Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возраста
Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир.
С ребенком нужно играть. Сами по себе игрушки для ребенка интересны только первое время – они яркие, красивые, необычные, но интерес может быстро пропасть, если взрослый не покажет, КАК играть. Ребенку необходимо показать различные вариации игр с куклами, машинками, конструкторами, подсказать игровые роли и игровые действия. В совместной игре с ребенком взрослый показывает различные игровые действия с игрушкой, придумывает сюжет игры, сопровождает игру речью.
Наибольшую сложность в организации игр с детьми представляют игры дидактические, то есть обучающие. В ходе таких игр ребенок приобретает умения различать формы предметов, их величину, цвет, размер, овладевает новыми движениями и практическими действиями.
Обучающее воздействие дидактических игр необходимо как в дошкольном учреждении, так и дома. Поэтому предлагаем Вам очень простые, но при этом эффективные, дидактические игры в домашних условиях:
Игра «Шарик в ложке»
В тарелку взрослый кладет шарики и просит ребенка покормить куклу (для девочек) или, например, мишку / зайца (для мальчиков). Ребенок ложкой должен собрать шарики (по одному) и переложить в стаканчик, чтобы покормить игрушку.
Игра «Вышивание»
Взрослый вырезает из картона карточки в форме какого-либо предмета (например, в форме ботинка) и прокалывает большие дырочки. В каждую дырочку ребенок вдевает шнурок или шерстяную толстую нить, то с одной стороны, то с другой. Получается ровная «вышивка» по контуру предмета.
Игра «Составь картинку»
ребенку показывают картинку, а потом режут ее на 4 части. Ребенку необходимо составить картинку из частей. Затем количество частей можно увеличить до 6.
Итак, недостаточно просто знать, что дети любят играть, поощрять их самостоятельные игры и покупать игрушки. Для того чтобы игра или игрушка оказала на ребенка необходимое воспитательное или обучающее воздействие, игру и игровые действия ребенка нужно организовывать, стимулировать и развивать.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
Цель: приобщить к игре ребёнка – взрослого в условиях семьи.
Жизнь требует от нас действий и движения. Мы не можем стоять на месте. Мы не можем ничего не делать. Даже когда «ничего не делаем», мы все же лежим на диване, читаем книгу, смотрим телевизор, слушаем радио, общаемся с друзьями, наконец, просто думаем. Наш мозг и наше тело все равно находятся в движении. Это их работа.
У наших малышей тоже есть своя работа, которую они выполняют в игре. Для ребенка играть — то же самое, что для взрослого человека работать.
Это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Кроме того, это становится неотъемлемой частью их жизни.
Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, познал свойства предметов. И в этом нам помогает игра. Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"
Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста" раскрывает особенности развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста; указывает на их взаимосвязь и необходим...
Развитие речи и мышление у детей дошкольного возраста
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ИНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Игры на развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
Понятие "мышление" и трактовка его сущности в научных психолого-педагогических теориях. Исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, разработка специ...
Консультация для воспитателей " Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность....
Консультация для родителей «Словесные игры для развития речи и увеличениясловарного запаса детей дошкольного возраста»
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать...
«Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возраста»
Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир....
Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возраста
Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Р...