Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (средняя группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Цель: Активизировать знаний детей по теме «Сказки». 

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей давать развёрнутые ответы на вопросы по темам «Сказки», «Геометрические фигуры»;
  • Закрепить умение детей считать в пределах 7;
  • Формировать умения  детей работать с ассоциативным рядом;
  • Закреплять умения детей составлять предложения (ответы) с помощью опорных схем;
  • Закреплять умения аккуратно работать с красками и губкой;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

 

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_po_skazkam_2.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения  образовательной деятельности

по образовательным обастям ()

на тему: «Привет из сказок»

для детей средней  группы

Составила и провела

 воспитатель:

Геворгян Л.А.

Видное,

2023

Цель: Активизировать знаний детей по теме «Сказки».  

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей давать развёрнутые ответы на вопросы по темам «Сказки», «Геометрические фигуры»;
  • Закрепить умение детей считать в пределах 7;
  • Формировать умения  детей работать с ассоциативным рядом;
  • Закреплять умения детей составлять предложения (ответы) с помощью опорных схем;
  • Закреплять умения аккуратно работать с красками и губкой;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Узнай сказку», «Волшебный мешочек».

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Сказки»), наглядные (иллюстрации к сказкам. Демонстрационный материал, раздаточный материал), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Назови сказку», «Назови героев сказки» ).

Оборудование и материалы: карточки со сказками, домики, изображения персонажей сказок, листы А4, губки. краски.

Словарная работа: сапоги-скороходы .

Ход ООД.

Дети и воспитатель  стоят полукругом. Лицом к гостям.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем их. (здороваются)

Из импровизированной книги сказок выкатывается клубок шерстяных ниток.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пожаловал?! (ответы детей) Это волшебный клубочек. Обычно он помогает героям сказок  в сложной ситуации. Но, похоже, теперь ему самому нужна помощь. Он зовёт нас всказку.Давайте отправимся вместе с ним в сказку и выясним, чем мы можем помочь.

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в путь?  (ответы детей) Тогда нам нужны волшебные слова и сапоги-скорохлды:

Мы на месте покружим - раз, два.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Каблучками постучим - три, четыре,

(Дети стучат каблучками)

Пять и шесть и семь и восемь,

(Поворачиваются вправо, влево)

В сказку всех мы переносим...

(Дети закрывают глаза)

Дети открывают глаза  и видят перепутанные карточки. Нужно соотнести  действие с персонажем из сказки.

1 задание.

«Спасите, нас съел волк!» - Козлята

«Очень расстроена.Нечаянно разбиала яичко» - Мышка

«Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» - Волк

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь! Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома!» - Маша

«Безобразие! Кто-то съел мою кашу и слома мой стульчик!» - медвежонок

«Помогите, мой братец превратился в козлёночка!» - Алёнушка

Воспитатель: Здесь мы порядок навели. Но клубочек зовёт нас дальше.

2 задание.

Воспитатель:  А здесь постарался злой волшебник и преврати персонажей сказки в геометрические фигуры. Чтобы вернуть героям их сказочный вид нужно из узнать.

3 розовых круга и 1 серый квадрат. - 3 поросёнка

7 белых овалов и 1 большой серый квадрат. - Волк и семеро козлят

1 жёлтый овал и 1 коричневый круг. - курочка Ряба

1 жёлтый круг, 1 серый овал, 1 серый прямоугольник, 1 коричневый прямоугольник, оранжевый треугольник.  - Колобок

1 красный треугольник. - красная шапочка

1 синий треугольник и 1 коричневый треугольник. - Заюшкина избушка

Воспитатель:  Здесь мы тоже помогли. Колобочек показывает, что ещё не всё. Давайте посмотрим, что ещё мы можем сделать.

3 задание.

Воспитатель:  Давайте разберёмся.  Мы видим домики из разных сказок. Давайте посчитаем их. Они одинакового размера? (ответы детей) Нам необходимо не только узнать, из какой сказки домик, но и расставить их порядке убывания, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Теремок - самый большой и высокий домик

Дом трёх медведей - домик поменьше

3 одинаковых домка трёх поросят - 3 домика среднего размера

Ледяная избушка - из сказки заюшкина избушка

Лубяная избушка - самая маленькая

Воспитатель:  Дети, сотрите, как колобочек повеселел!!! Наверное, он решил с нами похулиганить! Хотите немного похулиганить?  (ответы детей)

4 задание.

Воспитатель: Дети, сейчас я буду бросать вам клубочек и говорить различные слова, ваше задание поймать колобочек, назвать слово с противоположным значением, бросить колобочек обратно.

Весной листочки зеленые, а осенью - …(жёлтые).

Сахар сладкий, а лимон - …(кислый).

Днем светло, а ночью - …(темно).

Лампочка вверху, а пол - …(внизу).

Дорога широкая, а тропинка - …(узкая).

Дерево высокое, а куст…(низкий).

У волка хвост длинный, а у зайца…(короткий).

Чай горячий, а лед…(холодный).

Перо легкое, а гиря…(тяжёлая).

Дедушка старый, а внук…(молодой).

Заяц зимой белый, а летом…(серый).

Перелётные птицы осенью улетают на юг, а весной…(возвращаются).

Утром мы завтракаем, а вечером…(ужинаем).

Зимой холодно, а летом…(жарко).

Утром мы приходим в детский сад, а вечером…(уходим).

Днём светит солнце, а ночью…(луна).

Воспитатель: Как было весело!!!  Думаю, нам пора отправляться обратно в группу. Но колобочек хочет сделать нам подарок за нашу помощь.

Воспитатель и дети смотрят на белые листы А4 и удивляются,что это. Но это сказочный волшебный подарок. Нужны волшебные губки и краски, чтобы волшебство заработало. По мере нанесения краски будет проявляться рисунок, сделанный восковой свечкой.

5 задание.

Воспитатель: Дети, нужно затонировать лист бумаги, чтобы увидеть, что же подарил нам клубочек.

 Теперь колобочка мы можем оставить в сказке. Надеваем наши сапоги-скогороходы и произносим волшебные слова:

Мы на месте покружим - раз, два.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Каблучками постучим - три, четыре,

(Дети стучат каблучками)

Пять и шесть и семь и восемь,

(Поворачиваются вправо, влево)

В сказку всех мы переносим...

(Дети закрывают глаза)

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошколь

ного образования/Под ред. И,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

2. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации/Лыкова И. А., М.; Цветной мир, 2014, - 145 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...