"9 мая - День Победы"
проект (средняя группа)
Формировать нравственные ценности, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« 9 мая - День Победы»
для детей средней группы
Название проекта: « 9 мая - День Победы»
Тип проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
- заинтересованность, проявление познавательной активности.
для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной компетентности в ходе реализации проектной деятельности;
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста;
- приобщить родителей к жизнедеятельности детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание воспитание патриотизма личным примером;
- оказывать посильную помощь воспитателям в обогащении развивающей среды в целях повышения интереса к Родине.
Виды деятельности:
- изучение тематики;
- ежедневные беседы;
- чтение детской литературы;
- разучивание стихотворений;
- игры различного характера;
- прослушивание музыки;
- рисование;
- наглядность в виде папок - передвижек, ширм;
-анализ проделанной работы. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный:
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
2 этап. Практический
Дата | Мероприятия Содержание деятельности детей | ОО | Совершенствование РППС | Взаимодействие с родителями |
28.04 | беседа «Знакомство с праздником» | СКР | Изготовление иллюстраций на тему «День Победы» | |
Конкурс чтецов «Май. Весна. Победа.» | РР | Оформление группы к празднику | Подбор и разучивание стихотворений | |
02.05 | Аппликация «Открытка с Днем Победы» | ХЭР | Консультация «Как рассказать ребенку о войне» | |
Дид. игра «Посылка на фронт» | ПР | Создание дидактической игры | Изготовление иллюстраций | |
03.05 | Беседа «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» | СКР | Изготовление стенгазеты «День Победы» | Подбор и изготовление фотографий ветеранов ВОВ |
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт автомат» | ФР | |||
04.05 | Беседа «Дети-герои ВОВ» | СКР | Вставка «Дети герои» | Изготовление иллюстраций |
Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида | ХЭР | |||
05.05 | Рисование «Вот какой у нас салют!» | ХЭР | Оформление выставки | |
Сюжетно-ролевая игра «Пехотинцы» | СКР | Изготовление косынок для медсестер |
3 этап. Заключительный - подведение итогов.
Продукт проекта:
- стенгазета «День Победы»
- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
- Д/и «Посылка на фронт».
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под. Ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб., - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/11/01/kartoteka-syuzhetno-rolevyh-igr-ko-dnyu-pobedy
Приложение 1
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Приложение 2
«Посылка на фронт»
Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).
Приложение 3
«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: с фашистскими войсками.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы. Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.
Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги. Фашисты хотели, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву. А главным у них был – Гитлер, он собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну . На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. В годы ВОВ мальчишки и девчонки трудились в тылу, работали на заводах, в полях, а так же несли боевую службу.Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает, добро побеждает зло.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 75 лет мы живём под мирным небом. Много песен было написано про войну, это были песни которые помогали воевать , но главная песня это песня о победе
Воспитатель: Ребята, послушайте песню «День Победы».(Отрывок)
В этот день во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным и голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев. Главный памятник стране это могила неизвестного солдата, он находится в Москве у стен кремля, там горит вечный огонь и несет службу почетный караул.
И в нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. Еще одним символом побед является Георгиевская лента. Посмотрите, она отражается в двух цветах оранжевый и черный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.
К вечному огню приносят цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.(слайд 26)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято
Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?
Дети: да
Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо»за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.
Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается.
Приложение 4
«Кто быстрее соберёт автомат»
На столе лежит нарисованный макет автомата, разрезанный на пазлы. Ребёнок добегает до стола, кладёт один пазл макета автомата, другой ребёнок добегает и кладёт следующий пазл. Получается целый макет автомата.
Приложение 5
Дети-герои ВОВ.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Нет! — сказали мы фашистам, —
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот»....
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?..
...И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши...
...Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым…
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ — за нас с тобой.
Отрывки из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».
Краткие рассказы про детей-героев и их подвиги: Марат Казей, Леня Голиков, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Валя Котик, Зина Портная, Боря Цариков, Саша Чекарин.
Приложение 6
Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Учить рисовать нетрадиционными способами –ватными палочками ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта.
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги, краски гуашевые, материалы для рисования ватные палочкию.
О. Выготской «Салют»
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» ватную палочку поочередно обмакивает сначало в красную гуашь и начинает рисовать приговаривая: «Беру палочку, окунаю в краску и (ставит отпечаток) – получился огонек! “
Вовлекает детей в рисование. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию цвет.
В конце можно прочитать отрывок: В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
«Пехотинцы»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Игровые действия: воспитатель рассматривает с детьми иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Воспитатель: мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне, Назначаю командира. (командир читает стихотворение) Воспитатель с командиром дают детям задания.
Игровой материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...