Проектная деятельность
проект (средняя, старшая группа)
Мои проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Профессия твоих родителей" (средняя группа) | 15.08 КБ |
Проект "По дорогам сказок" (средняя группа) | 20.67 КБ |
Проект "Хлеб всему голова" (старшая группа) | 14.59 КБ |
Проект "Дорога-друг или враг?" (старшая группа) | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессия твоих родителей»
Цель проекта: Сформировать у детей систему интеллектуальных и обще-трудовых знаний; способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы.
Задачи проекта: расширить знание детей о мире профессий, познакомить с содержанием различных профессий;
- углублять знания о том, что люди должны знать, чтобы научиться определённой профессии;
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.
Группа: старшая
Содержание проекта:
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
Основные вопросы:
- Что такое профессия?
- Какова их роль в жизни людей?
- Самые востребованные профессии в городе, стране.
- Какие профессии необходимы в помощи людям?
- Кто по профессии твои родители?
- Кем бы ты хотел стать и почему?
- Можно ли перечислить все профессии?
- Можно ли по форме одежды узнать профессию человека?
- Как можно узнать представителя той или иной профессии?
Формы и виды проекта:
- Оформление классных стендов о профессиях (в течение всего проекта).
- Подборка иллюстраций «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
- Сочинения о профессиях твоих родителей.
- Конкурс семейного рисунка «Профессия в моей семье».
- Блиц-опрос «Самые востребованные профессии»:
* опрос бабушек и дедушек;
*опрос родителей;
*опрос будущих выпускников;
* опрос одноклассников.
- Фотоконкурс «Профессии моих родителей».
- Реклама «Выбирай профессию и будешь успешен в жизни».
- Итоговый урок – защита проекта «Все профессии нужны, все профессии важны».
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Предварительный просмотр:
Проект «По дорогам сказок»
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Возраст 4 - 5 лет.
Цели:
- Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
- Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.
- Обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
- Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи:
- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Тип проекта: практико - ориентированный.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД:
Тематические занятия (интегрированное)
- НОД «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
- НОД «Лиса и кувшин».
- НОД «Мужик и медведь».
- НОД «Заяц-хваста».
- НОД «Смоляной бычок».
- НОД «Гуси-лебеди».
- ОД «Мой дом»
- ОД "Мы любим сказки"
ОД ситуативные разговоры:
- Из чего сделано?
- Что сначала, что потом?
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
- Пузырь, Соломинка и Лапоть.
- Лиса и кувшин.
- Мужик и медведь.
- Заяц-хваста.
- Смоляной бычок.
- Гуси-лебеди.
Чтение художественной литературы:
- Пузырь, Соломинка и Лапоть.
- Лиса и кувшин.
- Мужик и медведь.
- Заяц-хваста.
- Смоляной бычок.
- Гуси-лебеди.
Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки).
Игры:
- Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»
- Подвижная игра «Сноп и колос»
- Подвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»
Педагогические игровые ситуации:
- Пантомима.
СД Дидактические игры:
- «Будьте внимательны и найдите ошибки»
- «Кто лишний»
- «Кого не хватает?»
- «Из какой сказки фраза?»
- «Какие сказки перепутались?» (Сгруппировать героев по сказкам)
- «Придумаем новое название, окончание сказки»
- «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
- «Какая сказка спряталась?» (На картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)
- «Попробуй на вкус»
- «Узнай по контуру»
- «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
- «Сложи из частей»
- «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»)
- «Отгадай сказку по отрывку»
- «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
- «Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»
- «Назови ласково»
- «Есть или нет»
- «Подбери рифму»
Работа с родителями:
- Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
- Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- Совместное участие родителей и детей в них.
- Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
- Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»
Предполагаемый результат.
- Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
- Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
- Деятельное отношение к труду.
- Ответственность за свои дела и поступки.
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб - всему голова»
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители
Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.
Цели и задачи:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;
Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей
Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей.
Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых. Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.
Презентация: выставка хлебо –булочных изделий родителями;
Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники»
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Экологическое воспитание дошкольников»;
О. Е Громова «Развитие речи»;
Лыкова «Дидактические игры и занятия»;
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Беседа «Путешествие колоска»
2. Рассматривание злаковых растений.
3. Беседа «Вот он хлебушек душистый»
4. Беседа «Как хлеб на стол пришел»
5. Беседа «Хлеб – всему голова»
6. «Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко»
7. Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый»
8. Наблюдение за ростом колосьев.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»
2. Дидактические игры: «От какого колоса зернышко?», «Что где растет?», «Что сначала, что потом?», «К названному колосу беги? ».
Речевое общение:
1. Чтение художественной литературы
2. Загадывание загадок, разучивание стихов. Поговорок о хлебе
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Презентация: выставка детских работ
Календарное планирование реализации проекта
1 Беседа «Беседа «Путешествие колоска» - Сентябрь
2 Рассматривание злаковых растений - Октябрь
3 Беседа «Вот он хлебушек душистый» - Ноябрь
4 Беседа «Как выращивают хлеб» - Декабрь
5 Беседа «Хлеб – всему голова» - Февраль
6 «Как хлеб на стол пришел» - Март -апрель
7 Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый» - Май
8 Наблюдение за ростом колосьев - в течение всего периода
Предварительный просмотр:
Проект «Дорога - друг или враг?»
Информационная карта проекта
1. Название проекта "Дорога - друг или враг?".
2.Вид проекта: краткосрочный.
3.Тип: информационно – практико-ориентированный.
4. Цель: сформировать представления у детей о правилах дорожного движения.
5. Краткое содержание:
- беседа "Знаете ли вы правила дорожного движения?";
- рассмотрение обучающих карточек "Дорожная Азбука";
- дидактическая игра "Правила дорожного движения";
- изготовление макета села "Безопасный Подозёрский".
6. Место проведение: групповая комната, дом.
7. Сроки: 5 дней.
8. Количество участников проекта: 10 человек.
9. Возраст детей: 5 лет.
10. Форма проведения: коллективная.
11. Ожидаемый результат: получение детьми знаний о правилах дорожного движения.
12.Продукт проекта: макет города "Безопасный Подозёрский ".
13.Проблема: почему на дорогах дети попадают в аварии?
14.Задачи: - сформировать представления детей о правилах дорожного движения:
- развить мышление, память, воображение;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- развивать творческие способности.
15.Форма презентации: макет города "Безопасный Подозёрский ".
Этап | Формы работы с наименованием | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 | Беседа "Почему на дорогах дети попадают в аварии?" | формирование проблемы: почему на дорогах дети попадают в аварии; постановка задач; определение путей их выполнения | понедельник | вторая половина дня | групповая комната |
2 | Беседа "Знаете ли вы правила дорожного движения?" | формирование представления о правилах дорожного движения | понедельник, вторник | вторая половина дня | групповая комната, дом |
3 | Рассмотрение обучающих карточек "Дорожная Азбука" дидактическая игра "Правила дорожного движения" | формирование познавательно-исследовательских навыков в результате рассмотрения наглядных пособий; развитие способностей в формулировке выводов | среда | вторая половина дня | групповая комната |
4 | Сбор и обобщение информации детьми о правилах дорожного движения в детском саду и дома, изготовление атрибутов для изготовления макета "Безопасный Подозёрский " | формирование познавательно-исследовательских навыков в результате обобщения полученных знаний | четверг | вторая половина дня | групповая комната |
5 | Макет города "Безопасный Подозёрский " (дидактический материал) | Систематизировать полученные знания с целью изготовления макета села | пятница | вторая половина дня | групповая комната |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...