Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3.Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda_2018g.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велижа
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»
(подготовительная группа)
Подготовили воспитатель
Версина Вера Семеновна
2018 г.
Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3.Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой ,вопросы в конвертах, черный ящик, буквы, видиозапись, бейджики,
Содержание игры
1.В.День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
2.В.Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Встречаем участников игры (дети под аплодисменты входят в зал и выстраиваются возле стульев)
1.Ведущий:
- Ребята, сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- У нас на игре много гостей , давайте с ними поздароваемся.
2. Ведущий:
В нашей игре принимают участие 2 команды:
«Знатоки» капитан команды Кулеш Глеб
«Умники» капитан команды
Команды приветствуют друг друга
Приветствие команд:
Команда «Знатоки»:
Мы соперникам своим
команде «Умники» говорим:
С вами мы сразимся.
И так просто не сдадимся.
Команда «Умники»:
А мы команде «Знатоки»
Шлем пламенный привет!
И от души желаем,
Знать правильный ответ.
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ребята, вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)
(звучит музыка –фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
1.Ведущий:
Начинаем нашу игру. Объясняю правила:
На игровом поле со стрелочкой 8 секторов, каждый сектор содержит вопрос.
Один раз за всю игру вы можете взять помощь клуба. Во время игры команды должны быть внимательными, активными и дисциплинированными.
Первый раунд. (звучит гонг)
Сейчас капитан команды «Знатоки» крутит волчок и выбирает сектор.
(звучит фонограмма «Волчок» из игры).
стрелочка остановилась на секторе №
Против знатоков играет логопед Елена Анатольевна
«Уважаемые знатоки, предлагаю вам поиграть с буквами. Вы должны назвать слово на заданную букву» (предлагаются буквы, дети называют слова)
Игра «Зашифрованные слова».
Конкурс проводится в виде эстафеты. На экране изображен предмет, дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, “собирают” слово и оглашают
2.Ведущий:
Игра «Наоборот»
«Знатоки»
Добрый –злой
Вежливый-грубый
Вперед-назад
Высоко-низко
«Умники»
Вправо-влево
День-ночь
Узкий-широкий
Далеко-близко
Игра «Назови,что относится к данному слову»
Мебель «Знатоки»
Школьные принадлежности «Умники»
В первом раунде победили знатоки. Счет 1:0 в пользу знатоков
Второй раунд.
Сейчас капитан команды «Умники» крутит волчок и выбирает сектор
(Звучит фонограмма «Волчок»)
Наша стрелочка переходит к следующему сектору
Против знатоков играет старший воспитатель д\сада Тамара Ивановна
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю математику. Сегодня я хочу посмотреть, как вы умеете решать задачки и примеры»
Сейчас по 3 человека от каждой команды выходят к мольберту и решают примеры.
Вместо окошечек надо поставить недостающий знак или цифру
Решить примеры.
7…2=9 8 - …. =5
3+6 =… 3+ … =10
5…1 =4 2…5 =7
А мы с вами решаем веселые задачки
«Весёлые задачки».
«Знатоки»
Шесть ворон на крышу село,
Три еще к ним прилетело
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался...
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
«Умники»
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных, Три с кислинкой.
Сколько их?
. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?
1.Ведущий:
«Назови день недели»
(2 вопроса каждой команде)
1. Если вчера была среда, то какой день недели сегодня? (четверг)
2.Как называется седьмой день недели?
1. Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра? (суббота)
2.Какой день недели стоит между вторником и четвергом?(среда)
Задания на знания числового ряда
Назови число, следующее за числом 5, 3. 8
Назови число, на единицу меньше, чем число 7,3,9
Назови число, стоящее перед числом 9,6,4
Назови число, на единицу больше, чем число 7,3,9
Во втором раунде победили знатоки. Счет 2:0 в пользу знатоков
1.Ведущий:
Третий раунд
Сейчас капитан команды «Знатоки» крутит волчок и выбирает сектор
Звучит фонограмма «Волчок»
Стрелка остановилась напротив сектора№
Против знатоков играют ученики четвертого класса школы №1
Внимание: черный ящик (выносит ученик)под музыку
«Черный ящик».
