудников типографии на планёрку:
Редактор: - Доброе утро, уважаемые сотрудники нашей типографии! Мне стало известно, что детскому саду № 49 «Росинка» исполняется 35 лет. Заведующий детским садом Першина Елена Ивановна разрешила нашим корреспонденту и фотографу побывать в саду, взять интервью, сделать необходимые фотографии. В рамках данного заказа от ДОУ № 49 нам необходимо выпустить Юбилейную газету. Выпустить праздничный номер необходимо не позднее 10ч – 40 минут. В это время прибудет почтовая машина за газетой.
Обращается к водителю: - Уважаемый, водитель, вот Вам адрес сада. Вам нужно отвезти нашего корреспондента и фотографа до места, дождаться окончания их работы и привезти обратно в редакцию. Можете идти готовить машину к поездке, путь предстоит не близкий. Удачного дня!
Уважаемые корреспондент и фотограф, ваша задача определить круг вопросов для интервью и какие снимки необходимо сделать для номера. Как вы думаете, что будет интересно узнать нашим читателям газеты о детском учреждении? У кого предполагаете взять интервью, кого или что сфотографировать, как приедете, подойдите ко мне для утверждения. Можете отправляться на задание. Удачного дня!
Теперь с вами, многоуважаемый художник - оформитель. Я разработала проект газеты. Вам нужно оформить разворот газеты – с чего начнёте? Чем и как украсите? Нужно ли будет поместить пожелания и кому? Я с вами согласна! Приступайте к работе!
Уважаемый агент по рекламе! В этом выпуске газеты, по вашему мнению, будет ли уместна реклама, кого она может заинтересовать? Вот вам визитки предприятий, созвонитесь, пожалуйста. Согласна с вашим мнением, подготовьте рекламный материал, пожалуйста. И как освободитесь, зайдите, пожалуйста, ко мне! Будьте добры, покажите, что поместите в номер? Прекрасно! Или хорошо! Утверждаю!
Звонит: - художник - оформитель, голубушка! Как обстоят дела с оформлением газеты, помощь нужна? Отправляю к вам в типографию, рекламного агента.
Возвращаются корреспондент, фотограф и водитель.
Корреспондент и фотограф отчитываются о проведённой работе. Редактор утверждает и даёт новое задание: можете печатать материал и отправляться в типографию для размещения статьи.
Все вместе оформляют газету.
Редактор: Водитель, как прошла поездка? Нужно подготовить машину к поездке на завтра. В бухгалтерии возьмите талон на бензин. Как подготовите машину, приглашаю на подведение итогов.
Редактор: Типография закрывается, прошу убрать рабочее место. Приглашаю всех сотрудников газеты ко мне в кабинет на подведение итогов.
Уважаемые сотрудники, спасибо за работу! Обратите внимание, какой яркой, привлекательной у нас получилась газета. Я думаю, что многие наши читатели узнают о детском саде только с хорошей стороны, почерпнут что - то новенькое и воспользуются услугами предприятий, информацию которых мы разместили на развороте.
Приём поощрения.
По итогам года наша газета заняла 1 место среди газет города. Разрешите вручить благодарственное письмо корреспонденту за правдивые, точные статьи.
Благодарственное письмо вручается фотографу за красивые, яркие фотографии для каждого номера;
Благодарственным письмом награждается художник – оформитель за творческое оформление каждого номера газеты;
Объявляется благодарность рекламному агенту нашей газеты за рекламные тексты, которые приносят доход нашей газете;
Объявляется благодарность водителю за безупречную работу и безаварийность на протяжении всего времени работы.
Звонок с вахты. Пришла почтовая машина. Газета отправлена подписчику. Игра окончена.
А теперь вернёмся к вопросу: какие методы и приёмы использовались в организации и руководстве игрой?
Спасибо, за исчерпывающие ответы, уважаемые коллеги!
Рефлексия.
В завершении мастер – класса я хочу узнать ваше мнение, насколько полезным для Вас стал материал, подготовленный мною? Своё решение прошу написать на бумаге и поместить на изображение «Чемодан» - если готовы забрать с собой и использовать в своей работе. На изображение «Корзина» - то, что оказалось интересным, но пока не готовы к использованию в Вашей работе, что нужно додумать, доработать, изучить. На изображение «Мусорная корзина» - то, что оказалось ненужным, бесполезным, и это можно отправить в мусорную корзину.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс :"Организация сюжетно-ролевых игр нового поколения"
Расширить кругозор детей о профессиях, развить монологическую и диалогическую речь....
Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»...
Мастер - класс по сюжетно - ролевым играм. воспитатель Утешева Алия Шаукятвна
Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и о...
Мастер - класс «Организация сюжетно – ролевой игры в ОУ»
Компоненты, структура, этапы сюжетно - ролевой игры на разных возрастных этапах...
Мастер-класс по сюжетно-ролевой игре "Аэропорт".
Мастер-класс по сюжетно-ролевой игре "Аэропорт! для подготовительной к школе группе....
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»...