Беседа с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_les.docx | 18.97 КБ |
beseda_s_detmi_les.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми
5 -7 лет на тему:
«Лес»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №10 «Малыш»
Федюшкина Елена Борисовна
Мичуринск – наукоград
2023г.
Цель: Расширить представления детей о типах леса и о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Обучающие
закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».
Развивающие
развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни;
Воспитывающие
воспитывать у детей интерес к природе и жизни диких животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде, оказывать ей посильную помощь; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду, чувство товарищества.
Оборудование: ноутбук, экран.
Ход
(Слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку:
Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой.
Догадались?
Ответы детей...
Воспитатель: Конечно же, это – лес!
(Слайд 2) Картина леса.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев)
Правильно, лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? Ответы детей...
(Слайд 3) Что такое лес?
Воспитатель: Лес - это природа. Природа бывает какая? Ответы детей…
(Слайд 4) Природа.
Воспитатель: Природа бывает живая и не живая. Скажите мне, пожалуйста, что такое живая и не живая природа? Ответы детей…
(Слайд 5)Виды леса.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с видами леса. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями, это дом для животных и растений, там много деревьев. Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.
(Слайд 6 -7) Лиственный лес.
Воспитатель: Это лиственный лес, а какие деревья растут в лиственном лесу? Ответы детей… Почему эти деревья и лес в котором они растут, называется лиственной? Ответы детей…
Воспитатель: правильно.
(Слайд 8-9)Показ картинки хвойного леса.
Воспитатель: А как называются эти деревья? Такой лес? Ответы детей…
(Слайд10-11)Показ иллюстрации смешанного леса.
Воспитатель: Ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья? Ответы детей…
Воспитатель: Итак, лес бывает разный.
Воспитатель: Почему людям нравится быть в лесу?
Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
(Слайд 12)
Вы правильно все назвали, молодцы.
Физкультминутка
Игра «Покажи животное»
(Слайд 13)
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, как и у людей. Когда мы идем в лес мы становимся его гостями и должны соблюдать правила леса. Давайте посмотрим на правила поведения в лесу…
Воспитатель: Скажите ребята, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? Ответы детей…
Воспитатель: а почему?
Воспитатель: Скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить? Ответы детей… Да, потому что лес – это дом для растений и животных, если будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.
Воспитатель: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям? Ответы детей…
Подведение итогов: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Ответы детей…
Воспитатель: Спасибо вам ребята за активное участие на занятии!
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми
5 -7 лет на тему:
«Лес»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №10 «Малыш»
Федюшкина Елена Борисовна
Мичуринск – наукоград
2023г.
Цель: Расширить представления детей о типах леса и о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Обучающие
закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».
Развивающие
развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни;
Воспитывающие
воспитывать у детей интерес к природе и жизни диких животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде, оказывать ей посильную помощь; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду, чувство товарищества.
Оборудование: ноутбук, экран.
Ход
(Слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку:
Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой.
Догадались?
Ответы детей...
Воспитатель: Конечно же, это – лес!
(Слайд 2) Картина леса.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев)
Правильно, лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? Ответы детей...
(Слайд 3) Что такое лес?
Воспитатель: Лес - это природа. Природа бывает какая? Ответы детей…
(Слайд 4) Природа.
Воспитатель: Природа бывает живая и не живая. Скажите мне, пожалуйста, что такое живая и не живая природа? Ответы детей…
(Слайд 5)Виды леса.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с видами леса. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями, это дом для животных и растений, там много деревьев. Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.
(Слайд 6 -7) Лиственный лес.
Воспитатель: Это лиственный лес, а какие деревья растут в лиственном лесу? Ответы детей… Почему эти деревья и лес в котором они растут, называется лиственной? Ответы детей…
Воспитатель: правильно.
(Слайд 8-9)Показ картинки хвойного леса.
Воспитатель: А как называются эти деревья? Такой лес? Ответы детей…
(Слайд10-11)Показ иллюстрации смешанного леса.
Воспитатель: Ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья? Ответы детей…
Воспитатель: Итак, лес бывает разный.
Воспитатель: Почему людям нравится быть в лесу?
Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
(Слайд 12)
Вы правильно все назвали, молодцы.
Физкультминутка
Игра «Покажи животное»
(Слайд 13)
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, как и у людей. Когда мы идем в лес мы становимся его гостями и должны соблюдать правила леса. Давайте посмотрим на правила поведения в лесу…
Воспитатель: Скажите ребята, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? Ответы детей…
Воспитатель: а почему?
Воспитатель: Скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить? Ответы детей… Да, потому что лес – это дом для растений и животных, если будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.
Воспитатель: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям? Ответы детей…
Подведение итогов: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Ответы детей…
Воспитатель: Спасибо вам ребята за активное участие на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми дошкольного возраста "Где мы гуляем"
Закрепление правил безопасного поведения на улице...
Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста"Этикет и культура внешнего вида"
Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"...
Беседы с детьми дошкольного возраста "Закаляйся, если хочешь быть здоров"
Материал для работы воспитателей по ОБЖ....
Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...
Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста
Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста. Тема «Будь всегда вежливым»Программное содержание:1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизирова...
Беседа с детьми дошкольного возраста: "Наши зубы"
Беседа с детьми дошкольного возраста о строении и уходом за зубами....
Формирование экологической культуры, проведение наблюдений и бесед с детьми дошкольного возраста.
Удивительный мир природы встречает детей...