Авторская игра "Кто в "Связном" живет?"
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал и содержание представленной игры помогут старшим дошкольникам (6-7 лет) в интересной для них форме расширить познания о мире современных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
143_dyachenko_didakticheskaya_razvivayushchaya_igra_opisanie_igry.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга
Дидактическая игра
«Кто в «Связном» живёт?»
Автор: Дьяченко Галина Станиславовна, воспитатель
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. Она составляет основное содержание детской жизни, тесно переплетается с трудом, обучением, не зря ее называют «спутником детства». Многие серьезные дела у ребенка приобретают форму игры, игра выступает как важное средство воспитания. Н.К.Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Особую роль игры в воспитательном аспекте подчеркивал А.С.Макаренко «Воспитание… должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина».
Неоценима роль игры и в профориентационном воспитании дошкольников.
Материал и содержание представленной игры помогут старшим дошкольникам (6-7 лет) в интересной для них форме расширить познания о мире современных профессий. Её можно использовать в индивидуальной работе и при организации самостоятельной детской деятельности с целью закрепления программного материала.
Цель:
Познакомить детей с профессиями работников салонов сотовой связи.
Задачи:
-Дать представление об особенностях труда работников салонов связи.
-Продолжать работу по обогащению пассивного и активного словаря детей по теме.
-Развивать в процессе игры монологическую и диалогическую речь детей.
-Развивать логическое мышление; умение классифицировать предметы.
-Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии радио- и телекоммуникаций.
-Продолжать развивать самостоятельность в соблюдении правил и норм поведения в игре.
-Учить соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры.
-Воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
Материал:
6 карт размером с лист формата А4. На каждой карте изображение профессии салона сотовой связи с надписью (менеджер, консультант, продавец, оператор- кассир, связист, охрана). Свободное пространство разделено на 4 квадрата.
Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы, необходимые для выполнения трудовых обязанностей работников салонов связи (мобильная витрина для телефонов; телефоны; аксессуары: чехлы, брелки; стойка для буклетов и рекламной информации; буклеты с рекламной информацией и тарифами; кассовый аппарат, компьютер; терминал; «деньги»; ноутбук, пакеты документов для оформления кредита: анкеты, бланки, договора; паспорта; чемодан с инструментами для связиста: корпус для телефона, схемы, аккумуляторы, отвертки, индикатор и т.п.; сумки; костюмы фирменные; костюм охраны, пистолет, рация.
Правила игры:
В игре могут принимать участие от 1 до 6 детей. Ведущий (воспитатель или ребёнок) раздаёт участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей определить принадлежность показываемого предмета тому или иному работнику и аргументировать свой ответ. Если ребёнок ответит правильно, он получает маленькую карточку, и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы. После этого каждый участник игры рассказывает о своей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....