Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"
консультация

Театрализованная  деятельность  -  важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teatralizatsii.docx69.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Невского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

Подготовила воспитатель Линник В.В.

Санкт-Петербург

2023


Воспитательные  возможности  театрализованной  деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем  его  многообразии  через  образы,  краски,  звуки,  а  умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы  и  обобщения.  С  умственным  развитием  тесно  связано  и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик  персонажей,  собственных  высказываний  незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно  сказать,  что  театрализованная  деятельность  является источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что  театрализованные  занятия  развивают  эмоциональную  сферу ребенка,  заставляют  его  сочувствовать  персонажам,  сопереживать разыгрываемые события.

Таким  образом,  театрализованная  деятельность  -  важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б.М.Теплов

Содержание театрализованных занятий:

Безусловно,  что  в  театрализованной  деятельности  огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия  должны  выполнять  одновременно  познавательную, воспитательную  и  развивающую  функции  и  ни  в  коем  случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому  содержанием  таких  занятий  является  не  только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами. Построение среды для театрализованной деятельности. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,  источником  его  индивидуальных  знаний  и  социального опыта.  Предметно-пространственная  среда  должна  не  только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться  основой  самостоятельного  творчества  каждого  ребенка, своеобразной  формой  его  самообразования.  Поэтому  при проектировании  предметно-пространственной  среды, обеспечивающей  театрализованную  деятельность  детей,  следует учитывать.

- Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

- Особенности его эмоционально-личностного развития;

- Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители!

Развитие  театральной  деятельности  в  дошкольных образовательных  учреждениях  и  накопление  эмоционально-чувственного  опыта  у  детей  -  длительная  работа,  которая  требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно  участие  родителей  в  таких  вечерах  в  качестве исполнителей  роли,  авторов  текста,  изготовителей  декораций, костюмов  и  т.  д.  В  любом  случае  совместная  работа  педагогов  и родителей  способствует  интеллектуальному,  эмоциональному  и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает  у  детей  много  эмоций,  обостряет  чувства  гордости  за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Литература :

1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:  Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в детском саду

консультация для молодых специалистов "Методы и приемы проведения НОД по рисованию "1. Виды НОД по рисованию: предметное рисование; сюжетное рисование.2. Примерный план конспекта НОД  по рис...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Опытно-экспериментальная деятельность  в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников....

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...