Педагогический проект "Мамочка, милая мама моя"
методическая разработка (младшая группа)
Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви к Родине, к городу, к семье. На современном этапе модернизации образования подача материала этого раздела программы строится с учётом обновления содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта. В связи с этим проблема патриотического воспитания, а соответственно и воспитание любви и уважения к родной маме у детей младшего дошкольного возраста становится актуальной. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению, как составной части целостного процесса социальной адаптации, в том числе и адаптации в малой социальной группе (группа детского сада).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_mamochka_milaya_mama_moya_2_ml_gruppa.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
«Мамочка милая, мама моя!»
для детей 3-4 лет.
(сроки реализации ноябрь 2022.)
Воспитатели: Руф А.В.
Репинская И.И.
Учитель-логопед: Богданова А.Б.
Паспорт:
1.Тип проекта: нравственно-патриотический
2.По количеству участников: групповой
3.По времени проведения: краткосрочный (ноябрь 2022 года)
4.Участники проекта: воспитанники второй группы 3-4 года, педагоги группы, родители.
Актуальность темы, определение проблемы:
Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви к Родине, к городу, к семье. На современном этапе модернизации образования подача материала этого раздела программы строится с учётом обновления содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта. В связи с этим проблема патриотического воспитания, а соответственно и воспитание любви и уважения к родной маме у детей младшего дошкольного возраста становится актуальной. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению, как составной части целостного процесса социальной адаптации, в том числе и адаптации в малой социальной группе (группа детского сада).
Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной группы в группу дошкольного возраста. После летнего отдыха, когда дети провели много времени с мамой, родными, им очень тяжело привыкнуть к незнакомой обстановке. И здесь задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно быстрее пройти адаптацию к детскому саду: к новой группе, к чужим людям (воспитатели, помощник воспитателя, родители сверстников), а также и к «новеньким» детям. Задача педагога максимально приблизить ребенка к себе, к своим сверстникам, к новой пространственной среде. Постараться создать для него «теплую, комфортную» обстановку, для дальнейшего положительного развития ребенка.
Задачи проекта:
Задачи:
- закреплять знание детьми имён, отчеств мам;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
Воспитанники: Осознают занятость мамы, понимают, что мама их любит, заботится о них. С удовольствием подражают ей в сюжетно-ролевых играх, изображают, как мама ухаживает за маленьким ребенком, сервируют стол, как мама или для мамы. Спокойно утром прощаются с мамой до вечера. Могут спокойно разговаривать о маме, не плача. Умеют спокойно играть, слушать педагога, не думая постоянно о маме; испытывают удовольствие, готовя маме поздравительную открытку.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень, реализует свои творческие умения, обладает умением гибко подходить к планированию с учётом возможностей и интересов детей.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
№ п/п | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Продукт проектной деятельности |
1 | Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье. Разучивание стихов, песен по теме. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. | ноябрь | Руф А.В. Репинская И.И. Богданова А.Б. Кораблева Н.В. | Конспекты Фотоотчеты Видеоотчёты Картотека стихов, песен по теме |
Основой этап.
№ п/п | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Продукт проектной деятельности |
1 | Познавательные беседы: «Я люблю свою мамочку», «Я играю с мамой», «Как я помогаю дома», «Расскажи про мамочку». | ноябрь | Руф А.В. Репинская И.И. Богданова А.Б. | Конспекты Фотоотчеты Видеоотчёты |
2 | Игра – инсценировка по сказке «Сказка о глупом мышонке» | ноябрь | Руф А.В. Репинская И.И. Богданова А.Б. | Конспекты Фотоотчеты Видеоотчёты |
3 | Дидактические игры: «Кто кому кем приходится» «Что такое хорошо, что такое плохо» «Назови ласково» «Назови имя, отчество» «Передай настроение» «Кому что нужно | ноябрь | Руф А.В. Репинская И.И. Богданова А.Б. | Конспекты Фотоотчеты Видеоотчёты Картотека дидактических игр |
4 | Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.) | ноябрь | Руф А.В. Репинская И.И. Богданова А.Б. | Конспекты Фотоотчеты Видеоотчёты Картотека дидактических игр |
5 | Сюжетно – ролевые игры: «Дом» «Семья» «Магазин» «Больница «Парикмахерская» | ноябрь | Руф А.В. Репинская И.И. Богданова А.Б. | Конспекты Фотоотчеты Видеоотчёты Выносной материал Атрибуты к играм |
Заключительный этап
№ п/п | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Продукт проектной деятельности |
1 | Фотовыставка ко дню матери | ноябрь | Руф А.В. Репинская И.И. | Фотоотчеты Видеоотчёты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Мама, милая мама" (ко Дню матери)
воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника. ...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери "Мама, милая мама!"в средней группе
Конспект...
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...
Педагогический проект "Моя милая мама"
Проект, посвященный празднику "День матери"...
Педагогический проект «Милая мама моя, очень люблю я тебя!» для детей подготовительной группы.
Проект предназначен для подготовительной группы с целью нравственного воспитания, внимания и уважения ребят к своим мамам, а также способствует творческой самореализации детей....
Сценарный план праздника ко Дню Матери "Милая, милая мама!"
Сценарный план праздника ко Дню Матери «Милая, милая мама!» в старшей группе...
Педагогический проект "Мамочка милая мама моя"
Педагогический проект "Мамочка милая мама моя"...