Тема самообразования: « Развитие речи и мышление у детей младшего возраста »
материал (младшая группа)
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении обучение русскому языку - одна из главных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_1.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: « Развитие речи и мышление у детей младшего возраста »
Актуальность:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении обучение русскому языку - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвёртом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель:
1.Главная цель - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
2.Закреплять и развивать словарный запас у детей, грамотно строить предложения и отвечать на вопросы поставленные педагогом.
3.Научить детей активизировать творческие и мыслительные процессы, с пониманием происходящих процессов и находить свое решение проблемы.
Задачи:
1.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы, изучение новейших публикаций в интернете.
2. Оформить в группе уголок для родителей с кратким изложением новейших методик по развитию речи.
3. Подготовить и провести консультацию для родителей на тему: «Новое в развитии речи для малышей».
4. Подготовить папку игротеку игр по развитию речи для младшего дошкольного возраста.
План работы:
сентябрь-октябрь
- Составить и изготовить картотеку пальчиковых игр от самых простых до самых сложных.
- Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
ноябрь
- Тема: «Речь на кончиках пальцев»
Какие игры и упражнения помогают развивать речь детей.
- Изготовление дидактических игр, для развития речи через тактильные ощущения.
Декабрь-январь
- Тема: «Картина для пересказа»
Приучать детей при рассматривании картины находить особенности и пытаться их рассказать.
- Знакомим детей с новой техникой для пересказа и рассказа по мнемотехнике.
февраль
- Составление рассказа по сюжетным картинкам.
- Знакомим детей с новым видом рассказывания по нескольким сюжетным картинкам, связанным по смыслу между собой.
- Провести консультацию с родителями на тему: «Зачем ребенку связанная речь?»
март
- Кукольный театр – как способ развития речи
Познакомить детей с таким видом развития речи как кукольный театр.
- Постановка с детьми сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
апрель
- Пальчиковый кукольный театр, как еще один способ развития речи у малышей.
Познакомить детей с пальчиковым кукольным театром. Изготовление атрибутов к театральным постановкам.
май
Итоговая диагностика
Оформление уголка с играми и пособиями по развитию речи.
Выход темы:
- Консультации для родителей
- Картотека пальчиковых игр от самых простых до самых сложных.
- Изготовление и приобретение карточек по мнемотехники
- Изготовление дидактических игр, для развития речи через тактильные ощущения.
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по развитию речи
- развитие речи - мнемотехника
- дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- кукольный театр – как способ развития речи
- пальчиковый кукольный театр, как еще один способ развития речи у малышей.
Литература
«Развитие речи в детском саду. Младшая группа». В.В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2015год.
«Коммуникация. Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада». В.В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2012 год.
«Развитие речи и творчества дошкольников» игры, упражнения. Сборник издательство Сфера, 2015год.
«Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 6 -7 лет», С.И. Карпова, сфера, 2014год.
«Программа по развитию речи», О.С. Ушакова, Сфера, 2013 год.
«Развитие речи при ознакомлении с природой». М.А. Поваляева, издательство Феникс, 2002 год.
«Развитие речи детей 3-4 года», О. С. Ушакова, Сфера, 2012 год.
«Теория и практика развития речи дошкольника», О. С. Ушакова, 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"
Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста" раскрывает особенности развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста; указывает на их взаимосвязь и необходим...
Консультация для родителей: Развитие речи и мышления у детей раннего возраста
Предложенная консультация на тему речевого и умственного развития детей раннего возраста будет интересна и полезна родителям....
Развитие речи и мышление у детей дошкольного возраста
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ИНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Тема Самообразование Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр...
Консультация для родителей "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста".
Созревание мыслительно-речевой деятельности ребенка,переход к более высоким ее уровням в большой мере определяется тем,о чем и как мы говорим с ним....
Консультация для родителей "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"
В данной консультации родителям даётся разъяснение связи развития речи и мышления у детей раннего возраста. Предлагается применение специальных приёмов, игр на развитие мышления и речи совместно....