«Уважаемые знатоки! Угадайте, что за предметы находятся в черном ящике «по описанию.
«Знатоки»
- Совершенству этой вещи нет предела. Они бывают механические, водные, электрические, песочные. Они ходят сутками, но остаются на месте. (часы)
«Умники»
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала « Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало).
В третьем раунде победили знатоки. Счет 3:0 в пользу знатоков
Физкультурная пауза
Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам
Четвертый раунд
2.Ведущий:
Продолжаем игру. Сейчас капитан команды «Умники» крутит волчок и выбирает сектор
(Звучит фонограмма «Волчок».)
Стрелочка переходит к сектору№
Против знатоков играют ученики четвертого класса школы №1
«Уважаемые знатоки! Предлагаем вам ответить на вопросы из рубрики
«ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ»
«Знатоки»
Как называется наша планета? (Земля)
Хвойное дерево? (ель, сосна)
Лиственное дерево? (береза, дуб)
Королева цветов? (Роза)
Ядовитая змея? (кобра)
Дикая свинья? (кабан)
Самая длинноногая птица (цапля)
Почему заяц зимой белый, а летом серый? (чтобы его не заметили враги)
Почему медведь ложиться в зимнюю спячку? (нет еды)
Как называют, живущих вместе родственников? (семья)
«Умники»
Что у коровы самое опасное для человека? (рога)
Кто на себе домик носит? (улитка, черепаха)
Первый месяц весны? (март)
Первый месяц зимы? (декабрь)
Самый первый цветок, который расцветает весной? (подснежник)
Как называется модель нашей планеты? (глобус)
Комнатное колючее растение? (кактус)
Почему собаку называют «другом человека»? (она сторож, санитар, пограничник пожарный),
Почему человек заботится о животных и растениях? (Это для него пища, одежда, свежий воздух.
Кто тебе папина мама? (бабушка)
В четвертом раунде победили знатоки. Счет 4:0 в пользу знатоков
1.Ведущий:
Пятый раунд
Сейчас капитан команды «Знатоки» крутит волчок и выбирает сектор
(Звучит фонограмма «Волчок».)
Стрелка переходит к сектору №
«Внимание, Блиц -вопросы:»
Против знатоков играет заведующая д\с Наталья Леонидовна
«Уважаемые знатоки! За одну минуту вы должны ответить на 3 вопроса. Желаю удачи» (отвечает один человек)
Блиц-опрос:
«Знатоки»
1.Как называется страна, в которой мы живем?
2. Кто руководит нашей страной
3.Какой город является столицей России?
«Умники»
5.Как называется наш город?
6.На какой улице ты живешь?
7.На какой улице находится наш детский сад?
В пятом раунде победили знатоки. Счет 5:0 в пользу знатоков
2.Ведущий:
Шестой раунд
Продолжаем игру. Сейчас капитан команды «Умники» крутит волчок и выбирает сектор
(Звучит фонограмма «Волчок».)
Стрелочка переходит к сектору №
против знатоков играет музыкальный руководитель Елена Аркадьевна
Внимание вопрос:
«Уважаемые знатоки! Предлагаю вам угадать мелодию
детских песен»
В шестом раунде победили знатоки. Счет 6:0 в пользу знатоков
1.Ведущий:
Седьмой раунд
Сейчас капитан команды «Знатоки» крутит волчок и выбирает сектор(Звучит фонограмма «Волчок».)
Стрелочка остановилась против сектору №
против знатоков играет группа «Колокольчик» д\с «Теремок»
Внимание на экран: видиовопрос
В седьмом раунде победили знатоки. Счет 7:0 в пользу знатоков
2.Ведущий:
Восьмой раунд
Продолжаем игру. Сейчас капитан команды «Умники» крутит волчок и выбирает сектор
(Звучит фонограмма «Волчок».)
Стрелка переходит к сектору №
против знатоков играет группа «Сказка» и группа «Улыбка» д\сада «Теремок»
Внимание на экран: «Обьяснялки»
Группа «Сказка» -музей «Знатоки»
Группа «Улыбка»-библиотека «Умники»
В восьмом раунде победили знатоки. Счет 8:0 в пользу знатоков
Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 8:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...