Беседа с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Федюшкина Елена Борисовна

Беседа с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_les.docx18.97 КБ
Файл beseda_s_detmi_les.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

 5 -7 лет на тему:

«Лес»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10 «Малыш»

Федюшкина Елена Борисовна

Мичуринск – наукоград

2023г.

        Цель: Расширить представления детей о типах леса и о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

        Задачи:

Обучающие

        закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».

 Развивающие

        развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни;

Воспитывающие

        воспитывать у детей интерес к природе и жизни диких животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде, оказывать ей посильную помощь; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду, чувство товарищества.  

        Оборудование: ноутбук, экран.                                

Ход

 (Слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое,  вы должны отгадать загадку:
Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой.
Догадались?
Ответы детей...
Воспитатель: Конечно же, это – лес!

(Слайд 2) Картина леса.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу.  А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев)
Правильно, лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес 
(звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? Ответы детей...

(Слайд 3) Что такое лес?

Воспитатель: Лес - это природа. Природа бывает какая? Ответы детей… 

(Слайд 4) Природа.

Воспитатель: Природа бывает живая и не живая. Скажите мне, пожалуйста, что такое живая и не живая природа? Ответы детей…

(Слайд 5)Виды леса.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с видами леса. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями, это дом для животных и растений, там много деревьев.  Лес бывает лиственный,  хвойный и смешанный.

(Слайд 6 -7) Лиственный лес.

Воспитатель: Это лиственный лес, а какие деревья растут в лиственном  лесу? Ответы детей…  Почему эти деревья и лес в котором они растут, называется лиственной? Ответы детей…

Воспитатель: правильно.

(Слайд 8-9)Показ картинки хвойного леса.

Воспитатель: А как называются эти деревья?  Такой лес? Ответы детей…

(Слайд10-11)Показ иллюстрации смешанного леса.

Воспитатель: Ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья? Ответы детей…

Воспитатель: Итак, лес бывает разный.

Воспитатель: Почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Слайд 12)

 Вы правильно все назвали, молодцы.

Физкультминутка

Игра «Покажи животное» 

(Слайд 13)

Воспитатель: У каждого животного  есть свой дом, как и у людей.  Когда мы идем в лес мы становимся его гостями и должны соблюдать правила леса. Давайте посмотрим на  правила поведения в лесу…

Воспитатель: Скажите ребята, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? Ответы детей…

Воспитатель: а почему?

Воспитатель: Скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить? Ответы детей…  Да, потому что лес – это дом для растений и животных, если будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Воспитатель: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям? Ответы детей… 

Подведение итогов: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Ответы детей…

Воспитатель: Спасибо вам ребята за активное участие на занятии!

         



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

 5 -7 лет на тему:

«Лес»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10 «Малыш»

Федюшкина Елена Борисовна

Мичуринск – наукоград

2023г.

        Цель: Расширить представления детей о типах леса и о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

        Задачи:

Обучающие

        закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».

 Развивающие

        развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни;

Воспитывающие

        воспитывать у детей интерес к природе и жизни диких животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде, оказывать ей посильную помощь; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду, чувство товарищества.  

        Оборудование: ноутбук, экран.                                

Ход

 (Слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое,  вы должны отгадать загадку:
Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой.
Догадались?
Ответы детей...
Воспитатель: Конечно же, это – лес!

(Слайд 2) Картина леса.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу.  А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев)
Правильно, лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес 
(звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? Ответы детей...

(Слайд 3) Что такое лес?

Воспитатель: Лес - это природа. Природа бывает какая? Ответы детей… 

(Слайд 4) Природа.

Воспитатель: Природа бывает живая и не живая. Скажите мне, пожалуйста, что такое живая и не живая природа? Ответы детей…

(Слайд 5)Виды леса.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с видами леса. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями, это дом для животных и растений, там много деревьев.  Лес бывает лиственный,  хвойный и смешанный.

(Слайд 6 -7) Лиственный лес.

Воспитатель: Это лиственный лес, а какие деревья растут в лиственном  лесу? Ответы детей…  Почему эти деревья и лес в котором они растут, называется лиственной? Ответы детей…

Воспитатель: правильно.

(Слайд 8-9)Показ картинки хвойного леса.

Воспитатель: А как называются эти деревья?  Такой лес? Ответы детей…

(Слайд10-11)Показ иллюстрации смешанного леса.

Воспитатель: Ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья? Ответы детей…

Воспитатель: Итак, лес бывает разный.

Воспитатель: Почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Слайд 12)

 Вы правильно все назвали, молодцы.

Физкультминутка

Игра «Покажи животное» 

(Слайд 13)

Воспитатель: У каждого животного  есть свой дом, как и у людей.  Когда мы идем в лес мы становимся его гостями и должны соблюдать правила леса. Давайте посмотрим на  правила поведения в лесу…

Воспитатель: Скажите ребята, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? Ответы детей…

Воспитатель: а почему?

Воспитатель: Скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить? Ответы детей…  Да, потому что лес – это дом для растений и животных, если будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Воспитатель: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям? Ответы детей… 

Подведение итогов: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Ответы детей…

Воспитатель: Спасибо вам ребята за активное участие на занятии!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми дошкольного возраста "Где мы гуляем"

Закрепление правил безопасного поведения на улице...

Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста"Этикет и культура внешнего вида"

Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"...

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...

Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста

Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста. Тема «Будь всегда вежливым»Программное содержание:1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизирова...

Беседа с детьми дошкольного возраста: "Наши зубы"

Беседа с детьми дошкольного возраста о строении и уходом за зубами....