Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Активизировать знаний детей по теме «Сказки».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей давать развёрнутые ответы на вопросы по темам «Сказки», «Геометрические фигуры»;
- Закрепить умение детей считать в пределах 7;
- Формировать умения детей работать с ассоциативным рядом;
- Закреплять умения детей составлять предложения (ответы) с помощью опорных схем;
- Закреплять умения аккуратно работать с красками и губкой;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
- Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
- Воспитывать уважительное отношение к природе;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirovannoe_po_skazkam_2.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательным обастям ()
на тему: «Привет из сказок»
для детей средней группы
Составила и провела
воспитатель:
Геворгян Л.А.
Видное,
2023
Цель: Активизировать знаний детей по теме «Сказки».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей давать развёрнутые ответы на вопросы по темам «Сказки», «Геометрические фигуры»;
- Закрепить умение детей считать в пределах 7;
- Формировать умения детей работать с ассоциативным рядом;
- Закреплять умения детей составлять предложения (ответы) с помощью опорных схем;
- Закреплять умения аккуратно работать с красками и губкой;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
- Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
- Воспитывать уважительное отношение к природе;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Узнай сказку», «Волшебный мешочек».
Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Сказки»), наглядные (иллюстрации к сказкам. Демонстрационный материал, раздаточный материал), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Назови сказку», «Назови героев сказки» ).
Оборудование и материалы: карточки со сказками, домики, изображения персонажей сказок, листы А4, губки. краски.
Словарная работа: сапоги-скороходы .
Ход ООД.
Дети и воспитатель стоят полукругом. Лицом к гостям.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем их. (здороваются)
Из импровизированной книги сказок выкатывается клубок шерстяных ниток.
Воспитатель: Дети, кто это к нам пожаловал?! (ответы детей) Это волшебный клубочек. Обычно он помогает героям сказок в сложной ситуации. Но, похоже, теперь ему самому нужна помощь. Он зовёт нас всказку.Давайте отправимся вместе с ним в сказку и выясним, чем мы можем помочь.
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в путь? (ответы детей) Тогда нам нужны волшебные слова и сапоги-скорохлды:
Мы на месте покружим - раз, два.
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Каблучками постучим - три, четыре,
(Дети стучат каблучками)
Пять и шесть и семь и восемь,
(Поворачиваются вправо, влево)
В сказку всех мы переносим...
(Дети закрывают глаза)
Дети открывают глаза и видят перепутанные карточки. Нужно соотнести действие с персонажем из сказки.
1 задание.
«Спасите, нас съел волк!» - Козлята
«Очень расстроена.Нечаянно разбиала яичко» - Мышка
«Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» - Волк
«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь! Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома!» - Маша
«Безобразие! Кто-то съел мою кашу и слома мой стульчик!» - медвежонок
«Помогите, мой братец превратился в козлёночка!» - Алёнушка
Воспитатель: Здесь мы порядок навели. Но клубочек зовёт нас дальше.
2 задание.
Воспитатель: А здесь постарался злой волшебник и преврати персонажей сказки в геометрические фигуры. Чтобы вернуть героям их сказочный вид нужно из узнать.
3 розовых круга и 1 серый квадрат. - 3 поросёнка
7 белых овалов и 1 большой серый квадрат. - Волк и семеро козлят
1 жёлтый овал и 1 коричневый круг. - курочка Ряба
1 жёлтый круг, 1 серый овал, 1 серый прямоугольник, 1 коричневый прямоугольник, оранжевый треугольник. - Колобок
1 красный треугольник. - красная шапочка
1 синий треугольник и 1 коричневый треугольник. - Заюшкина избушка
Воспитатель: Здесь мы тоже помогли. Колобочек показывает, что ещё не всё. Давайте посмотрим, что ещё мы можем сделать.
3 задание.
Воспитатель: Давайте разберёмся. Мы видим домики из разных сказок. Давайте посчитаем их. Они одинакового размера? (ответы детей) Нам необходимо не только узнать, из какой сказки домик, но и расставить их порядке убывания, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Теремок - самый большой и высокий домик
Дом трёх медведей - домик поменьше
3 одинаковых домка трёх поросят - 3 домика среднего размера
Ледяная избушка - из сказки заюшкина избушка
Лубяная избушка - самая маленькая
Воспитатель: Дети, сотрите, как колобочек повеселел!!! Наверное, он решил с нами похулиганить! Хотите немного похулиганить? (ответы детей)
4 задание.
Воспитатель: Дети, сейчас я буду бросать вам клубочек и говорить различные слова, ваше задание поймать колобочек, назвать слово с противоположным значением, бросить колобочек обратно.
Весной листочки зеленые, а осенью - …(жёлтые).
Сахар сладкий, а лимон - …(кислый).
Днем светло, а ночью - …(темно).
Лампочка вверху, а пол - …(внизу).
Дорога широкая, а тропинка - …(узкая).
Дерево высокое, а куст…(низкий).
У волка хвост длинный, а у зайца…(короткий).
Чай горячий, а лед…(холодный).
Перо легкое, а гиря…(тяжёлая).
Дедушка старый, а внук…(молодой).
Заяц зимой белый, а летом…(серый).
Перелётные птицы осенью улетают на юг, а весной…(возвращаются).
Утром мы завтракаем, а вечером…(ужинаем).
Зимой холодно, а летом…(жарко).
Утром мы приходим в детский сад, а вечером…(уходим).
Днём светит солнце, а ночью…(луна).
Воспитатель: Как было весело!!! Думаю, нам пора отправляться обратно в группу. Но колобочек хочет сделать нам подарок за нашу помощь.
Воспитатель и дети смотрят на белые листы А4 и удивляются,что это. Но это сказочный волшебный подарок. Нужны волшебные губки и краски, чтобы волшебство заработало. По мере нанесения краски будет проявляться рисунок, сделанный восковой свечкой.
5 задание.
Воспитатель: Дети, нужно затонировать лист бумаги, чтобы увидеть, что же подарил нам клубочек.
Теперь колобочка мы можем оставить в сказке. Надеваем наши сапоги-скогороходы и произносим волшебные слова:
Мы на месте покружим - раз, два.
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Каблучками постучим - три, четыре,
(Дети стучат каблучками)
Пять и шесть и семь и восемь,
(Поворачиваются вправо, влево)
В сказку всех мы переносим...
(Дети закрывают глаза)
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошколь
ного образования/Под ред. И,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
2. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации/Лыкова И. А., М.; Цветной мир, 2014, - 145 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...