Проектная деятельность
проект (средняя, старшая группа)

Колмакова Арина Андреевна

Предварительный просмотр:

Проект «Профессия твоих родителей»

Цель проекта: Сформировать у детей систему интеллектуальных и обще-трудовых знаний; способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы.

Задачи проекта: расширить знание детей о мире профессий, познакомить с содержанием различных профессий;

- углублять знания о том, что люди должны знать, чтобы научиться определённой профессии;

- воспитывать уважение к людям различных профессий;

- стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.

Группа: старшая

Содержание проекта:

Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Основные вопросы:

- Что такое профессия?

- Какова их роль в жизни людей?

- Самые востребованные профессии в городе, стране.

- Какие профессии необходимы в помощи людям?

- Кто по профессии твои родители?

- Кем бы ты хотел стать и почему?

- Можно ли перечислить все профессии?

- Можно ли по форме одежды узнать профессию человека?

- Как можно узнать представителя той или иной профессии?

Формы и виды проекта:

- Оформление классных стендов о профессиях (в течение всего проекта).

- Подборка иллюстраций «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

- Сочинения о профессиях твоих родителей.

- Конкурс семейного рисунка «Профессия в моей семье».

- Блиц-опрос «Самые востребованные профессии»:

* опрос бабушек и дедушек;

*опрос родителей;

*опрос будущих выпускников;

* опрос одноклассников.

- Фотоконкурс «Профессии моих родителей».

- Реклама «Выбирай профессию и будешь успешен в жизни».

- Итоговый урок – защита проекта «Все профессии нужны, все профессии важны».

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и  какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии,  необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;  правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.



Предварительный просмотр:

Проект «По дорогам сказок»

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Возраст 4 - 5 лет.

Цели:

  • Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
  • Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.
  • Обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
  • Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.

Задачи:

  • Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
  • Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  • Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Тип проекта: практико - ориентированный.

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД:

Тематические занятия (интегрированное)

  • НОД «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
  • НОД «Лиса и кувшин».
  • НОД «Мужик и медведь».
  • НОД «Заяц-хваста».
  • НОД «Смоляной бычок».
  • НОД «Гуси-лебеди».
  • ОД «Мой дом»
  • ОД "Мы любим сказки"

ОД ситуативные разговоры:

  • Из чего сделано?
  • Что сначала, что потом?

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.
  • Лиса и кувшин.
  • Мужик и медведь.
  • Заяц-хваста.
  • Смоляной бычок.
  • Гуси-лебеди.

Чтение художественной литературы:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.
  • Лиса и кувшин.
  • Мужик и медведь.
  • Заяц-хваста.
  • Смоляной бычок.
  • Гуси-лебеди.

Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки).

Игры:

  • Подвижная игра «Мыльные пузыри»
  • Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»
  • Подвижная игра «Сноп и колос»
  • Подвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Педагогические игровые ситуации:

  • Пантомима.

СД Дидактические игры:

  • «Будьте внимательны и найдите ошибки»
  • «Кто лишний»
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Какие сказки перепутались?» (Сгруппировать героев по сказкам)
  • «Придумаем новое название, окончание сказки»
  • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
  • «Какая сказка спряталась?» (На картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)
  • «Попробуй на вкус»
  • «Узнай по контуру»
  • «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
  • «Сложи из частей»
  • «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»)
  • «Отгадай сказку по отрывку»
  • «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
  • «Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»
  • «Назови ласково»
  • «Есть или нет»
  • «Подбери рифму»

Работа с родителями:

  • Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • Совместное участие родителей и детей в них.
  • Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»

Предполагаемый результат.

  • Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
  • Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
  • Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
  • Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
  • Деятельное отношение к труду.
  • Ответственность за свои дела и поступки.



Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб - всему голова»

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь – май

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.

Цели и задачи:

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;

Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей

Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей.

Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых. Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.

Презентация: выставка хлебо –булочных изделий родителями;

Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники»

Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Экологическое воспитание дошкольников»;

О. Е Громова «Развитие речи»;

Лыкова «Дидактические игры и занятия»;

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Беседа «Путешествие колоска»

2. Рассматривание злаковых растений.

3. Беседа «Вот он хлебушек душистый»

4. Беседа «Как хлеб на стол пришел»

5. Беседа «Хлеб – всему голова»

6. «Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко»

7. Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый»

8. Наблюдение за ростом колосьев.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»

2. Дидактические игры: «От какого колоса зернышко?», «Что где растет?», «Что сначала, что потом?», «К названному колосу беги? ».

Речевое общение:

1. Чтение художественной литературы

2. Загадывание загадок, разучивание стихов. Поговорок о хлебе

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Презентация: выставка детских работ

Календарное планирование реализации проекта

1 Беседа «Беседа «Путешествие колоска» - Сентябрь

2 Рассматривание злаковых растений -  Октябрь

3 Беседа «Вот он хлебушек душистый» - Ноябрь

4 Беседа «Как выращивают хлеб» - Декабрь

5 Беседа «Хлеб – всему голова» - Февраль

6 «Как хлеб на стол пришел» - Март -апрель

7 Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый» - Май

8 Наблюдение за ростом колосьев -  в течение всего периода



Предварительный просмотр:

Проект «Дорога - друг или враг?»

 

Информационная карта проекта

1. Название проекта "Дорога - друг или враг?".

2.Вид проекта: краткосрочный.

3.Тип: информационно – практико-ориентированный.

4. Цель: сформировать представления у детей о правилах дорожного движения.

5. Краткое содержание:

- беседа "Знаете ли вы правила дорожного движения?";

- рассмотрение обучающих карточек "Дорожная Азбука";

- дидактическая игра "Правила дорожного движения";

- изготовление макета села "Безопасный Подозёрский".

6. Место проведение: групповая комната, дом.

7. Сроки: 5 дней.

8. Количество участников проекта: 10 человек.

9. Возраст детей: 5 лет.

10. Форма проведения: коллективная.

11. Ожидаемый результат: получение детьми знаний о правилах дорожного движения.

12.Продукт проекта: макет города "Безопасный Подозёрский ".

13.Проблема: почему на дорогах дети попадают в аварии?

14.Задачи: - сформировать представления детей о правилах дорожного движения:

- развить мышление, память, воображение;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- развивать творческие способности.

15.Форма презентации: макет города "Безопасный Подозёрский ".

 

Этап

Формы работы с наименованием

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1

Беседа "Почему на дорогах дети попадают в аварии?"

формирование проблемы: почему на дорогах дети попадают в аварии; постановка задач; определение путей их выполнения

понедельник

вторая половина дня

групповая комната

2

Беседа "Знаете ли вы правила дорожного движения?"

формирование представления о правилах дорожного движения

понедельник, вторник

вторая половина дня

групповая комната, дом

3

Рассмотрение обучающих карточек "Дорожная Азбука"

дидактическая игра "Правила дорожного движения"

формирование познавательно-исследовательских навыков в результате рассмотрения наглядных пособий; развитие способностей в формулировке выводов

среда

вторая половина дня

групповая комната

4

Сбор и обобщение информации детьми о правилах дорожного движения в детском саду и дома, изготовление атрибутов для изготовления макета "Безопасный Подозёрский "

формирование познавательно-исследовательских навыков в результате обобщения полученных знаний

четверг

вторая половина дня

групповая комната

5

Макет города "Безопасный Подозёрский " (дидактический материал)

Систематизировать полученные знания с целью изготовления макета села

пятница

вторая половина дня

групповая комната

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...