Мастер - класс «Организация сюжетно – ролевой игры в ОУ»
материал

Крылова Ирина Ивановна

Компоненты, структура, этапы сюжетно - ролевой игры на разных возрастных этапах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx827.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что является средством развития личности дошкольников и средством их общения? Что можно назвать формой организации детского общества, а также способом обучения и самообучения? Это может быть средством коррекции развития ребенка, диагностическим средством и даже психотерапевтическим. ?

Слайд 2

«Организация сюжетно – ролевой игры в ОУ» Разработали: Филиппова А.С., Крылова И.И Апрель, 2022 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 11» Мастер – класс

Слайд 3

Сюжетно – ролевая игра - это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.

Слайд 4

К омпоненты сюжетно – ролевой игры: Сюжет - та сторона действительности, которая находит отражение в игре (последовательность и связь событий, их совокупность, способ развёртывания темы, дети играют «во что – то», «в кого – то»). Является главным компонентом сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжет игры -это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. Содержание - то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми, в их бытовой, трудовой, общественной деятельности, характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль - образ, который ребёнок принимает на себя добровольно или по договорённости с другими играющими

Слайд 5

Сюжеты игр условно делят на: Бытовые (игры в семью, детский сад) Производственные , отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), Общественные (игры в библиотеку, школу и т.д.).

Слайд 6

Роли могут быть самыми разнообразными: Семейная роль; Роль- профессия; Этнографическая роль; Сказочная

Слайд 7

Где брать темы игр для каждой возрастной группы?

Слайд 8

Как часто вы играете со своими воспитанниками в сюжетные игры? Какие трудности вы испытываете при организации сюжетно-ролевой игры? Проблема организации сюжетной игры.

Слайд 9

Принципы организации сюжетной игры: Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 10

Взрослый - врач (основная роль) ребёнок - больной Ребёнок - врач (основная роль) ребёнок - больной Продавец (основная роль) Покупатель - доп. роль 1 (событие 1) Шофёр, который привозит продукты - доп. роль 2 (событие 2) Директор магазина - доп. роль 3 (событие 3) Младшая группа Средняя группа Старшая, подготовительная Игра – фантазирование - совместное сюжетосложение

Слайд 12

Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога: Во-первых , педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета (предметно-развивающая среда). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.

Слайд 14

Во-вторых , сюжетно–ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. В-третьих , организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитание у них умения жить в коллективе.

Слайд 15

Основными методами педагогического сопровождения детской сюжетно-ролевой игры являются: метод диалога, создание проблемных ситуаций, Прямые (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и т.д. целенаправленно влияют на содержание игры, на взаимоотношения детей в игре, на поведение играющих) и косвенные (осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей жизни, обновления игровых материалов т.е. без непосредственного вмешательства в игру) воздействия на игру и играющих, использование технологических карт сюжетно-ролевой игры Что такое технологическая карта? – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. Существуют технологические карты блюд, изделий, процессов, уроков. Мы предлагаем составить и использовать технологическую карту игры – пошаговую инструкцию для детей по организации сюжетной игры. Технологическая карта предлагает новый подход организации сюжетной игры путем ее моделирования. Опираясь на разработанную модель воспитатель помогает детям вспомнить эпизоды, действия участников игры, содержание взаимоотношений. Но как же дети смогут «прочитать» технологическую карту. Конечно, только если они сами ее и составят.

Слайд 16

Пример технологической карты. Соотнесите картинку с действием.

Слайд 18

Давайте посмотрим как меняется тема сюжетной игры «Автобус» на разных возрастных этапах Младшая группа – «Автобус» Средняя – Старшая – Подготовительная – Как меняется организация игры в разных возрастных группах? Младшая - Средняя - Старшая - Подготовительная -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс :"Организация сюжетно-ролевых игр нового поколения"

Расширить кругозор детей о профессиях, развить монологическую и диалогическую речь....

Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»...

Мастер - класс по сюжетно - ролевым играм. воспитатель Утешева Алия Шаукятвна

Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и о...

Мастер-класс по сюжетно-ролевой игре "Аэропорт".

Мастер-класс по сюжетно-ролевой игре "Аэропорт! для подготовительной к школе группе....

Мастер - класс по сюжетно - ролевой игре "Редакция газеты"

Мастер - класс по организации сюжетно - ролевой игре с детьми дошкольного возраста был разработан в рамках  презентации педагогического опыта работы среди педагогической общественности....

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»...